Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемdsad18.kurort.gov.spb.ru
3 Формирование правильной речи ребенка-дошкольника является одной из важнейших задач воспитания и обучения в детском саду. Учет психофизиологических особенностей детей дошкольного возраста, организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ должна включать в себя систематическую работу по созданию оптимальных психолого-педагогических условий правильного языкового и речевого развития воспитанников. Разработка системы контроля содержания и качества психолого-педагогических условий преодоления и предупреждения нарушений речевого развития у детей дошкольного возраста.
8 Умение педагогов решать задачи речевого развития детей, выявлять начальные признаки речевых нарушений, проводить профилактическую работу по их предупреждению во многом определяется уровнем их профессиональных знаний.
9 Словарь воспитателя должен быть богатым и точным. Речь должна быть безупречной грамматически, содержащей разнообразные синтаксические конструкции. Большие требования предъявляются к звуковой стороне речи: чистое звукопроизношение, четкая дикция, орфоэпическая правильность. Речь воспитателя должна быть яркой, выразительной; необходимы богатая мимика, приветливый, доброжелательный тон по отношению ко всем окружающим. Воспитателю нужно обладать культурой связной речи: уметь вести диалог, рассказывать, слушать рассказы и ответы других. Речь его должна быть немногословной, но очень понятной и логичной. Педагогу важно не только уметь рассказывать и свободно держаться в детской аудитории, но и обладать навыками публичной речи: выступить с сообщением перед товарищами, организовать коллективную беседу с родителями воспитанников и т. п. 0бразцом для окружающих должна быть вся манера поведения воспитателя в процессе речевого общения (поза, жест, отношение к собеседникам).
10 Важной составляющей деятельности ДОУ в данном направлении является активное вовлечение всех сотрудников в методическую работу по обобщению, представлению и распространению педагогического опыта.
11 Одним из психолого-педагогических условий полноценного речевого развития дошкольников является организация предметно-развивающей речевой среды в ДОУ, направленной на обогащение и обобщение у детей представлений об окружающем мире, формирование на этой основе лексико- грамматических компонентов речевой деятельности, создание условий для развития речевой коммуникации посредством связной диалогической и монологической речи, развитие фонетико-фонематической стороны речи и ее моторных компонентов. В целях оценки уровня педагогической деятельности сотрудников по данному направлению в ДОУ можно проводить динамическое наблюдение и смотры- конкурсы организуемой в группах и кабинетах специалистов предметно- развивающей речевой среды.
12 Общий контроль должен осуществляться заведующийм детским садом и его заместителем по воспитательно-образовательной работе. Для обеспечения методической составляющей должны привлекаться участники (учителя-логопеды ДОУ; педагоги,) осуществляют консультирование педагогов по вопросам организации единого речевого режима в ДОУ, участвуют в оценке развивающей среды групповых помещений. Однако, оценка эффективности является объективной только при ее разностороннем рассмотрении и определении. Поэтому педагоги ДОУ осуществляют самоконтроль своей педагогической деятельности по данному направлению в соответствии с разработанными критериями. Данные самооценки являются составляющей частью итоговых результатов.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.