Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемkog-urtschool.edu.tomsk.ru
1 Обобщение по теме «Обособленные члены предложений». Урок - зачёт по русскому языку. 8 класс Учитель Качина Валентина Кондратьевна
2 Цель: - Проверка и закрепление навыков узнавания обособленных членов предложения. - Умение работать в группах.
3 1. Объясните постановку знаков препинания: 1.Полученный ответ рассматривался как согласие. 2.Мы встретимся с вами в ближайшее время, например завтра. 3.Внизу сновали машины, как быстрые разноцветные жуки. 4.Несмотря на сильный встречный ветер и большую волну, катер продолжал упорно двигаться вперёд.
4 5. Недалеко от Санкт-Петербурга, на острове Котлин, Петр I заложил город- крепость Крондштат. 6. Нельзя работать спустя рукава. 7. Лицо его, исчерченное морщинами, оставалось невозмутимым. 8. Пароход отчалил и, описав круг, побежал вниз.
5 2. ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ. (ПИШУТ ВСЕ НА ЛИСТОЧКАХ) 1)Т РУД, ЛУЧШЕЕ ЛЕКАРСТВО ОТ ВСЕХ НЕДУГОВ, ДЕЛАЕТ ЧЕЛОВЕКА ЗДОРОВЫМ,СИЛЬНЫМ И КРАСИВЫМ. 2) СЛАВА, ДОБЫТАЯ В БОЮ И ЗАРАБОТАННАЯ В ТРУДЕ, НЕ ГАСНЕТ, НЕ РЖАВЕЕТ, НЕ ЗАБЫВАЕТСЯ. 3)НАРОД,НЕСМОТРЯ НА ТРУДНУЮ ЖИЗНЬ, СТРЕМИЛСЯ К КРАСОТЕ. 4)В ТЁМНОЙ ДАЛИ НИЧЕГО НЕ БЫЛО, КРОМЕ СВЕРКАЮЩИХ ОГНЕЙ. 5)ШУМ МОРЯ, ДОНОСИВШИЙСЯ СНИЗУ, ГОВОРИЛ О ПОКОЕ. 6)ОН БЫСТРО ОГЛЯНУЛСЯ ВОКРУГ И РОБКО, МОРГАЯ,ВСКО- ЧИЛ С ЗЕМЛИ.
6 Расставить знаки препинания. Объяснить. 1 группа: Лётчик А.Мересьев попал в,,клещи,,. Его, расстрелявшего все боеприпасы фактически безоружного обступили четыре немецких самолёта и не давая ему ни вывернуться ни уклониться с курса повели на свой аэродром. Четыре «мессершмита» выйдя из боя обложили Алексея с боков зажали сверху и снизу диктуя ему путь пулевыми трассами отчётливо видимыми в голубом воздухе.Когда лес как зверь прыгнул на него Мересьев включил звжигание.Падая самолёт задел верхушки сосен. Сломав несколько деревьев машина развалилась на части но мгновением прежде Алексея вырвало из сидения и подбросило в воздух и упав на широкоплечую вековую ель он соскользнул по ветвям в глубокий сугроб наметённый ветром у подножья
7 Расставить знаки препинания. Объяснить. 2 группа. 24 января в 4 часа пополудни у Комендантской дачи расположенной на Чёрной речке остановились почти одновременно двое саней Данзас секундант Пушкина и д,Арширак секундант Дантеса отправились отыскивать удобное место найденное в метрах полутораста от дачи. Крупный и густой кустарник окружавший здесь площадку мог скрывать от глаз оставленных на дороге извозчиков и что здесь происходило.Избрав это место секунданты утоптали снег ногами на пространстве нужном для поединка и позвали противников. Данзас махнувший шляпой подал сигнал и противники стали сходиться.
8 Расставить знаки препинания. Объяснить. 3 группа. Глубокий овраг с родниковым ручьём закрыт от солнца тенистыми вязами.Вдоль оврага бежит тропка крутая и широкая размытая дождями.Овраг с разбегу выскакивает на песчаный берег скрипучие вязы резко останавливаются подавшись назад но ручья удержать не могутхрустальной струёй он вливается в реку собирая на песчаной отмели шаловливых рыбёшек безобидно маленьких и ни на что не гожих. А река быстрая светлая с песчаным насквозь видным дном и тёплой водой бежит неровно извилисто огибая главную достопримечательность деревни --старый гай. Судя по деревьям (ветеранам) посадили гай сто лет назад.
9 Тест,,Знаки препинания при обособлении,,. Задание: найди соответствие буквы цифре, расставь знаки препинания. Работа по вариантам. А-предложение с обособленным определением, стоящим после определяемого слова. Б- предложение с обособленным приложением. В-предложение с обособленным обстоятельством. Г- предложение с обособленным дополнением. Д- предложение с обращением. Е- простое неосложнённое предложение. Ж- предложение с обособленным определением, имеющим дополнительное причинное значение.+ 1 вариант. 1)В книгах В.К.Арсеньева помимо ярких художественных зарисовок имеется и большой ценный материал о жизни в Уссурийском крае. 2)Солнце спрятавшись за узкое сизое облако золотит края его. 3)Бедный гость с обрванной полою и до крови оцарапанный скоро отыскивал безопасный угол. 4)Я видел вас холмы и нивы. 5)Утомлённый дневным переходом Семёнов заснул скоро. 6)Н.В.Гоголь вдохновенный мастер поэтического слова создал правдивые образы. 7)Мальчишка бежал сломя голову.
10 А-предложение с обособленным определением, стоящим после определяемого слова. Б- предложение с обособленным приложением. В-предложение с обособленным обстоятельством. Г- предложение с обособленным дополнением. Д- предложение с обращением. Е- простое неосложнённое предложение. Ж- предложение с обособленным определением, имеющим дополнительное причинное значение. 2 вариант. 1)Во всех этих людях несмотря на их внешнее различие Самгин почувствовал нечто единое. 2)Отец чёрный от пыли с налитыми кровью глазами приехал только к вечеру. 3)Взыскательный художник Крылов кропотливо работал над каждой строкой. 4)Русские литераторы за исключением всеведавшего Пушкина не обратили внимания на фольклор. 5)Привлечённные светом бабочки прилетели и кружились около фонаря. 6)Тебе мой товарищ я отдаю стиха своего угловатую нежность. 7)Будем работать засучив рукава. Тест,,Знаки препинания при обособлении,,. Задание: найди соответствие буквы цифре, расставь знаки препинания. Работа по вариантам.
11 Творческая работа. Написать сочинение-миниатюру к одному из фотоэтюдов: «Закат над морем». «Лесной ручей» 6 этап. Подведение итогов урока: 1)Что общего между обособленными членами и чем они различаются? 2Понравилась ли работа? 3)Как вы работали? 7этап.Дома:подготовиться к диктанту,повт. Параграфы 29-31,упр.350
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.