Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемhaschool61.ru
1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» С. ХОВУ-АКСЫ С. Хову-Аксы 2012год
2 В ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ НЕГАТИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ СТАЛИ УГРОЖАТЬ ЗДОРОВЬЮ НАЦИИ. ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЗДОРОВЬЯ И СОЦИАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ПРЕТЕРПЕЛИ РЕЗКОЕ УХУДШЕНИЕ. ОСОБУЮ ТРЕВОГУ ВЫЗЫВАЮТ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ. СВЫШЕ ЧЕМ У 60% ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ 7 – 11 ЛЕТ ВЫЯВЛЯЕТСЯ ОТКЛОНЕНИЯ В СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ. КАК ПОМОЧЬ ПОДРАСТАЮЩЕМУ РЕБЕНКУ РЕАЛИЗОВАТЬ СВОЕ ПРАВО НА ЗДОРОВЬЕ И СЧАСТЛИВУЮ ЖИЗНЬ? ОДНИМ ИЗ ПУТЕЙ РЕШЕНИЯ ЭТОЙ ПРОБЛЕМЫ ЯВЛЯЕТСЯ ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ВОСПИТАНИЮ СОЗНАТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К СВОЕМУ ЗДОРОВЬЮ. ЗДОРОВЬЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ – ВЗАИМОСВЯЗАННЫЕ ЗВЕНЬЯ ОДНОЙ ЦЕПИ. ВАЖНО И НЕОБХОДИМО ОБРАТИТЬСЯ К СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ, ЧТОБЫ ВЫЯВИТЬ ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА И ТО МЕСТО, ТУ РОЛЬ, КОТОРАЯ ОТВОДИЛАСЬ САМОМУ ШКОЛЬНИКУ В ДЕЛЕ СОБСТВЕННОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ. Актуальность проблемы
3 Этапы работы над проектом -поисковый ( информации о спортивно- оздоровительном направлении, инновационных технологиях. Изучение запросов и родителей по выбору направлении. Разработка программы); -аналитический (постановка цели проекта, пошаговое планирование работы, работа с информацией); -практический (выполнение запланированной работы, текущий контроль); -презентация проекта; -анализ результатов выполнения проекта - продукт
4 Пояснительная записка Внеурочная деятельность «Расти здоровым» проводится во 2 классе по спортивно-оздоровительному направлению. Спортивно-оздоровительное направление – это направление сохранения и укрепления физического и психического здоровья. В начале занятия проводится беседы, дискуссии о текущей теме, во второй части занятия проводятся сюжетные, ролевые и подвижные игры. Личностными результатами являются: общее представление о причинах болезней, о здоровье, как организм помогает себе сам, какие врачи нас лечат, правила безопасности. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье. Метапредметными результатами являются: формирование знаний, установок, ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья, формирование установки на использование здорового питания. Предметными результатами являются: формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, о ее позитивном влиянии на развитие человека, здоровье как фактор успешной учебы и социализации.
5 1) УЧИТЬСЯ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ ДУШОЙ И ТЕЛОМ. 2) СТРЕМИТЬСЯ ТВОРИТЬ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ, ПРИМЕНЯЯ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В СОГЛАСИИ С ЗАКОНАМИ ПРИРОДЫ И БЫТИЯ. Цели:
6 Задачи проекта: Сформировать у обучающихся необходимые знания, умения и навыки по ведению здорового образа жизни. Научить использовать знания в повседневной жизни. Укреплять здоровье во время учебного процесса.
7 Педагогика сотрудничества
8 СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ШКОЛЕ И ДОМА В семье: По мере материальной возможности позаботится о создании условий для физического развития детей. Заранее согласовывать выполнение режима дня дома в выходные дни. Вспоминать о своем детстве и рассказывать какими видами спорта вы любили заниматься, в какие подвижные игры вы играли со сверстниками. Создание библиотеки детской и энциклопедической литературы, содержание которой способствует формированию у детей привычки к здоровому образу жизни. по мере возможности расширять сферу реальных контактов с людьми, ведущими здоровый образ жизни. Осуществлять закаливающие процедуры с использованием воды, воздуха, солнечных лучей в соответствии с состоянием здоровья, рекомендации врача. В школе: Соблюдение требований САНпиНа по организации жизни детей в школе. В школе создавать условия для свободной двигательной деятельности детей. Пропагандировать среди родителей подвижные игры, являющиеся педагогически ценными. Разъяснять родителям негативное воздействие компьютерных игр на психику и развитие детей. Пропагандировать опыт по воспитанию полезных привычек как основу становления характера ребенка. Привлекать детей, обучающихся в различных спортивных секциях к взаимообучению сверстников. Создавать благоприятную гигиеническую обстановку, предусматривающую систематическое проветривание и поддержание температуры воздуха °С.
9 Условия формирования представлений о здоровом образе жизни у школьников
10 Принципы реализации проекта
11 Здоровьесберегающие технологии, используемые для реализации проекта
12 Проводимые мероприятия Работа со школьниками : Блиц-опрос детей «Почему мы болеем». Беседы «Лекарственные растения», «Правила безопасности», «Беседы с врачами на тему «ЗОЖ». Познавательные занятия «Первая помощь». Выставка рисунков « Я учусь быть здоровым». Чтение художественной литературы, сказки с последующим обсуждением. Изготовление буклета «Домашняя аптечка». Спортивное развлечение «Кто спортом занимается, тот силы набирается». Валеологический самоанализ «Какие врачи нас лечат» Театрализованная игра-зрелище «Акулы» Развлечение-игра «Я выбираю движение» Работа с родителями : Анкетирование «О здоровье всерьез». Консультации, памятки, рекомендации.
13 Ожидаемые результаты
14 Расти здоровым!
16 ПРОДУКТ проекта 1.Презентация. 2.Методическая рекомендация, программа внеурочной деятельности. 3.Буклет «Домашняя аптечка» совместно со школьниками. 4.Копилка «Мы за ЗОЖ»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.