Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемeurekanet.ru
1 «Электронная информационная образовательная среда школы – как эффективное условие оценки качества образования» Адамский А.И., научный руководитель института проблем образовательной политики «Эврика»
2 «Электронная информационная образовательная среда школы – как эффективное условие оценки качества образования» Интернет вместо доски, виртуальное пространство вместо парты, самообразование вместо обучающих инструкций, неформальное общение вместо дидактики – таковы реалии сегодняшнего получения знаний. Что бы разобраться в этих постоянных изменениях нужна новая система установок и новая система правил.
3 Вызовы 21 века 1. Все большее количество детей выше ценит внесистемные образовательные ресурсы, нежели системные Cтановится важным вопрос: где протекает образовательная деятельность? И какими могут быть способы поддержки несистемной образовательной деятельности? 2. Предельной рамкой результативности, качества образования является социализация. Качество образования должно быть прежде всего связано с качеством жизнедеятельности 3. Индивидуализация. Сегодня человеческий капитал не воспринимается суммарно. Важен капитал отдельно взятого человека. Общее благо зависит от самореализации каждого человека
4 Вызовы 21 века 4. Электронная среда больше не является способом освоения других сред, она сама стала образовательной средой Интернет сегодня активно соперничает с другими, более закрытыми носителями культуры. И в этом смысле он гораздо привлекательнее для молодого поколения как образовательный ресурс, нежели иные менее активные статичные артефакты
5 Информационные среды – условие индивидуализации Индивидуализация образования приводит к формированию индивидуалиста - миф Только через индивидуализированное образование можно достичь максимального развития личности, и, соответственно, максимального вклада этой личности в развитие общества Фронтальное воздействие опасно. Индивидуальность может развиваться исключительно в коллективном взаимодействии. Индивидуализация как норма отсутствует. Не ясно, как готовить педагога? Как педагогу строить свою работу? Индивидуализируется и образовательный процесс, и учительская деятельность
6 Информационные среды – условие индивидуализации Достигнуть индивидуализации образования вне электронной среды невозможно. Технологические особенности электронной среды не терпят фронтальных отношений Электронная среда – универсальная среда, в которой учитель находит материал для урока, проводит лабораторные работы, организует виртуальные путешествия, собирает достижения учеников в ученическое портфолио, формирует свое портфолио учителя, – это все перетекает в систему оплаты труда, и журнал ведется тоже только электронный
7 Информационные среды – условие индивидуализации Сегодня мы видим драматичные попытки учителей начальных классов догнать техническую среду. Это проблема, и задача, которая может стать госзаданием для педагогических вузов Сейчас среда уже развита настолько, что резко превышает возможности людей. Причем, чем мощнее среда, тем очевидней низкая способность учителей и управленцев превратить эту среду в содержание образования. Среда перестает быть системой технических средств обучения, а становится основным обучающим ресурсом
8 «Об учебных программах и режиме работы в начальной и средней школе» Постановление ЦК ВКП(б) от «Основной формой организации учебной работы в начальной и средней школе должен являться урок с данной группой учащихся, со строго определенным расписанием занятий, с твердым составом учащихся» «Об учебных программах и режиме работы в начальной и средней школе» Постановление ЦК ВКП(б) от «Основной формой организации учебной работы в начальной и средней школе должен являться урок с данной группой учащихся, со строго определенным расписанием занятий, с твердым составом учащихся» Традиционный Учебный класс Традиционный Учебный класс Современный учебный класс Что изменилось
9 Информационные среды – условие индивидуализации «Еще год-два, и школьные ПК можно будет выбрасывать как не соответствующие времени. Ориентироваться нужно не на покупку дорогого оборудования, которое уже через полгода устареет, а на модель BYOD (Bring You Own Device - принеси свое устройство)»
10 Информационные технологии в образовании Разработка инструментария электронной образовательной среды разработка моделей и систем показателей ситуационного центра оценки качества образования; разработка электронного инструментария моделирования сценариев развития качества образования в ОУ; разработка электронного инструментария обеспечения индивидуализации в обучении
11 Информационная система Электронный паспорт школы
12 Базовые единицы ЭП: 1.СОБЫТИЕ - Учебное занятие; -Мероприятие; Может быть организовано любым пользователем, как внутри ОУ, так и вне ОУ Электронный протокол Фиксация процесса Фиксация результата
13 Базовые единицы ЭП: 2. ЗАДАНИЕ -Совокупность разных учебных, и не учебных задач; Может быть организовано любым пользователем, как внутри ОУ, так и вне ОУ. Электронный протокол событие Презентация результатов выполнения задачи
14 Базовые единицы ЭП: 2. Оценка -Балл/число + комментарий; -Экспертная оценка; -Самооценка; Электронный протокол событие задание Оценка = диалог участников образовательного процесса
15 БАЗОВЫЕ ЕДИНИЦЫ ЭП 4. АККАУНТ – индивидуальная электронная среда, в которой «живет» пользователь: -Ученик; -Учитель; -Родитель; -Администратор; -Оператор; -Руководитель органа управления образования
17 Динамическое расписание Инструменты фиксации достижений Инструменты оценки и самооценки Инструменты фиксации самостоятельной работы
18 Спортивно – оздоровительная деятельность. Художественно – эстетическая деятельность. Научно – познавательная деятельность. Военно – патриотическая деятельность. Общественно – полезная деятельность. Проектная деятельность. Учебно-исследовательская деятельность. Моделирование и конструирование и т.д Школьная олимпиада по математике, I место Городская олимпиада по математике, I место Научно – познавательная деятельность. Накопительная система – визуализация в виде диаграмм; Отбор наиболее значимых результатов
19 Городская олимпиада по математике, I место
20 III. Достижения по направлениям в виде диаграмм, графиков; Перечень наиболее значимых достижений I.Предметные результаты Визуализируем как в форме оценки (балла), так характеристика сформированности предметных результатов II. Метапредметные результаты Визуализируем на основе результатов комплексных итоговых (формирующих) работ в процентном выражении
21 Название предмета: Класс Количество часов в год Пояснительная записка Используемый УМК: Название темы Количество часов ТЕМА ЗАНЯТИЯ ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ТИП РЕЗУЛЬТАТОВ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТА СОДЕРЖАНИЕ (ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ) МАТЕРИАЛЬНО -ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕПЕЧЕНИЕ ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ Выпадающее меню добавить
22 Итоговая ведомость деятельности учителя = основа для стимулирования; предмет аттестации учителя Связь с результатами ООП
23 МОТИВАЦИЯ Нормативно- правовое обеспечение
24 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.