Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwucheba.ru
1 Влияние физкультпауз и игровых перемен на работоспособность младших школьников Выполнила : Абдрахманова Дария, средняя школа – гимназия 10 имени Чокана Валиханова, г. Талдыкорган, Казахстан Руководитель: Царева Е.Ю. преподаватель физкультуры
2 Цель: Изучить процесс влияния физкультурных пауз и игровых перемен на работоспособность младших школьников. Гипотеза. Доказать эффективность выполнения физкультурных пауз, физкультминут и игровых перемен в течении учебного дня и во время выполнения домашнего задания. Практическая значимость заключаестя в том, что работу можно использовать: 1.Во время уроков у младших школьников 2.В организации подвижных перемен для младших школьников 3.Для выработки у детей привычки чередования умственных и физических нагрузок Актуальность данной работы заключается в том что одна из проблем нашего века гиподинамия, поэтому ученики должны иметь навыки способов самоконтроля при выполнении умственных нагрузок.
3 Урок - основная форма учебного труда школьников. За период обучения в школе каждый ученик проходит через уроков.
4 Учеными установлено, что три урока физической культуры в школе компенсируют всего % необходимой двигательной активности. Потребность в движениях у учащихся 7-10 лет должна составлять 4 ч в день, а в неделю от 18 до 24 ч.
5 Режимные моменты урокаУрок 5-7 минут 2 – 3 минуты 15 минут после 25 минут урока 15 минут 4 период продолжение урока. Выполнение практических заданий. 2 период (оптимальной работоспособности) включает в себя трудные фрагменты урока Физминутка или физпауза 1 период (врабатывания) совпадает с организационным моментом 3 период (пониженная работоспособность) совпадает с моментом закрепления полученных знаний
6 Задачи физкультпауз и физкультминуток: снять психическое напряжение путем переключения на другой вид деятельности; добиться рекреативного эффекта от использования физических упражнений; возбудить интерес к занятиям физическими упражнениями; сформировать представления о влиянии физических упражнений на самочувствие и первоначальные знания по самостоятельному выполнению физических упражнений.
7 Физическая культура в режиме школьника Утренняя гимнастика Вводная гимнастика Физкультпауза Уроки физкультуры Физкультминутка Игровые перемены
8 В классах с интерактивным оборудованием могут быть использованны электронные физкультминутки Раз –согнуться, разогнуться, Два – нагнуться, повернуться Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять, шесть - тихо сесть, Семь, восемь – лень отбросим.
9 Учащиеся начальных классов проводят физкультминутки после 20–25 мин работы над уроками.
10 Дети, активно играющие на переменах, в четыре раза меньше отвлекаются на последующих уроках, чем их одноклассники, проводящие переменки в спокойном отдыхе.
11 И обязательно гимнастика для глаз
12 И ещё минутку Вы наверное устали? Ну тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали Покрутились, повертелись, И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем
13 Выводы Игры помогают решению образовательных задач и укреплению здоровья детей, позволяют интереснее и с большей пользой организовать их эмоциональный и культурный досуг. Назначать перерывы для физкультурных пауз и физкультминут целесообразно, чтобы предотвратить возможность снижения работоспособности
14 Незабывайте чередовать умственный труд и физическую нагрузку Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.