Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmishkino-mk.ucoz.ru
1 О роли школьной библиотеки в реализации федеральных государственных образовательных стандартов Г.П. Севастьянова, ИРОСТ 2013 год
2 Контакты Севастьянова Галина Павловна, методист координационно-методического отдела института развития образования и социальных технологий Курганской области Телефон 8 (3522)
3 Январь: О роли школьной библиотеки в реализации федеральных государственных образовательных стандартов Февраль: Особенности федеральных перечней учебников на 2013/2014 учебный год Март: Инновационное проектирование развития школьных библиотек Апрель: О роли школьных библиотек в повышении информационной культуры педагогов и учащихся Сентябрь: О роли школьной библиотеки в организации внеурочной деятельности учащихся Ноябрь: Проекты по чтению в школьной библиотеке: традиции и инновации О плане работы на 2013 год: ПДС с использованием дистанционных технологий для специалистов по школьным библиотекам
4 1. Требования нового ФЗ «Об образовании в РФ» к школьным библиотекам, учебному книгообеспечению. 2. Требования ФГОС к школьной библиотеке. 3. Состояние оснащенности школьных библиотек региона. 4. Основные направления работы со школьными библиотеками в 2013 году. План проведения вебинара г.
5 Основные нормативно-правовые акты, касающиеся деятельности школьных библиотек Государственный образовательный стандарт общего образования (2004 г.) Приоритетный национальный проект «Образование» (с 2006 года) Федеральный государственный образовательный стандарт (2007 г.) Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (2009 г.) Закон РФ от «Об образовании» Постановление Правительства РФ о предоставлении в г.г. субсидий от г. 436 ФЗ РФ от г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
6 ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ вступает в силу 1 сентября 2013 г. Прекращают действие: - Закон РФ от 10 июля 1992 г I «Об образовании» - Федеральный закон от 22 августа 1996 г. 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»
7 ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации» Статья 2. Основные понятия, используемые в законе 1) образование 2) воспитание 3) обучение 4) уровень образования 6) федеральный государственный образовательный стандарт 10) примерная основная образовательная программа
8 ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации» Статья 8. Полномочия органов государственной власти субъектов РФ в сфере образования 1. К полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в сфере образования относятся: 3) обеспечение прав на получение общедоступного и бесплатного начального, основного, среднего общего образования, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных ОО посредством предоставления субвенций местным бюджетам в том числе на приобретение учебников и учебных пособий
9 ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации» Статья 8. Полномочия органов государственной власти субъектов РФ в сфере образования 1. К полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в сфере образования относятся: 10) организация обеспечения муниципальных ОО и ОО субъектов РФ учебниками в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ, и учебными пособиями, допущенными к использованию при реализации указанных образовательных программ
10 ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации» Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты… 3. Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к: 1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему; 2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям
11 ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации» Статья 12. Образовательные программы 7. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.
12 ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации» Статья 18. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы 1. В организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в целях обеспечения реализации образовательных программ формируются библиотеки, в том числе цифровые (электронные) библиотеки, обеспечивающие доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам. Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и (или) электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям).
13 ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации» Статья 18. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы 2. Нормы обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями в расчете на одного обучающегося по основной образовательной программе устанавливаются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.
14 ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации» Статья 18. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы 4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, для использования при реализации указанных образовательных программ выбирают: 1) учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;
15 ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации» Статья 18. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы 4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, для использования при реализации указанных образовательных программ выбирают: 2) учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
16 ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации» Статья 27. Структура образовательной организации 2. Образовательная организация может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, (… библиотеки, музеи, спортивные клубы, школьные спортивные клубы, интернаты, психологические и социально-педагогические службы, обеспечивающие социальную адаптацию и реабилитацию нуждающихся в ней обучающихся, и иные предусмотренные локальными нормативными актами образовательной организации структурные подразделения).
17 ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации» Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации 3. К компетенции ОО в установленной сфере деятельности относятся: 9) определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями;
18 ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации» Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования 1. Обучающимся предоставляются академические права на: 20) бесплатное пользование библиотечно- информационными ресурсами, учебной, производственной, научной базой образовательной организации;
19 ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации» Статья 35. Пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания 1. Обучающимся, осваивающим основные образовательные программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.
20 ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации» Статья 35. Пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания 2. Обеспечение учебниками и учебными пособиями, а также учебно-методическими материалами, средствами обучения и воспитания организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным образовательным программам, в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
21 ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации» Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации 3. Педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами: 4) право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;
22 ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации» Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья 11. При получении образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков. Указанная мера социальной поддержки является расходным обязательством субъекта Российской Федерации в отношении таких обучающихся, за исключением обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. Для инвалидов, обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, обеспечение этих мер социальной поддержки является расходным обязательством Российской Федерации.
23 23 Приказы об утверждении стандартов 1. ФГОС начального общего образования утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года ФГОС основного общего образования утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года ФГОС среднего (полного) общего образования утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 года 413
24 24 Порядок введения ФГОС общего образования Обязательное введение Введение по мере готовности школ Последовательно Начальная школа – с 2011 года Основная школа – с 2015 года Старшая школа – с 2020 года По ступеням образования Начальная школа – с 2010 года Основная школа – с 2012 года Старшая школа – с 2013 года Во всех школах Российской Федерации На основании критериев готовности
25 25 Критерии готовности ОУ к введению стандарта -разработана и утверждена основная образовательная программа общего образования образовательного учреждения; -нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т.п.); -приведены в соответствие с требованиями ФГОС общего образования и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения; -определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС общего образования; - разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с новой системой оплаты труда (НСОТ);
26 26 Критерии готовности ОУ к введению стандарта - определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся (например, модель взаимодействия с учреждениями(ем) дополнительного образования детей); - разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС; -осуществлено повышение квалификации всех учителей (в начальном звене возможно поэтапное повышение квалификации по мере введения ФГОС начального общего образования); - обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.
27 Требования к оснащенности учебного процесса ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 4 октября 2010 г. N 986 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ В ЧАСТИ МИНИМАЛЬНОЙ ОСНАЩЕННОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА И ОБОРУДОВАНИЯ УЧЕБНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ»
28 Образовательное учреждение должно быть обеспечено учебниками и (или) учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы 28 Учебно-методическое обеспечение
29 Приказ Минобрнауки об утверждении федеральных перечней учебников Федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год утверждены приказом Министерства образования и науки РФ от г. 2885
30 Приложение 1 Перечень рекомендованных учебников - Учебники, принадлежащие к завершенной предметной линии, содержание которых соответствует федеральному государственному образовательному стандарту - Учебники, принадлежащие к завершенной предметной линии, содержание которых соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования (2004г.) 30 Структура федерального перечня учебников
31 Приложение 2 Перечень допущенных учебников 1. Раздел – учебники, не принадлежащие к завершенной предметной линии (на соответствие ФГОС) 2. Раздел – учебники, не принадлежащие к завершенной предметной линии (на соответствие ФК ГОС 2004г.) 31 Структура федерального перечня учебников
32 Приложение 3 Перечень учебников, рекомендованных к использованию в специальных (коррекционных) УО Приложение 4 Перечень учебников, допущенных к использованию в специальных (коррекционных) УО 32 Структура федерального перечня учебников
33 Об использовании учебников в образовательном процессе Письмо Министерства образования и науки РФ от 8 декабря 2011г. МД-1634/03 «Об использовании учебников в образовательном процессе» Письмо Министерства образования и науки РФ от 28 февраля 2012г. МД-172/03 «О федеральных перечнях учебников»
34 Перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий Перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, утвержден приказами Министерства образования и науки РФ от г. 729; от г. 2; от г. 16 (Опубликованы в «Вестнике образования» 5-6 за 2012г.
35 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования образовательное учреждение должно быть обеспечено: учебниками и (или) учебниками с электронными приложениями учебно-методической литературой материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы начального общего образования Фонд дополнительной литературы должен включать детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию основной образовательной программы начального общего образования.
36 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу основного общего образования, должно иметь информационно-библиотечные центры с рабочими зонами, оборудованными читальными залами и книгохранилищами, медиатекой…
37 Материально-техническое оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность обеспечения доступа: к информационным ресурсам Интернета учебной и художественной литературе коллекциям медиа-ресурсов на электронных носителях к множительной технике для тиражирования учебных и методических тексто-графических и аудиовидеоматериалов, результатов творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
38 Учебно-методическое и информационное обеспечение обеспечивает информационную поддержку образовательной деятельности обучающихся и педагогических работников: создание и ведение электронных каталогов и полнотекстовых баз данных, поиск документов по любому критерию доступ к электронным учебным материалам доступ к образовательным ресурсам Интернета Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
39 Учебно-методическое и информационное обеспечение обеспечивает информационную поддержку образовательной деятельности обучающихся и педагогических работников: укомплектованность печатными и электронными информационно- образовательными ресурсами по всем предметам учебного плана: учебниками, в том числе учебниками с электронными приложениями, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы основного общего образования дополнительной литературой Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
40 Фонд дополнительной литературы: отечественная и зарубежная, классическая и современная художественная литература; научно-популярная и научно-техническая литература; издания по изобразительному искусству, музыке, физической культуре и спорту, экологии, правилам безопасного поведения на дорогах; справочно-библиографические и периодические издания; собрание словарей; литературу по социальному и профессиональному самоопределению обучающихся. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
41 Главные задачи школьной библиотеки обеспечить доступ обучающихся к информационным ресурсам, участвовать в их духовно-нравственном воспитании, профориентации и социализации, содействовать формированию информационной компетентности обучающихся, совершенствовать традиционные и осваивать новые библиотечные технологии
42 Оснащенность школьных библиотек Комплект компьютерной техники с обязательным выходом в интернет Фонд учебной литературы: учебники и учебные пособия на бумажных и цифровых носителях Основной (документный) фонд
43 Техническое обеспечение школьной библиотеки Техническое оснащение школьной библиотеки должно обеспечить возможность доступа: к информационным ресурсам Интернета коллекциям медиа-ресурсов на электронных носителях к множительной технике для тиражирования учебных и методических тексто-графических и аудиовидеоматериалов, результатов творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся
44 Учебный фонд школьной библиотеки Учебный фонд школьной библиотеки состоит из: учебников и (или) учебников с электронными приложениями учебно-методической литературы материалов по всем учебным предметам основной образовательной программы общего образования Норматив обеспечения определяется учебным планом общеобразовательного учреждения и программой по каждому предмету и составляет один учебник на каждого учащегося
45 Основной (документный) фонд школьной библиотеки Основной (документный) фонд является универсальным по содержанию и видам и типам изданий (книги, периодические издания, электронные документы, CD-ROM, DVD, базы данных, Интернет). Основной (документный) фонд должен отвечать критериям отбора наиболее качественной литературы и других документов для детей и подростков, педагогов, воспитателей с учетом профилизации общеобразовательного учреждения
46 Основной (документный) фонд школьной библиотеки В состав основного (документного) фонда обязательно должны входить справочные издания: универсальные и отраслевые энциклопедии, толковые и языковые словари. Краеведческие и учебные справочники, атласы и др.
47 Основной (документный) фонд школьной библиотеки Существует ряд рекомендаций о достаточной книгообеспеченности на одного читателя. Для школьных библиотек оптимальным является ориентировочный показатель (без учебников) – на 1 ученика документов художественно- познавательного фонда
48 Основной (документный) фонд школьной библиотеки Основной (документный) фонд школьной библиотеки формируется, исходя из рекомендованных нормативов обеспеченности каждого учащегося программной литературой: 1. Для программного изучения – одна книга на двух учащихся. 2. Для внеклассного чтения в 1-4-х классах – одна книга на трёх учащихся. 3. Для обзорного изучения, внеклассного чтения и факультативных занятий в 4-11-х классах – одна книга на пять учащихся.
49 Основной (документный) фонд школьной библиотеки Типовой состав основного (документного) фонда традиционно распределяется следующим образом: -Художественная литература – 60 %; -Научно-популярная – 30 % - Справочная – 10 %.
50 Финансирование школьных библиотек Финансирование расходов на школьные учебники и пособия ФЗ «Об образовании в РФ» относит к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в сфере образования. Механизм финансирования – предоставление субвенций местным бюджетам (п.3 ч.1 ст.8) и предоставление субсидий частным образовательным организациям (п.6 ч.1 ст.8) Постановление Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 г. 436 «О порядке предоставления в 2011 – 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования».
51 Модернизация региональных систем общего образования и повышение заработной платы учителей Общий объем федеральных средств за года составляет порядка 120 млрд.рублей: 2011 г.- 20 млрд.рублей; 2012 г.- 60 млрд.рублей; 2013 г.- 40 млрд.рублей. Размер субсидий субъекту РФ рассчитывается с учетом количества обучающихся в общеобразовательных учреждениях и расчетного уровня бюджетной обеспеченности субъектов РФ. Курганской области в 2011 году предоставлены субсидии в размере почти 190 млн.руб., в 2012 году – 550 млн.руб., в 2013 году – 384 млн.руб. На пополнение библиотечного фонда - 45,3 млн.руб.
52 Модернизация региональных систем общего образования Средства, предоставленные бюджетам субъектов РФ, могут быть израсходованы на: - приобретение оборудования (учебно- лабораторное, учебно-производственное, спортивное и компьютерное оборудование, оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся, оборудование для школьных столовых);
53 Модернизация региональных систем общего образования - приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся; - пополнение фондов школьных библиотек; - развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования); - повышение квалификации, профессиональной переподготовки руководителей общеобразовательных учреждений и учителей;
54 Модернизация региональных систем общего образования - модернизация базовых общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся (увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика, обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов); - осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования
55 Мониторинг оснащенности школьных библиотек был проведен в сентябре-октябре 2012 года. В мониторинге приняла участие 371 школа. Не приняли участие 4 района: - Макушинский, - Половинский, - Сафакулевский, - Целинный. Мониторинг оснащенности школьных библиотек
56 1.Наличие оргтехники и компьютерной техники Персональный компьютер – рабочее место библиотекаря школ (64 %) Персональный компьютер – рабочее место ученика- 52 школ (14 %) Мультимедиапроектор- 26 школ ( 7%) Экран на штативе- 18 школ ( 5 %) Ноутбук- 18 школ ( 5 %) Многофункциональное устройство (принтер, ксерокс, сканер)- 51 школа (14 %) Принтер чёрно-белый- 102 школы (27 %) Принтер цветной- 13 школ (35 %) Сканер- 28 школ (7,5 %) Ксерокс- 13 школ (3,5 %) Интернет- 85 школ (23 %) Мониторинг оснащенности школьных библиотек
57 В 2013 году оформлена подписка на 720 наименований периодических изданий, т.е. менее, чем по 2 наименования на школу Мониторинг оснащенности школьных библиотек
58 Программу развития школьной библиотеки имеют 35 школ (9 %) Мониторинг оснащенности школьных библиотек
59 Перечень может быть использован при организации внеклассной и внеурочной работы с обучающимися. Образовательному учреждению необходимо осуществлять взаимодействие с родителями, формируя поддержку проекта в родительском сообществе. Письмо Минобрнауки РФ от г. НТ-41/08 «О перечне «100 книг» по истории, культуре и литературе народов Российской Федерации
60 Перечень «100 книг» может служить содержательной основой для разработки дополнительной образовательной программы, реализуемой в учреждениях общего и дополнительного образования за счет различных форм работы (книга на уроке, внеклассные события, самостоятельная работа школьника). Представляется важным возрождение и развитие в новых форматах студий, клубов, творческих объединений читателей и других проектов, направленных на поддержку и развитие детского, подросткового и молодежного чтения. Письмо Минобрнауки РФ от г. НТ- 41/08 «О перечне «100 книг» по истории, культуре и литературе народов Российской Федерации
61 При этом важно обеспечить доступность всех произведений списка для читателей, в том числе использование образовательных ресурсов сети Интернет, сформировать позитивный в молодежной среде имидж проекта «100 книг» и участие в нем. Письмо Минобрнауки РФ от г. НТ- 41/08 «О перечне «100 книг» по истории, культуре и литературе народов Российской Федерации
62 О плане на 2013 год: конкурсы для учащихся До 20 февраля Конкурс социальной рекламы книги и чтения «Создай свое будущее – читай!» (учащиеся 7-9 классов) До 5 марта Конкурс эссе «Библиотека моей школы» (учащиеся классов) До 20 марта Конкурс на лучшего читателя книг школьной библиотеки (учащиеся 5-6 классов) До 5 апреля Конкурс на самый читающий класс (учащиеся 3-4 классов)
63 23 мая 2013 года состоятся Педагогические чтения «Школьная библиотека как центр приобщения к чтению и воспитания учащихся» О плане на 2013 год
64 Октябрь Конкурс на лучшую школьную библиотеку О плане на 2013 год
65 20 февраля 2013 г. с до состоится вебинар для специалистов школьным библиотекам: «Особенности федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в учебном году» О плане на 2013 год
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.