Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемrzhev-school-8.ucoz.ru
1 Система безотметочного обучения в 1-2 классах при реализации ФГОС ООН Нина Валентиновна Маркова, учитель начальных классов МОУ «СОШ 8»
2 Безотметочное обучение представляет собой обучение, в котором отсутствует отметка как форма количественного выражения результата оценочной деятельности.
3 Безотметочном обучение вводится в 1-2 классах начальной школы и призвано способствовать гуманизации обучения, индивидуализации учебного процесса, повышению учебной мотивации и учебной самостоятельности учащихся.
4 Основными принципами безотметочного обучения являются: дифференцированный подход приоритет самооценки непрерывность гибкость и вариативность инструментария оценки сочетание качественной и количественной составляющих оценки естественность процесса контроля и оценки
5 Конечная цель безотметочного обучения - формирование у учащихся адекватной самооценки и развитие учебной самостоятельности в осуществлении контрольно-оценочной деятельности.
6 Содержательный контроль и оценка предметных результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребенком и не допускает сравнения его с другими детьми.
7 Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений используются: стартовые (входной контроль) и итоговые проверочные работы текущие проверочные работы тестовые диагностические работы устный опрос проверка сформированности навыков чтения портфолио ученика
8 Стартовая работа проводится в начале учебного года и определяет актуальный уровень знаний учащихся, необходимый для продолжения обучения. На основе полученных данных учитель организует коррекционно-дифференцированную работу по теме Повторение.
9 Текущий контроль позволяет фиксировать степень освоения программного материала во время его изучения.
10 Тестовая диагностическая работа (на входе и выходе) включает в себя задания, направленные на проверку пооперационного состава действия, которым необходимо овладеть учащимся в рамках данной учебной задачи.
11 Тематическая проверочная работа проводится по ранее изученной теме, в ходе изучения следующей на этапе решения частных задач, позволяет фиксировать степень освоения программного материала во время его изучения.
12 Итоговая проверочная работа проводится в конце учебного полугодия, года. В первом классе – только в конце учебного года. Включает все основные темы учебного периода.
13 «Портфолио» ученика (демонстрация достижений ученика с предъявлением накопленного в течение года материала) представляет собой подборку личных работ ученика, в которые могут входить творческие работы, отражающие его интересы, лучшие работы, отражающие прогресс ученика в какой- либо области, продукты учебно-познавательной деятельности ученика – самостоятельно найденные информационно-справочные материалы из дополнительных источников, доклады, сообщения и пр.
14 Качественная характеристика знаний, умений и навыков составляется на основе содержательной оценки учителя, рефлексивной самооценки ученика и публичной демонстрации (представления) результатов обучения за год.
15 Процентное соотношение оценочных суждений при определении уровня достижения предметных результатов образования: высокий уровень % уровень выше среднего % средний уровень % уровень ниже среднего % низкий уровень менее 30 %
16 Для сохранения результатов практических работ учащихся используются: творческие работы как в форме портфолио), так и в форме выставок, научных журналов, литературных сборников презентации, фиксации результатов преобразования модели выполненные работы в компьютерных средах, таблицы и графики
17 Портфолио ученика представляет собой форму и процесс организации (коллекция, отбор и анализ) образцов и продуктов: всех контрольно- проверочных и диагностических работ (стартовая, итоговая, диагностическая, тематическая проверочная работы) и их оценочных листов; продуктов учебно-познавательной деятельности школьника (докладов, презентаций и т.п.); а также соответствующих информационных материалов из внешних источников (одноклассников, учителей, родителей и т.п.), предназначенных для последующего их анализа, всесторонней количественной и качественной оценки уровня обученности учащихся и дальнейшей коррекции процесса обучения.
18 «Портфель достижений» – современная эффективная форма оценивания, действенное средство для решения ряда важных педагогических задач, позволяющее: поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности обучающихся формировать умение учиться ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность
19 Принципы формирования портфолио: универсальность содержания вариативность технологичность востребованность материалов портфолио
20 В портфель достижений учеников начальных классов, который используется для оценки достижения планируемых результатов начального общего образования, включаются выборки детских работ формальных и творческих, систематизированные материалы наблюдений, материалы, характеризующие достижения обучающихся во внеучебной и досуговой деятельности.
21 Примерные разделы портфолио: Раздел 1: «Давайте знакомиться» Раздел 2: «Вот я какой!» Раздел3: «Каким меня видят окружающие» Раздел 4: «Я мечтаю …» Раздел 5: «Мои учебные достижения» Раздел 6: «Вот что я ещё могу!» Раздел 7: «Посоветуйте мне …»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.