Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемsosh7bug.moy.su
1 Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «СОШ 7»
2 ФГОС Стандарт – это средство обеспечения стабильности качества образования, его постоянного воспроизводства и развития. Стандарт, будучи стабильным, в то же время динамичен и открыт для изменений, отражающих общественные потребности и возможности системы образования.
3 ФГОС ступеней обучения – преемственность и развитие Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
4 Преемственность в образовании. – это система связей, обеспечивающая взаимодействие основных задач, содержания и методов обучения и воспитания с целью создания единого непрерывного образовательного процесса на смежных этапах развития ребенка.
5 Основанием преемственности разных ступеней образовательной системы может стать ориентация на ключевой стратегический приоритет непрерывного образования формирование умения учиться.
6 В.А. Сухомлинский, книга «Разговор с молодым директором школы» «…главная задача начальных классов – это научить ребенка учиться. Научить пользоваться тем инструментом, без которого ему с каждым годом все труднее и труднее овладевать знаниями, без которого он становится неуспевающим и неспособным. Вот здесь и возникает разрыв между начальными классами и дальнейшими ступенями обучения. В начальных классах мы очень робко и несмело даем в руки ребенку инструмент, без совершенного владения которым невозможно представить его интеллектуальную жизнь, его всестороннее развитие. А потом в средних классах учителя требуют, чтобы инструмент этот в руках ребенка действовал быстро и безотказно. Учитель даже не интересуется, в каком состоянии этот инструмент, забывает, что его постоянно надо налаживать, не видит, что зачастую индивидуальный инструмент в руках ребенка сломался и только поэтому ребенок не может дальше учиться».
7 Преемственность предполагает принятие общих для всех ступеней основной идеи, содержания образования, методов, организационных форм обучения и воспитания, методики определения результативности.
8 Приоритетная цель школьного образования: развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебную задачу, проектировать пути её реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Научить учиться
9 Путь достижения этой цели – формирование УУД, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.
10 - ценностные ориентиры содержания образования; - характеристики УУД и типовые задачи их формирования; - преемственность УУД при переходе от начального к общему образованию. Программа формирования УУД включает в себя:
11 Преемственность при переходе от начального к общему образованию должна осуществляться на уровне: -целей и задач; -содержания образования; -организационных форм; -планируемых результатов
12 ФГОС предусматривает формирование основ учебной деятельности ребёнка НООООО обеспечить познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности учения с учителем и одноклассниками, сформировать основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми. обеспечивать личностное самоопределение учащихся: формирование нравственной, мировоззренческой и гражданской позиции, профессиональный выбор, выявление творческих способностей учащихся, развитие способностей самостоятельного решения проблем в различных видах и сферах деятельности.
13 ФГОС НОО и ФГОС ООО - преемственность и развитие Цель НООЦель ООО учить ученика учиться учить ученика учиться в общении
14 В программе ООО нашёл отражение принцип преемственности НОО, в ней предусматривается дальнейшее развитие личностных, регулятивных, коммуникативных и познавательных УУД, продолжается формирование умения учиться.
15 Вывод Преемственность – это двухсторонний процесс. С одной стороны начальная ступень, которая формирует те знания, умения и навыки, которые необходимы для дальнейшего обучения в основной школе. С другой стороны – основная школа, которая развивает (а не игнорирует) накопленный в начальной школе потенциал.
16 Проект программы по преемственности между начальным и основным общим образованием ФГОС НОО- ФГОС ООО
17 Цель: создание условий для успешной адаптации пятиклассников, обеспечение постепенного и успешного перехода учащихся из начальной в основную школу в условиях введения ФГОС ООО.
18 Содержание: 1 этап - предварительный: 1. Анализ результатов уровня ЗУН, УУД, соответствие уровня обученности каждого ученика потоку обучения; 2. Составление психологической характеристики классного коллектива; 3. Преемственность в работе с одаренными учащимися, с учащимися с особыми образовательными потребностями; 4. Ознакомление родителей с перспективами обучения учащихся в 5 классе; 5. Анализ уровня здоровья учащихся.
19 2 этап - основной: 1. Входная диагностика ЗУН, УУД; 2. Ознакомление родителей с особенностями адаптационного периода учащихся 5 классов, с содержанием и методами обучения, с системой требований к учащимся 5 классов, с целями и задачами работы по преемственности между начальным и основным общем образованием, требованиями ФГОС; 3. Выявление организационно – психологических проблем классного коллектива, изучение индивидуальных особенностей учащихся, коррекция деятельности педагогов среднего звена с целью создания комфортных условий для адаптации учащихся 5 классов в среднем звене обучения познавательной учебной мотивации; 4. Адаптационный тренинг; 5. Родительские собрания с участием учителей.
20 3. Заключительный этап: 1.Анализ итогов обучения в 5 классе; 2.Подведение итогов работы по преемственности, определение трудностей в развитии учащихся; 3.Анализ работы по преемственности с одаренными учащимися, учащихся с особыми образовательными потребностями. 4. Предполагаемые результаты. 5. Планирование деятельности:
21 Мероприят ие Цель проводимого мероприятия Сроки проведен ия Ответст венный за проведен ие Выход 1.Входная диагностика Определить степень устойчивости ЗУН за курс начальной школы 3 неделя сентября ЗУР, руководи тели ШМО Анализ, коррекци онная работа с учащими ся
22 Творческих вам успехов!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.