Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемsabinina-m.narod.ru
1 « Опыт ценнее тысячи мнений, рожденных воображением.» М. В. Ломоносов урок физики в 7 классе
2 Цели урока : Образовательные : сформировать понятие механической работы, выяснить на конкретном материале, как надо правильно рассчитывать величину работы, когда тело перемещается по горизонтальному пути ; продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления, обобщать и сравнивать результаты эксперимента. Развивающие : сформировать элементы творческого поиска на основе приёма обобщения, продолжить работу по формированию умений составлять, анализировать, делать выводы ; развивать умение анализировать учебный материал ; развивать интерес учащихся к физике, используя экспериментальные задания. Воспитательные : воспитать умения и навыки коллективной работы ; содействовать формированию мировоззренческой идеи познаваемости явлений и свойств окружающего мира.
3 Работа не волк, в лес не убежит. С печи сыт не будешь. Не печь кормит, а руки. С горы вскачь, а в гору хоть плачь. Сверху легко бросать, попробуй - ка снизу. В гору семеро тащат, а с горы и один толкает. Без труда не выловишь и рыбку из пруда. Берись дружно, не будет грузно. Встать пораньше да шагнуть подальше.
5 ВЫВОД 1. Под действием силы тело перемещается. Вывод 2. Механическая работа совершается тогда, когда тело движется под действием силы.
6 Вывод 4. Механическая работа равна нулю, т. к. результирующая сила F=0
7 Вывод 5: Механическая работа прямо пропорциональна приложенной силе и прямо пропорциональна пройденному пути. Единица работы джоуль ( Дж ) 1 Дж = 1 Н м. 1 кДж = 1000 Дж. 1 Дж = 0,001 кДж.
8 . Обосновал на опытах закон сохранения энергии. Установил закон, определяющий тепловое действие электрического тока. Вычислил скорость движения молекул газа и установил ее зависимость от температуры.
9 Положительная работа А =FS Отрицательная работа А = F т p S
10 Работа силы тяжести. а ) если тело движется вверх, то А 0.
11 ЦЕЛЬ РАБОТЫ : самостоятельно выяснить как надо правильно рассчитывать величину работы, когда тело перемещается по горизонтальному пути. Оборудование : 1) лента измерительная, 2) динамометр, 3) трибометр, 4) набор грузов.
12 1. К крючку динамометра прицепить брусок и определить его вес. 2. Затем поднимают брусок равномерно вверх на высоту 50 см ± 1 см, т. е. на высоту линейки трибометра, заранее измеренной лентой. Вычисляют величину совершенной работы : А 1=FS Эта работа была совершена по преодолению силы тяжести. 3. После этого кладут линейку на стол и с помощью динамометра перемещают брусок равномерно вдоль линейки на такое же расстояние, как и в первом случае. Замечают по динамометру силу тяги, которая развивалась при этом. Зная силу тяги и путь, снова вычисляют работу : А =FS Эта работа была совершена по преодолению силы трения, а не силы тяжести. 4. Повторить опыт еще 23 раза, нагружая брусок постепенно грузами в 1 Н, 2 Н и 3 Н, и каждый раз вычислить работу силы тяги. 5. Сравнить полученные результаты и сделать вывод.
13 ПРИ ПОДЪЕМЕ ТЕЛА ПО ВЕРТИКАЛИ Опыт 1Опыт 2.Опыт 3. F тяж = Р=F тяж = Р=1Н+…F тяж =Р=2Н+… S=S=S=S=S=S= А= F тяж S= ПРИ ГОРИЗОН- ТАЛЬНОМ ПЕРЕМЕЩЕ- НИИ F тр = S=S=S=S=S=S= А= F тр S =
14 2. Одинаковую ли работу совершают мальчики при равномерном перемещении на одном и том же пути ? 3. Определите механическую работу по перемещению бруска.
15 1 вариант. 1.Одинаковые кирпичи подняли на некоторую высоту. Одинаковая ли при этом совершена работа? 2 вариант. 1.Одинаковые кирпичи подняли и положили на доску так, как показано на рисунке. Одинаковая ли при этом совершается работа? 2. Как велика работа, произведенная при подъеме тела весом 40 Н на высоту 120 см ? 2. При помощи подъёмного крана подняли груз 23 кН на высоту 4 м. Определить произведенную работу
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.