Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНина Макарова
1 Инновации в преподавании информатики Макарова Н.П. доцент кафедры информатики и компьютерного моделирования УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»
2 Актуализация 1.Изменение самого общества и смысла образования. 2.Изменение субъектов образования. 3.Изменение теоретических подходов к сущности методической деятельности.
3 Актуализация Создание личностно- ориентированной модели методической работы, обеспечивающей научно- методическое и информационное сопровождение развития системы образования, достижение нового качества образования через повышение профессиональной компетентности учителей.
4 Актуализация Компетентностный подход в среднем образовании – это система требований к организации образовательного процесса школы, способствующая практикоориентированному характеру обучения школьников.
5 Актуализация Интеллектуальная составляющая образования Навыковая составляющая образования + = Компетентность
6 Актуализация Компетентность идеология интерпретации содержания образования, формируемого "от результата"
7 Актуализация Компетентность когнитивная составляющая операционально- технологическая составляющая мотивационная составляющая этическая составляющая социальная составляющая поведенческая составляющая
8 Актуализация Компетентность результаты обучения (способности решать задачи определенного типа), система ценностных ориентаций, привычки и т.д.
9 Актуализация Тоффлер: "знание становится все более смертным. Сегодняшний факт становится завтрашним заблуждением. Это не возражение против изучения фактов или данных - вовсе нет. Однако общество, в котором индивидуум меняет работу, место жительства, социальные связи и т.д., придает огромное значение эффективности образования. Школа завтрашнего дня должна давать не только информацию, но и способы работы с ней. Школьники и студенты должны учиться отбрасывать старые идеи, знать, когда и как их заменять. Короче говоря, они должны научиться учиться, отучиваться и переучиваться... Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не научился учиться".
10 Прогнозы 1) подмена одних ориентиров другими и отказ от знаниево- ориентированного образования;
11 Прогнозы 2) перенос акцента со знаний на умения и называние последних компетентностями (см. современные разработки образовательных стандартов);
12 Прогнозы 3) выделение в традиционном подходе надпредметного (инвариантного) содержания, называние его компетентностями. При этом предметное образование остается неизменным, но внутри него постепенно формируется система компетентностно- ориентированных подходов.
13 Виды компетенций ключевые компетентности (необходимы любому человеку в любой профессиональной деятельности); предметные компетентности (специфическая способность, необходимая для эффективного выполнения конкретного действия в конкретной предметной области).
14 Ключевые Компетентности – наиболее общие (универсальные), выработанные способы действия (способности и умения), позволяющие человеку понимать ситуацию, достигать результатов в личной и профессиональной жизни в условиях конкретного общества.
15 Ключевые Компетентности приобретаются в образовательном процессе в результате опыта их успешного применения; проявляются в деятельности; переносимы (применимы в новых ситуациях).
16 Условия приобретения ключевых компетентностей Деятельностный характер обучения, т.е. включение учащихся в реализацию какой-либо деятельности – исследование, проектирование, руководство.
17 Условия приобретения ключевых компетентностей Ориентация учебного процесса на развитие самостоятельности и ответственности ученика за результаты своей деятельности.
18 Условия приобретения ключевых компетентностей Создание условий для приобретения опыта постановки и достижения цели.
19 Условия приобретения ключевых компетентностей Четкость и понятность всем сторонам учебного процесса правил аттестации.
20 Условия приобретения ключевых компетентностей Организация продуктивной групповой работы.
21 Условия приобретения ключевых компетентностей Демонстрация учителем своего собственного компетентного поведения
22 Коммуникативная компетентность способность ставить и решать определенные типы коммуникативных задач: определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера (партнеров), выбирать адекватные стратегии коммуникации, оценивать успешность коммуникации, быть готовым к осмысленному изменению собственного речевого поведения.
23 Коммуникативная компетентность ПримерПример микросценария (6 класс. Роль информации …)
24 Компетентность в решении проблем способность видеть, ставить и решать определенные типы рациональных задач: определять цели, оценивать ситуацию, переводить общую цель в конкретные задачи, планировать последовательность решения, временные затраты, выбирать адекватные задачам методы и формы презентации результатов, оценивать успешность, быть готовым к постановке задачи на саморазвитие.
25 Компетентность в решении проблем СценарийСценарий для создания в классе развивающей среды для работы с терминологией
26 Изменения в деятельности 1. Переориентация деятельности учителя его работы на развитие мотивации ученика. Традиционный вопрос о мотивации учебной деятельности переносится в этом случае из плоскости теоретического в плоскость практического.
27 Изменения в деятельности 2. Изменение позиции учителя (варианты «тьюторства», «наставничества», выполнения учителем функции координатора и партнера).
28 Изменения в деятельности 3. Организационные изменения форм учебной деятельности. Блочно-модульная технология
29 Изменения в деятельности Особенности Особенности использования традиционных форм организации учебной деятельности
30 ИКТ-компетентность -уверенное владение учащимися всеми составляющими навыками ИКТ- грамотности для решения возникающих вопросов в учебной и иной деятельности (акцент делается на сформированности обобщенных познавательных, этических и технических навыков). -ПримерыПримеры
31 Контакты: (80152) (р.), Г. Гродно, ул. Ожешко, 22, ауд. 222
32 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.