Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемunitf.narod2.ru
2 Благодаря движению ребенок может воспринимать особенности музыкального искусства: - жанр музыки (танцевальная, маршевая, колыбельная и т.д.); - характер музыки (напевная, радостная, печальная и пр.); - средства музыкальной выразительности в первую очередь ритм и метр. - музыкальную форму (2- и 3-частная).
3 Создатель ритмикиритмики
4 Айседо́ра Дунка́н, урождённая Дора Энджела Дункан; 27 мая 1877, Сан- Франциско, США 14 сентября 1927, Ницца, Франция) американская танцовщица…
5 Физическое развитие, развитие культуры движений, оздоровительная работа. Укрепление организма ребенка, формирование мышечного корсета, развитие дыхательной и сердечно- сосудистой систем. Развитие координации движений, концентрации внимания, ловкости, уверенности в себе. Развитие способностей к двигательному творчеству. Музыкально-ритмическое воспитание - вид деятельности, объединяющий...
6 Один из важных факторов работы на начальном этапе обучения - использование минимума танцевальных элементов при максимуме возможности их сочетаний.
7 Ритмика - занятие радости, хорошего настроения; занятие психологического раскрепощения и эстетического, художественного творческого самоуважения; урок развития музыкальности ребенка, в основе которого лежит «движение под музыку», как естественная двигательная реакция на музыку, свойственная любому ребенку
8 Важную роль в учебном процессе играют народные танцы, хороводы, в которых отражены чувства и обычаи разных народов. Национальные танцы формируют нравственные качества, они усиливают у детей любовь к Родине, чувство прекрасного, взаимное уважение
9 Группы двигательных и музыкальных умений. Первая группа это умения выполнять под музыку основные и гимнастические движения, а также перестроения. Вторая группа танцевальные умения. Дошкольник способен освоить простейшие танцевальные движения: притопы, боковой и прямой галоп, попеременное выставление ноги на пятку и носок, шаг с приседанием, попеременный шаг, и далее к старшему возрасту элементы народных и бальных танцев. Третья группа имитационные умения. Это умения передать в движении походку, повадки, характер различных животных, игровых персонажей. Кроме того, развитие танцевально-ритмических умений предполагает освоение» ребенком специальных музыкальных умений по различению характера музыки и средств музыкальной выразительности.
11 Методы и приемы обучения ритмике и пению до известной степени сходны между собой. Наглядно-слуховой (предполагающий впечатляющее исполнение педагогом музыки), Наглядно-зрительный (показ игр, плясок или отдельных элементов движений) Словесный (образный рассказ о новой игре, танце, пояснения по ходу исполнения движений, напоминая об их приемах и т. д.). Метод упражнений, метод многократного повторения. Он применяется не только при усвоении музыкально- ритмических навыков, но и при самостоятельных действиях детей и выполнении ими творческих заданий.
12 Задачи: Формирование навыков ритмичной ходьбы, развитие слухового внимания, умения начинать и заканчивать движения под музыку 1. Зашагали ножки - топ,топ, топ. Прямо по дорожке – топ, топ, топ. Ну-ка веселее - топ, топ, топ. Вот как мы умеем – топ, топ, топ. 2.Зашагали ножки - топ, топ, топ. Прямо по дорожке – топ, топ, топ. Топают сапожки – топ, топ, топ. Это наши ножки - топ, топ, топ Стоп. Под пение воспитателя дети маршируют по комнате и в конце музыки останавливаются – стоп. Вот как мы умеем
13 Пляска способствует развитию точности, ловкости, выразительности движений. 1. Наших кукол мы возьмем, С куклами плясать пойдем. Держа кукол перед собой, ходят Мы шагаем не спеша, по залу. Раз и два и раз и два. 2.Мы за ручки кукол взяли, Кружатся с куклами Мы шагаем не спеша, с ними вместе поплясали. Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля. Пляшет куколка моя. 3. Уложили кукол спать, Баюкают кукол. Стали песню напевать. Баю-баю. Баю-бай. Глазки кукла закрывай. 4. Вот проснулась кукла-крошка. Гладят кукол по головке. Причешу ее немножко. Сажают кукол и грозят пальчиком Тихо-тихо, не шали, Потихонечку сиди.
14 Топ-хлоп Упражнение на развитие чувства ритма, умения менять движения в соответствии с изменением музыки и текстом. Расширение двигательного опыта. 1.На дворе опять весна,Идут парами но залу. всем ребятам не до сна. Дружно друг за другом мы идем, за собою всех ведем. Припев: На припев поворачиваются Мы танцуем топ-топ-топ, друг к другу, трижды топают бьем в ладоши хлоп-хлоп-хлоп. и хлопают в ладоши. Покружись, покружись Кружатся, держась за руки И друг другу поклонись. 2. А теперь веселым кругом Бегут парами по кругу. побежали друг за другом Веселей, веселей, быстрых ножек не жалей. Припев: Мы танцуем топ-топ-топ, Бьем в ладоши хлоп-хлоп-хлоп. Покружись, покружись кружатся и обнимаются. И друг с другом обнимись.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.