Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемkras.alexrono.ru
1 Муниципальное образовательное учреждение Красненская средняя общеобразовательная школа Карнавальная маска урок изобразительного искусства, 9 класс, УМК «Школа России» Подготовила учитель изобразительного искусства Шевченко Маргарита Витальевна
2 Карнавалы и праздники Карнавал (франц. carnaval), масленичное гулянье с уличными шествиями, театрализованными играми. Большой Российский энциклопедический словарь. М., С.644 Карнавал (франц. carnaval, итал. carnevale)– потешная колесница, корабль праздничных процессий), вид массового народного гулянья с уличными шествиями, театрализованными играми. Происходит главным образом под открытым небом. Истоки лежат в языческих обрядах, связанных со сменой времён года, в весенних сельскохозяйственных и ярмарочных праздниках.
3 Русская Масленица Нет, такого праздника в России, который проходил бы так бурно и весело, как Масленица! Ведь потом долгих семь недель нельзя будет веселиться, плясать да смеяться, очищаясь от грехов мирских. Народ и по сей день верит, что, если хорошенько не отвести душу в этот период, потом целый год придется жить в несчастии, по-настоящему хлебнуть горя. История возникновения Масленицы уходит своими корнями глубоко в древность. Масленица - древний славянский праздник, доставшийся нам в наследство от языческой культуры, сохранившийся и после принятия христианства. Считают, что первоначально она была связана с днем весеннего солнцеворота, но с принятием христианства она стала предварять Великий пост и зависеть от его сроков.
4 Русский карнвал Карнавалы в Россию привез Петр Первый. Многочисленные костюмированные шествия по улицам столиц, первоапрельские карнавалы и выборы всешутейшего Папы, свадьбы лилипутов и великанов - фантазии императора не было предела! Он сам составлял реестры, писал сценарии и от души радовался удачным выдумкам.
5 Атрибуты праздника Костюмы
6 Атрибуты праздника Маски Маска делает человека неузнаваемым, она связана с радостью перевоплощений и возможностью примерить на себя любую роль.
7 Ритуальные маски Маски с древнейших времен используются в ритуалах, связанных с разными этапами жизни человека. Обычай надевать маску во время охоты появился уже в VII-VI тыс. до н.э.; маска должна была помочь охотнику, "перевоплощавшемуся" в хищника, выйти победителем в схватке со зверем и не разгневать духов природы. Танцами с участием масок, изображавших тотемных животных, сопровождались сельскохозяйственные праздники посев, сбор урожая
8 Маски театральные, специальные накладки с вырезом для глаз (изображающие человеческое лицо, голову животного, фантастические или мифологические существа), надеваемые на лицо актёра. Изготовляются из бумаги, папье-маше и других материалов. В античном театре, где представления происходили в огромных амфитеатрах под открытым небом перед многотысячной толпой, М. т. заменяла мимическую игру, передавала различные душевные настроения (так, например, на одном профиле маски изображалось страдание, на другом радость) Театральные маски
9 Карнавальные маски
10 Карнавал в Бразилии и Израиле
11 Карнавал в Ницце
12 Венецианский карнавал Маски-призраки Как и сегодня, наиболее знаменитым считался карнавал в Венеции. Основу венецианского карнавального костюма составляла, как и сейчас, баута – традиционная белая маска, которая прикрывала, главным образом, верхнюю часть лица, иногда имела длинный нос, либо резко очерченный профиль. Еще одним известным атрибутом венецианского карнавала являлся длинный плащ с капюшоном и рукавами, который называли домино. Обычно такие плащи были черными.
13 Венецианский карнавал
14 Новый Год на Тибете
15 Новый год в Китае
16 Хэллоуин (Новый год кельтов)
17 Эскизы к маске
18 1 2 Этапы изготовления маски Лепка из пластилина Оклеивание бумагой
19 435 Этапы изготовления маски Грунтовка маски Раскрашивание маски Прикрепление деталей
20 Список литературы Т.Каширина, Т.Евсеева Карнавалы. Праздники-М. Мир энциклопедий, 2005 Комарова Т. С., Савенков А. И. Коллективное творчество детей. – М.: Российское педагогическое агентство, Комарова Т. С. Народное искусство в воспитании детей. – М.: Российское педагогическое агентство, – 112 с. Лялина Л. А. Дизайн и дети: Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, – 96 с. Основы рисунка. - М.: АСТ, с. Порте П. Учимся рисовать человека / Пер. с фр. Э. А. Болдиной. – М.: ООО «Мир книги», с. Порте П. Учимся рисовать окружающий мир / Пер. с фр. Э. А. Болдиной. – М.: ООО «Мир книги», – 124 с. Порте П. Учимся рисовать от А до Я / Пер. с фр. Э. А. Болдиной. – М.: ООО «Мир книги», – 123 с.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.