Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемdvsi.ru
1 Белогорский район г., Амурская область
3 В Белогорском районе проживает 1486 детей дошкольного возраста. 235 из них посещают ДОУ. Процент охвата детей дошкольным образованием по состоянию на г. – 16% – самый низкий показатель в области
4 Образовательные учреждения Год рождения детей Васильевская Никольская Возжаевская Возжаевская Томичевская Всего Из них дошкольного возраста (от 3 до 7 лет)753
5 Выстраивание системы дошкольного образования – необходимость, обусловленная общественным запросом. Со стороны муниципалитета: необходимость сохранения дошкольных образовательных учреждений в современных социально-экономических условиях; увеличение процента охвата детей дошкольным образованием. Со стороны образовательного учреждения: создание условий для обеспечения преемственности дошкольного и начального образования. Со стороны родителей: потребность в доступности дошкольного образования для всех социальных групп населения; объединение усилий образовательных учреждений и семьи в укреплении здоровья, воспитании и подготовке дошкольников к школе.
7 МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Развитие дошкольного образования Белогорского района на 2009 – 2011 годы» ЦЕЛЬ: создать условия и механизмы устойчивого развития системы дошкольного образования района как гибкой многофункциональной сети, предоставляющей образовательные услуги с учётом возрастных, индивидуальных особенностей ребёнка, потребностей семьи и общества в целом. ЗАДАЧИ: 1. Создать современную предметно - развивающую среду для дошкольного населения муниципального образования. 2. Рационализировать процесс образования детей старшего дошкольного возраста за счёт максимально полного охвата детей различными формами дошкольного образования.
8 Этапы реализации целевой программы: Организационно-аналитический этап 1.Формирование карты запроса социума 2.Создание нормативно-правовой базы Основной этап 1.Обеспечение равных стартовых возможностей дошкольникам из разных социальных групп и слоёв населения 2.Создание современной предметно-развивающей среды 3.Обеспечение качества дошкольного образования 4.Педагогическое просвещение родителей дошкольников Оценочно-результативный этап
9 Система дошкольного образования Белогорского района Модель, реализуемая на базе ДОУ Модель, реализуемая на базе образовательных учреждений Детский сад с. Никольского Детский сад 103 в/ч с. Возжаевка Детский сад с. Томичи Субботние школы на базе общеобразовательных школ Группы кратковременного пребывания на базе средних общеобразовательных школ: МСОШ 1 с.Возжаевки; МСОШ с.Васильевки; МСОШ с.Нового; МСОШ с.Лохвицы; МСОШ с.Великокнязевки; МСОШ с.Заречного; МСОШ с.Некрасовки; МСОШ с.Светиловки. Группы развития на базе учреждений дополнительного образования: Группа раннего развития с эстетическим уклоном на базе ДДТ (с.Возжаевка); Школа раннего развития «Росток» с экологическим уклоном на базе СЮН (с.Возжаевка). Группы дошкольного образования на базе средних общеобразовательных школ: МСОШ 2 с. Возжаевки; МСОШ с. Васильевки; МСОШ с. Кустанаевки; МСОШ 1с. Возжаевки; МСОШ с. Пригородного; МСОШ с. Томичи Консультационн ый центр для родителей «Дошкольник» Малокомплектный детский сад на базе МСОШ с. Васильевки Школа - детский сад на базе МСОШ 2 с. Возжаевки Летние школы « Будущий первоклассник » на базе общеобразовательных школ
10 ФормыЦель Программное обеспечение 1 Группы кратковременного пребывания на базе средних общеобразовательных школ (2 дня в неделю по 3 занятия в день, продолжительность занятий 30 минут, перерыв между занятиями 10 минут) Развитие детей, социализация в коллективе сверстников и взрослых, формирование у детей основ готовности к школьному обучению. Программа «Подготовка детей к школе» (С.В. Филиппова), разработана на основе программы Н.Ф.Виноградовой Предшкольная пора» 4 Группы предшкольного образования на базе общеобразовательных школ (с 8 до 14 часов, пять раз в неделю) Обеспечение развития детей, не посещающих ДОУ; их социализация и адаптация в коллективе сверстников и взрослых; формирование у детей основ готовности к школьному обучению. Программы: «Школа АБВГДейка» (А.Н. Овечкина), «Предшкольная пора» (Н.Ф. Виноградова). 2 Группы развития на базе учреждений дополнительного образования (2 дня в неделю по 3 занятия в день, продолжительность занятий 30 минут, перерыв между занятиями 10 минут) Обеспечение освоения ребенком социального опыта, общение со сверстниками и взрослыми в совместной игровой деятельности, формирование основ готовности к школьному обучению. Программы: «Познание мира растений» (М.М.Сигимова), «Математические ступени» (Соколова Е.И.), «Волшебные краски» (Воронова Т.Н., Дьяченко В.Ю.). «Страна здоровья» (Губерт К.Д.), экспериментальная программа «Теремок-студия раннего развития» 3 Летние школы «Будущий первоклассник» на базе общеобразовательных школ (20 дней по 4 занятия в день) Подготовка детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению. Программа «Скоро в школу» (Л.Управителева) 5 Субботние школы на базе общеобразовательных школ (режим работы еженедельно по субботам, продолжительность занятий – 2 часа). Социализация и адаптация детей 5 – 7 в коллективе сверстников и взрослых; формирование у детей основ готовности к школьному обучению. Программы: «Школа АБВГДейка» (А.Н. Овечкина), «Предшкольная пора» (Н.Ф. Виноградова). Вариативные формы дошкольного образования
11 ОРГАНИЗАЦИЯ РАЙОННОГО УЧЕБНО-КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ЦЕНТРА «ДОШКОЛЬНИК» ДЛЯ ДЕТЕЙ, НЕ ПОСЕЩАЮЩИХ ДОУ
12 ОБЪЁМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА НА 2009 – 2011 гг. о Районный бюджет тыс. руб. Областной бюджет тыс. руб. Привлечён ные средства тыс. руб. Итого по годам тыс. руб г.342,580,7211,5 634, г.963,97989,7256,41 310, г.2 949,57998,6286,53 334,679 Итого 4 256, ,45 279,479
13 Оценка результатов внедрения в практику модели системы муниципального дошкольного образования На социальном уровне: Обеспечение равных стартовых возможностей детям дошкольного возраста для дальнейшего обучения на следующей ступени. Больший охват детей вариативными формами дошкольного образования. На организационном уровне: Создание единой информационной базы родительских запросов на все вариативные формы дошкольного образования. Разработка пакета нормативно-правовых документов по внедрению различных образовательных моделей и вариантов их ресурсного обеспечения. Укрепление материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений. Обеспечение преемственности дошкольного и общего среднего образования. Разработка единой модели выпускника ДОУ. На программно-методическом уровне: Использование инновационных вариантов оргуправленческого и научно- методического обеспечения деятельности ДО. Повышение профессиональной компетентности кадров.
14 ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ 1. Обеспечение равных стартовых возможностей детям дошкольного возраста из разных социальных групп и слоёв населения для дальнейшего обучения. 2. Создание единой информационной базы родительских запросов на все вариативные формы дошкольного образования. 3. Повышение профессиональной компетентности педагогических кадров. 4. Совершенствование содержания, организационных форм, методов и технологий дошкольного образования 5. Внедрение новых технологий, форм работы с родителями дошкольников. 6. Обеспечение преемственности дошкольного и общего среднего образования.
15 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ КАРТА муниципального образования Белогорский район Процент охвата детей дошкольным образованием по состоянию на г. – 40,1%. 237 детей посещают ДОУ и 301 группы кратковременного пребывания созданные на базе образовательных учреждений.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.