Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемshur-shkola.ucoz.ru
1 Интернат в с.Шурышкары был открыт в 1927 году. В 1972 был построен новый интернат в деревянном исполнении. Интернат семейного типа при МОУ- Шурышкарская СОШ создан в целях обеспечения реализации прав граждан из числа малообеспеченных народов Севера на получение образования, оказания помощи семье в обучении и воспитании детей, с учетом этнопедагогики и этнопсихологии, формирования у них навыков самостоятельной жизни, социальной защиты и всестороннего раскрытия их творческих способностей. В 2009 году дети перешли в здание интерната в капитальном исполнении.
2 Заведующими в интернате работали: Кондыгин Кузьма Михайлович, Конева Анна Васильевна, Кулакова Валентина Иосифовна, Салянникова Вера Федоровна, Ребась Федосья Афанасьевна, Пырысева Тамара Александровна, Емельяненко Анастасия Леонидовна. Всю жизнь проработали воспитателями в интернате: Кельчина Людмила Ильинична, Лонгортова Ольга Сергеевна, Хунзи Марина Ивановна,. Также воспитателями работали: Ребась Федосья Афанасьевна, Кельчина Светлана Павловна, Иванкова Людмила Кузьминична, Озелов Анатолий Александрович, Салтыкова Вера Прокопьевна,Ульянова Ольга Владимировна. На сегодняшний день работают: Пырысева Тамара Александровна, Попова Светлана Григорьевна, Емельяненко Анастасия Леонидовна, Кельчина Инна Анатольевна, Кондыгина Наталья Васильевна, Назарова Ольга Ильинична.
3 Решая одну из самых главных задач школьного образования, воспитание личности, ориентированной на знание, творчество, постоянно стремящуюся к самосовершенствованию, коллектив воспитателей и воспитанников интерната учредил конкурс «Воспитанник года».Положение о конкурсе утверждено 7/2 от 31 января 2007 года. Конкурс «Воспитанник года» проводится в течение года по номинациям: -лучший ученик по успеваемости; - самый активный воспитанник; - творческий воспитанник; - спортивный воспитанник; - трудолюбивый воспитанник;
4 Свободное время – это прежде всего временное пространство жизни ребёнка, что остаётся от учения в школе и домашних обязанностей.
6 День учителя День народного единства День матери День рождения Ямала Новый год День защитника Отечества Женский день 8 марта Последний звонок Выпускной вечер ПОХОДЫ
7 Посвящение первоклассников в воспитанников интерната Шиянов Руслан, Салтыков Паша, Кельчина Тася, Сюртахов Петя
8 Игра «Поле чудес»,посвящённая творчеству Микуля Шульгина
10 День именинника на природе воспитание ценностного отношения к природе, Окружающей среде (экологическое воспитание);
11 Соревнования «Большие гонки» находчивость, выносливость, инициатива. В игре развиваются физические силы ребенка, тверже рука, гибче тело, зорче глаз, развиваются – формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
12 Конкурсно - игровая программа «СОЛДАТАМИ СПАСЕННАЯ ВЕСНА»
14 Культурное проведение свободного времени, умение общаться
15 Принимая участие в театральных представлениях, сценках, конкурсах стихов, дети учатся правильному звукопроизношению для развития слухового внимания и способности к звукоподражанию и имитации, умению выразительно передавать мысли автора, чтобы ярко «художественно» передавать их слушателям. Умение выразительно читать вслух любой текст с листа необходимый признак культуры речи. Развиваются умения пересказывать прочитанный текст.
16 Самосознание
17 С целью сохранения традиционной культуры народа ханты в интернате семейного типа открыта комната краеведения «Живой родничок» - «Лылан йинк». Цели и задачи: Учить детей изготовлению национальных изделий из меха, сукна, дерева, бересты, бисера. Воспитывать в них гордость за свой народ. Прививать интерес к изучению своего края, языка.
18 Там помещен очень интересный материал по операции «Поиск» - это история нашего интерната, его первых воспитанниках и сегодняшних работниках. Также привлекаю родителей наших воспитанников к шитью различных поделок. Есть замечательная работа Ольги Николаевны Хунзи – хантыйская ягушка –САХ. На выставке есть бисерное изделие О.Н. Возеловой.
19 Связь между родной культурой, народными праздниками и народной педагогикой очевидна. И именно поэтому перед современной педагогикой встала задача включить опыт этнопедагогизации в воспитательный процесс. Это было конкретно отражено в «Постановлении Губернатора ЯНАО от по интернатам семейного типа». В настоящее время дети полностью общаются на русском языке. Свою хантыйскую одежду одевать стесняются. У детей исчезает теплая зимняя одежда. Девочки не умеют шить изделия из меха и не умеют ее выделывать. Весь быт в современных домах совершенно другой, кроме детей, выросших в чуме.
20 Поскольку песни адаптируются к любому возрасту, в том числе и детскому, к условиям жизни семьи и общины, они обладают ярко выраженными воспитательными возможностями и могут быть использованы в формировании тех или иных качеств ребенка, подростка или взрослого человека. Всякая народная песня, в том числе и детская, позволяет ее исполнителю педагогу, вносить любые изменения. В этом состоит особенность народной песни. Например, мы изменили количество куплетов фольклорной песни «Найлам» на 7 куплетов, которую поют на медвежьем празднике часами.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.