Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемksu.ru
1 Электронное обучение: проблемы и решения М.А. Татаринова, к.п.н., заведующая лабораторией дистанционного обучения Электронная Казань , апреля Институт содержания и методов обученияРоссийская академия образования
2 Доступ к знаниям - сила Сколько процентов знаний, которые необходимы для выполнения работы, находятся в вашей голове? Robert Kelley, Carnegie-Mellon University 1986: 75% 1997: 15-20% 2008: приб. 8-10%
3 «Недостаточно знать что-то, важно знать, почему и как». (К. Роджерс, Г. Фрайберг «Свобода учиться») Электронная Казань , апреля
4 Основные цели современной системы образования Формирование функциональной грамотности Способность адаптироваться в современном обществе Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого мышления, умений работать с информацией Подготовка компетентных и конкурентоспособных специалистов Обеспечение доступности и качества образования
5 Темпы распространения Интернет в России и мире Чтобы привлечь к себе 50 млн. пользователей потребовалось: Радио – 38 лет Телевидению – 13 лет Интернет – 4 года Количество пользователей в мире – 1.15 млр. (Guardian) В России количество пользователей увеличилось к 2008 г. до 40 млн. В 2012 – 59 млн. – 43% всего населения ( eMarketer )
6 Электронное образование Электронная Казань – 2010, апреля -ИКТ в очном обучении -ИКТ в заочном обучении -ИКТ в самообразовании -Дистанционное обучение на основе ИКТ: Интеграция ОО и ДО Сетевое обучение Кейс технологии + ИКТ Видеоконференция Система непрерывного профессионального образования: ОСО НПО СПО ВПО ДПО
7 СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ Система обучения Проектирование модели ЭО Учебный процесс Концепция Цели Содержание Методы Средства обучения Организационные формы Модель системы обучения Модель системы обучения Деятельность преподавателя Деятельность обучаемых Деятельность обучаемых
8 Современные проблемы электронной образовательной среды Нормативно-правовые Педагогические Технические Психо-физиологические Языковые и межкультурные Эргономические Экономические Социальные Электронная Казань , апреля
9 Средства ИКТ Форум Блог (blog) – средство (синонимы: программная среда, оболочка, движок) для публикации материалов в сети с возможностью доступа к его чтению (ведения личного дневника в сети) Вики (WikiWiki) – средство для создания коллективного гипертекста при котором история внесения изменений сохраняется. Примеры Делишес (Del.icio.us) - средство для хранения закладок на веб-страницы с описаниями и возможностью поиска и выборочного коллективного доступа Ютьюб (youtube) - средство для хранения, просмотра и обсуждения видеозаписей ( Системы дистанционного обучения ( Вебинары, видеоконференции (Adobe Connect Pro, Elluminate, Skype)
10 Обучение через целенаправленное взаимодействие Учебное содержание Преподаватель Обучаемые Электронная Казань , апреля
12 Интеграция педагогических и информационных технологий Проблемная ситуация Мозговая атака Малые группы сотрудничества Предварительное обсуждение в малых группах Базовая лекция Эссе, форум,wiki Чат Интернет-ресурсы Обсуждения в малых группах Малые форумы, вики, блоги Дискуссия Форум, видеоконференция Эссе, пр. Эл. почта
13 ФГУ ИОЦ "Ноый город"
14 Подготовка ИКТ-компетентных специалистов в области электронного образования Программы дополнительного образования (МГУ, ЯГУ Университет Дружбы народов, МПГУ, ИГУМО, ОГУ и др.) Программы повышения квалификации (Институты и центры повышения квалификации) Профессиональные сетевые сообщества (Российский общеобразовательный портал, Всероссийский Интернет- педсовет, Сеть творческих учителей, Омский образовательный портал, Пермский городской портал, Сетевое сообщество учителей ИЯ др.) Корпорации (Microsoft, Intel) Программы высшего профессионального образования («Прикладная информатика в образовании», МЭСИ и Лаборатория ДО ИСМО РАО)
15 Прикладная информатика в образовании - Современные педагогические технологии -Теоретические основы электронного образования -Информационные обучающие системы -Правовые основы электронного образования -Технологии организации и управления учебной деятельностью -Проектирование электронных образовательных ресурсов -Психология педагогического сетевого общения -Информационная безопасность электронного образования Электронная Казань , апреля
16 ФГУ ИОЦ "Ноый город"
17 Литература Теория и практика дистанционного обучения: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учебн. заведений / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева; Под ред. Е.С. Полат. - М.: «Академия», Педагогические технологии дистанционного обучения: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учебн. заведений / Е.С. Полат, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; под ред. Е.С. Полат. - М.: «Академия», Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учебн. заведений М.Ю. Бухаркина. - М.: / Е.С. Полат, «Академия», Дистанционное обучение в профильной школе / Е.С. Полат, А.Е. Петров, М.А. Татаринова. – М.: «Академия», 2009 Электронная Казань , апреля
18 Спасибо за внимание Мы открыты к сотрудничеству с Вами! Электронная Казань , апреля
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.