Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемkbrcde.ru
1 «Повышение уровня профессиональной подготовки молодых специалистов» Наименование проекта
2 Разработчики проекта: 1.Бардош Галина Викторовна – заместитель директора по ВМР МБОУ «Прогимназия 66/1» г. о. Нальчик; 2.Куранова Любовь Владимировна – старший воспитатель, МБДОУ «Детский сад 56» комбинированного вида, г. о. Нальчик; 3. Клименко Людмила Николаевна - старший воспитатель, ДО 24, МБОУ СОШ им. А.В. Крестьянинова 102, г. о. Прохладный; 4. Устименко Екатерина Викторовна – старший воспитатель, ДО 23, МБОУ СОШ им. А.В. Крестьянинова 102, г. о. Прохладный ; 5.Гайдарева Ольга Владимировна – старший воспитатель, ДО 21, МБОУ-Гимназия 2, г. о. Прохладный; 6.Асанова Танзиля Гугуевна – старший воспитатель, МКОУ СОШ ДОУ, с. Бабугент, Черекский район, г. о. Нальчик 7.ХавпачеваЗагиратХасановна – старший воспитатель, МКОУ СОШ ДОУ, с.п. Псыкод, Урванский район, г. о. Нальчик 8. Атаева Надежда Юсуповна – старший воспитатель, МБОУ НШДС 74, г. о. Нальчик 9.Бесланеева Альбина Борисовна – старший воспитатель, МКОУ – Гимназия, г. п. Чегем, г. о. Нальчик
3 Участники проекта Молодые педагоги общеобразовательных учреждений в возрасте до 30 лет, со стажем работы до 2-х лет. Срок реализации проекта Проект рассчитан на реализацию в течение 1 года (сентябрь 2012 г. – июнь 2013 г.) и предполагает постоянную работу по его дополнению, корректированию и совершенствованию.
4 Перед человеком к разуму три пути: путь размышления - самый благородный; путь подражания - самый лёгкий; путь личного опыта - самый тяжёлый путь Конфуций
5 Актуальность Профессиональное становление молодого педагога – сложное и многогранное явление педагогической деятельности. От того, как пройдет этот процесс, зависит, состоится ли новоявленный педагог как профессионал, останется ли он в сфере образования или найдёт себя в другом деле. Актуальность Проекта обусловлена государственным заказом: Национальной доктриной образования в Российской Федерации до 2025 года. Федеральной целевой программой развития образования на годы; Приказом Минобразования РФ от 29 ноября 655 «О внедрении федеральных государственных требований в ДОУ»
6 и заказом со стороны молодых педагогов, а именно: в ходе анкетирования молодых педагогов было выявлено, что 100% педагогов имеют профессиональные затруднения и предпочитают повышать профессиональную компетентность через реализацию индивидуальных образовательных программ. Таким образом, возникла необходимость индивидуализации процесса профессионального становления педагогов посредством методического и наставнического сопровождения. Индивидуализация образования предполагает предоставление педагогу права и возможности продвижения по индивидуальному образовательному маршруту. Индивидуальный подход предполагает управление молодыми педагогами, организацию их методического самообразования с учетом индивидуальных особенностей личности педагога.
7 Апробация модели методического и наставнического сопровождения процесса профессионального становления молодых педагогов. Цель:
8 Задачи: 1.Создать модель методического и наставнического сопровождения молодых педагогов; 2. Осуществлять мониторинг уровня повышения профессиональной компетентности молодых педагогов, их возможностей, образовательных потребностей, профессиональных затруднений, динамики профессионального развития;
9 Задачи 3. Индивидуализировать процесс повышения профессиональной компетентности и мастерства молодых педагогов через создание индивидуальных образовательных программ; 4. Разработать систему оценки личностного роста молодых педагогов;
10 Задачи 5. Создать условия для открытого процесса повышения профессиональной компетентности и мастерства молодых педагогов; 6. Формировать инновационный ресурс, осуществлять презентацию достижений молодых педагогов.
11 Ожидаемый результат Рост профессиональной компетентности и мастерства молодых педагогов Эффективная модель методического и наставнического сопровождения процесса профессионального становления молодых педагогов Рост уровня самообразования, самоорганизации, саморазвития.
12 Принципы Принцип согласованности ; Принцип «выращивания» Принцип саморазвития ; Принцип рефлексивности ; Принцип доброжелательности ; Принцип самоопределения ; Принцип психологической поддержки.
13 Целевая группа проекта: Целевая группа проекта: молодые педагоги учреждения – 12 человек
14 Механизм реализации проекта
15 Карта сопровождения профессионального становления молодых педагогов
16 Ожидаемые результаты и измерители (мероприятия)
17 п/ п Задачи Инструментарий (средства) Результат Измерители (Индикаторы) 1.Создать модель сопровождения молодых педагогов. Положение о наставничестве. Образовательн ая программа «Школа молодого педагога» Пакет документов, регламентиру ющих деятельность Создание Ассоциации наставников. Плавный переход педагогов от одного уровня профессиональ ной компетентности к другому. Увеличение количества молодых педагогов- участников профессиональ ных конкурсов
18 2. Осуществлять мониторинг уровня повышения профессиональн ой компетентности молодых педагогов, их возможностей, образовательны х потребностей, профессиональн ых затруднений, динамики профессиональн ого развития. Анкетирование; Тестирование; Программа мониторинга; Социологичес- кие опросы; Статистические данные. Информация об образователь ных потребнос- тях и профессиона льных затруднениях, уровне квалификаци и и профессиона льного роста. Сопоставитель- ные и динамические таблицы, графики, диаграммы.
19 3.Индивидуализир овать процесс повышения профессиональн ой компетентности и мастерства молодых педагогов через создание индивидуальных образовательны х программ. Положение об индивидуализа ции повышения мастерства педагогов в форме построения индивидуально го образовательно го маршрута. Индивидуальн ые образовательн ые программы наставников Информация об индивидуаль ной работе с молодыми педагогами. Количество и темы индивидуальны х консультаций, посещенных и проведенных учебных занятий, мастер-классов (сопоставитель ные таблицы, графики, диаграммы).
20 4.Разработать систему оценки личностного роста молодых педагогов. Положение о наставничестве. Положение об индивидуализации повышения мастерства педагогов в форме построения индивидуального образовательного маршрута. Индивидуальные образовательные программы наставников Система методических мероприятий по оценке личностного роста педагогов. Диагностические методики. Карта роста профессиональн ой компетентности и мастерства педагогов. Положительная динамика участия и качества участия педагогов в профессиональн ых конкурсах Открытые занятия для коллег-молодых педагогов, членов МО. Презентация Портфолио. Участие в конкурсах профессионального мастерства (% участия, % качества участия).
21 5.Создать условия для открытого процесса повышения профессиональной компетентности и мастерства молодых педагогов. Открытые уроки. Конкурсы профессиональн ого мастерства. Интернет- представительст ва ОУ Электронная копилка лучших творческих разработок молодых педагогов Публичная презентация Портфолио. Активное участие в конкурсном движении Увеличение количества размещенных материалов на Интернет- представительств ах ОУ Обобщение и распространение опыта молодых педагогов на заседаниях МО, «Школы молодого педагога» (количество и темы открытых занятий, выступлений).
22 6.Формировать инновационный ресурс, осуществлять презентацию достижений молодых педагогов. Конкурсы профессионального мастерства Интернет Национальный проект «Модернизация системы образования» Электронная копилка творческих разработок молодых педагогов Публичная презентация Портфолио. Размещение информации о молодых педагогах и их достижениях на страницах проекта «Модернизация системы образования» Количество размещенных творческих разработок, на Интернет- представительствах ОУ Количество молодых педагогов, размещенных на страницах проекта «Модернизация системы образования» (сопоставительные таблицы, графики, диаграммы). Процент участия и качества участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства
23 Ресурсное обеспечение проекта
24 1. Нормативно- правовые ресурсы 1. Муниципальная образовательная программа «Школа молодого педагога». 2. Положение о наставничестве 3.Положение об индивидуализации повышения мастерства педагогов в форме построения индивидуального образовательного маршрута. 4. Положение о «Школе молодого педагога». 2. Кадровые ресурсы 1. Специалисты департамента образования дошкольного отдела – 3 человека 2. Педагоги-наставники; 3.Заместитель заведующей по ВМР, старший воспитатель, педагоги других учреждений -5 человек 3. Финансовые ресурсы Бюджетные средства. 4.Материально- технические ресурсы 1.Компьютеры 2.Сканер 3.Принтер 4.Проектор 5.Интерактивная доска 6.Микрофоны 7.Фотокамера 8.Локальная сеть 9.Электронная почта 10.Интернет-представительства ОУ 11.Методическая литература
25 Риски проекта
26 РискиМеры по преодолению Недостаток квалифицированных кадров. Повышение компетентности педагогов - наставников по сопровождению молодых педагогов. Изменение законодательной базы. Стереотипы общественного сознания. Сопротивление со стороны руководства, участников образовательного процесса Формирование позитивного мнения через совещания с руководителями ОУ, заместителями директоров по ВМР, заседание Методического совета, семинар для молодых педагогов. Объективные риски (болезнь участников). Возможное расширение временных рамок работы по индивидуальным образовательным маршрутам. Сопротивление участников образовательного процесса (сложные межличностные отношения и конфликтные ситуации между наставниками и молодыми педагогами). 1. Смена педагога 2. Изменение индивидуального образовательного маршрута. Дефицит финансовых средств; изменение стоимости услуг. Привлечение внебюджетных средств. Возможность вандализма к открытым информационным ресурсам.
27 Система мониторинга за ходом реализации проекта
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.