Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmarketologi.ru
1 Гильдия Маркетологов. Игорь Березин Что происходит на рынках? Перспективы развития российской экономики в 2012-м году 30 Января 2012
2 Гильдия Маркетологов Немного макро-статистики Ну, - совсем немного
3 Гильдия Маркетологов. ВВП – поток расходов %
4 Гильдия Маркетологов. Реальные темпы роста российского ВВП гг. и прогноз на 2012 г.
5 Гильдия Маркетологов. Темпы роста крупнейших экономик Темп роста / снижения, %;
6 Гильдия Маркетологов. Номинальный объем российского ВВП гг. и прогноз на Трлн. Руб.
7 Гильдия Маркетологов. Динамика ВВП, млрд. USD по официальному курсу (и прогноз)
8 Гильдия Маркетологов. Динамика совокупных доходов населения трлн. руб.
9 Гильдия Маркетологов. Динамика совокупных доходов населения млрд. USD, офиц. курс
10 Гильдия Маркетологов. Объем совокупных потребительских расходов; трлн. руб. Объем совокупных потребительских расходов; трлн. руб.
11 Гильдия Маркетологов. Средняя заработная плата номинально растет Динамика средней заработной платы тыс. руб. в месяц
12 Гильдия Маркетологов. Средняя заработная плата в пересчете на USD, офиц. курс
13 Гильдия Маркетологов. Заработная плата: децили Тыс. руб. Медиана 2011 = руб.
14 Гильдия Маркетологов. Распределение по заработной плате, 2011 Росстат, %
15 Гильдия Маркетологов. Распределение по душевому доходу, 2011 Росстат, %
16 Гильдия Маркетологов. Динамика доходных групп %
17 Гильдия Маркетологов. Позитивные факторы Хорошая (пока) конъюнктура мировых сырьевых рынков Относительно низкий уровень потребления – нет «пере- потребления» Стабильный (условно) курс национальной валюты – см. сл. слайд Стабильная бюджетная ситуация Низкая безработица
18 Гильдия Маркетологов. Курс рубля к доллару США, гг. Данные: II-й квартал каждого года Курс рубля к доллару США, гг. Данные: II-й квартал каждого года
19 Гильдия Маркетологов. Занятость растет - безработица снижается. Динамика безработицы Млн.чел.
20 Гильдия Маркетологов. Негативные факторы Бюрократия и коррупция Низкая инвестиционная активность Неуверенность потребителей Рост налогообложения (ЕСН) Климатические «сюрпризы» Внешние «шоки» : Египет, Ливия.
21 Гильдия Маркетологов. Изменение структуры потребительских расходов %. Данные: Росстат, расчеты - автора
22 Гильдия Маркетологов Продукты питания и товары повседневного спроса
23 Гильдия Маркетологов. Потребление продуктов питания в России и других странах, 2007 ПродуктРоссияПольшаГерманияФранцияСША Мясо и мясопродукты Молоко и молочные продукты, масло Рыба и рыбопродукты Сахар Растительное масло12, Овощи и бахчевые Фрукты и ягоды Хлебные продукты, макароны, бобовые
24 Гильдия Маркетологов. Расходы на питание по доходным стратам (2010) – где пере- потребление? % / рубли Средние расходы на покупку продуктов питания составляют 4150 рублей в месяц на одного человека; продуктовый набор бюджета прожиточного минимума стоит около 2700 рублей.
25 Гильдия Маркетологов. Динамика рынка продуктов питания (без алкоголя и табака) гг. Трлн. руб.
26 Гильдия Маркетологов. Методология Ромир Панельное исследование с выборкой – 3600 домохозяйств (более индивидуальных потребителей) в 32 городах России с населением более чел. Сканирование штрих-кодов всех купленных и принесенных домой товаров. Количество товарных категорий не ограничено. Заполнение онлайн дневника с указанием стоимости/количества совершенных покупок, розничных магазинов, подробной информации о покупателях и потребителях Факт совершения покупки подтверждается сканированием штрих кода и чеками, которые направляются в Romir Panel для контроля. ; Всесторонний, ежедневный контроль по различным характеристикам и онлайн доступ к панелистам
27 Гильдия Маркетологов. Распределение панелистов Ромир (и населения Росстат) по душевому доходу % Панель Ромир, февраль 2008 г.Данные ГОСКОМСТАТ 2007 г.
28 Гильдия Маркетологов. Сбор информации Панель позволяет получать данные о том, какие продукты покупаются, когда, где, в каком количестве, по какой цене и какими домохозяйствами КТО? ГДЕ? РОЗНИЧНЫЕ МАГАЗИНЫ Продуктовые, магазины «через прилавок», сетевые гипермаркеты Ашан, Метро и др. ДОМОХОЗЯЙСТВА/ ЧЛЕНЫ ДОМОХОЗЯЙСТВ Возраст, пол, наличие детей, доход и т.д. ПРОДУКТЫ Марка, категория, продукты со штрих кодом, цена, упаковка, конкуренты Время и показатели ЧТО?
29 Гильдия Маркетологов. Индекс повседневных потребительских расходов в гг. Источник - Ромир 100% - значение соответствующего месяца предыдущего года
30 Гильдия Маркетологов. Индекс повседневных потребительских расходов в гг. Источник - Ромир 100% - значение весны 2008-го года
31 Гильдия Маркетологов Легковые автомобили На случай, если надо будет помочь Анне Воробьевой
32 Гильдия Маркетологов. Факты о рынке автомобилей К концу 2011-го года около 22 миллионов российских семей (домохозяйств) имели один автомобиль в семье. Около 2,5 миллионов - по два автомобиля. ¼ миллиона семей имели по 3-4 автомобиля на семью. Таким образом, почти половина российских семей, 25 млн. домохозяйств имели хотя бы один легковой автомобиль. А общее количество легковых автомобилей в частном владении на конец 2011-го года оценивалось примерно в 30 млн. единиц техники. Половина автопарка старше 10 лет Новый автомобиль на первичном рынке приобретается в среднем один раз в 8-9 лет (пере- потребление?) В течении следующих пяти лет может быть предъявлен рациональный платежеспособный спрос на млн. новых автомобилей.
33 Гильдия Маркетологов. Динамика частного автопарка Млн.
34 Гильдия Маркетологов. Структура продаж легковых автомобилей на российском рынке Тыс. шт. Данные: журнал «Эксперт», АСМ-Холдинг, PrWC
35 Гильдия Маркетологов. Годовые продажи новых автомобилей в России. Тыс. шт. Данные - АЕБ
36 Гильдия Маркетологов. Годовые продажи новых автомобилей в России. Млрд. руб. Эксп. оценка
37 Гильдия Маркетологов. Годовые продажи новых автомобилей в России. Млрд. дол. США.
38 Гильдия Маркетологов. Средняя цена нового автомобиля в России. Тыс. руб.
39 Гильдия Маркетологов. Распределение по заработной плате и стоимости нового автомобиля, 2008-й год
40 Гильдия Маркетологов. Распределение по заработной плате и стоимости нового автомобиля, 2010-й год
41 Гильдия Маркетологов. Распределение по заработной плате и стоимости нового автомобиля, 2012-й год. Прогноз
42 Гильдия Маркетологов Одежда и обувь На случай, если надо будет помочь Юлии Наливкиной
43 Гильдия Маркетологов. Факты о рынке одежды и обуви Средние расходы на приобретение одежды и обуви составляют около тысяч рублей на человека в год или около тысячи долларов на семью из трех человек. Доля расходов на одежду и обувь устойчиво снижается уже два десятилетия ( общее снижение – более чем в два раза) и составляет теперь (как и на Западе) около 6% от совокупных потребительских расходов. В среднем один россиянин приобретает три пары обуви в год. Средняя цена одной пары обуви составляет около 1500 рублей. Пере- потребление?
44 Гильдия Маркетологов. Совокупная емкость рынка одежды и обуви, млрд. руб., экспертная оценка
45 Гильдия Маркетологов Мобильные телефоны На случай, если надо будет помочь Владимиру Богданову
46 Гильдия Маркетологов. Факты о рынке мобильных телефонов В России около 120 млн. пользователей (человек) мобильной связи. Средний срок замены аппарата на новый – около месяцев (пере- потребление?) Средняя цена нового мобильника – 4200 рублей. Снижается три года подряд Мобильник, приобретенный в кредит в 2,5- 3 раза дороже, купленного за наличные
47 Гильдия Маркетологов. Годовые продажи мобильных телефонов в России. Млн. шт.
48 Гильдия Маркетологов. Годовые продажи мобильных телефонов в России. Млрд. руб.
49 Гильдия Маркетологов. Средняя цена мобильного телефона в России. дол. США
50 Гильдия Маркетологов. Доля мобильных телефонов, проданных в кредит %
51 Гильдия Маркетологов Спиртные напитки На случай, если надо будет помочь Игорю Качалову
52 Гильдия Маркетологов. Сколько бутылок водки можно было купить на среднюю заработную плату: Штук
53 Гильдия Маркетологов. Динамика рынка алкогольных напитков Эксп. оценка Трлн. рублей
54 Гильдия Маркетологов. Структура рынка спиртных напитков. По стоимости й год %
55 Гильдия Маркетологов. Потребление водки в России Эксп. оценка Млн. литров
56 Гильдия Маркетологов. Потребление коньяка (бренди) в России Млн. литров
57 Гильдия Маркетологов. Потребление вина в России Млн. литров
58 Гильдия Маркетологов. Потребление пива в России Млрд. литров
59 Гильдия Маркетологов января 2012 Игорь Березин Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.