Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователем93.186.104.20
1 Авторы проекта: ЖеребятьеваС.В., Калядина Е.В., Сычкова М.И, Старцева Л.В., Постникова Л.С., Хрисанфова Д.В., Рыжова Е.В.
2 Участники проекта: педагоги ДОУ, дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников. Срок реализации: август 2010 – май 2011г.
3 Актуальность Проблема сохранения и укрепления здоровья человека в нашем обществе становится все более острой, требующей серьезного педагогического осмысления и решения. Поэтому воспитание валеологической культуры актуально уже в дошкольном возрасте, и эту задачу призывает нас решать программа «Детство». Становление валеологической культуры человека обусловлено прежде всего, процессом воспитания, педагогическим взаимодействием взрослого с ребенком, широким спектром педагогических средств и приемов. Валеология и педагогика в тесном сотрудничестве накопили опыт здравотворчества, одним из них является опыт профессора М.Л. Лазарева, изложенный в программе формирования здоровья детей дошкольного возраста «Здравствуй!». Процесс воспитания валеологической культуры дошкольников должен быть организован как целостный: задачи валеологического воспитания должны решаться во всех видах детской деятельности. Исходя из этого, мы конкретизируем содержания взаимодействия педагога и ребенка в каждой возрастной группе детского сада, отберем адекватные методы и приемы, определим их целесообразность применения в наших условиях.
4 Цель проекта: Внедрить в образовательный процесс ДОУ валелогические технологии и приемы М.Л. Лазарева по формированию у детей умений и навыков ЗОЖ.
5 Задачи проекта: 1. Содействовать становлению валеологического мировоззрения педагогов, воспитанников и их родителей. 2. Обогащать валеолопедагогическимие знаниями воспитателей в контексте современных тенденций развития валеологии и педагогики. 3. Определить оптимальные педагогические условия, которые позволили бы эффективно воспитывать валелогически культурных дошкольников. 4. Создать механизмы включения здровьесберегающего содержания в педагогический процесс детского сада. 5. Определить особенности взаимодействия педагога и ребенка в ходе освоения валелогических умений и навыков, технологий валеологического сопровождения дошкольника. 6. Формировать подходы к взаимодействию с семьей.
6 1. Подготовительный 2. Технологическим 3. Внедренческий 4. Итоговый
7 1. Довести до участников важность проблемы. 2. Создать творческую группу по реализации проекта. 3.Составить план мероприятий.
8 1. Создать банк методических материалов по теме проекта. 2. Подобрать игрушки, атрибуты для познавательной, игровой и музыкально- театрализованной деятельности. 3.Организовать консультацию для педагогов «Главные принципы и технология метода музыкальной психорегуляции дыхания». 4. Организовать работу творческой группы по теме: «Диагностика медико-педагогического обследования детей по программе «Здравствуй!» 6.Провести конкурс «Педагогические приемы и технологии воспитания валеологической культуры дошкольника». 5.Разработать перспективные планы работы с детьми по формированию ЗОЖ.
9 1. Осуществить работу по проекту в группах садового возраста: - Занятия с детьми по формированию ЗОЖ; - Планирование структуры занятия с «минутками здоровья» и оздоровительными паузами; - Свободная деятельность детей по формированию ЗОЖ; - Приемы оздоровления в режиме дня; - Оздоровительные досуги; - Организация здоровьесберегающей среды; - Детский исследовательский проект «Как сохранить свое здоровье». 2.Провести родительскую конференцию «Растим детей здоровыми!». 3.Выпуск валеологической газеты для родителей.
10 1. Проведение анкетирования родителей. 3. Анализ обследования валеологической компетентности дошкольников. 2.Тестирование педагогов. 4. Сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми 5. Определение перспективы развития проекта.
11 Организация новых форм оздоровительной работы с детьми. Создание банка методических материалов по теме: «Валеологическое воспитание дошкольников» Развитие профессиональных педагогических умений педагогов, позволяющих успешно решать задачу, связанную с воспитанием валеологической культуры дошкольников.
12 Методические разработки по теме проекта. Учебные планы формирования у детей навыков ЗОЖ по всем возрастным группам. Презентация хода реализации проекта. Анализ обследования эффективности работы по формированию у детей навыков ЗОЖ.
14 В процессе совместной исследовательской деятельности педагогов, детей и родителей можно успешно решать задачи формирования у дошкольников умений и навыков самостоятельной познавательной и творческой работы, появления и усиления интереса у детей к здоровому образу жизни, повышения уровня знаний по культуре здоровья, навыков взаимодействия со взрослыми и сверстниками, становления личности, способной в рамках своего возраста принимать адекватные решения. Старшие дошкольники более активно приобщаются к нормам здорового образа жизни. В этом возрасте объём изучаемого материала значительно увеличивается, тематика детских исследований становится более обширной. При изучении внешнего вида и строения тела, дети с интересом проводили опыты, фиксируя результаты исследований в дневнике наблюдений. В процессе работы ребята поняли важность гигиенических процедур для своего здоровья и разработали памятку по уходу за телом, которой придерживаются дома и в детском саду.
15 Лазарев М.Л. "Здравствуй!" Программа формирования здоровья детей дошкольного возраста. «Академия» С-Птб, 2000г. Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е. «Тропинка к своему Я: как сохранить психологическое здоровье дошкольника», 2010г. Картушина М.Ю. «Зеленый огонек здоровья. Программма оздоровления дошкольников», 2009г. Кириллова Ю.А. «О здоровье всерьез. Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у дошкольников», 2010г. Программа «Здоровый малыш», 2008г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.