Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемnsportal.ru
1 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 12 г Сердобска Выступление- презентация для педагогов ДОУ Информационно- коммуникационные технологии в системе работы ДОУ Автор Таганова Ольга Николаевна Заместитель заведующей по ВМР высшей категории МДОУ 12
2 Информационно-коммуникационные технологии в образовании это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей
3 Направления использования информационно-коммуникационных технологий в системе деятельности ДОУ Использование ИКТ при организации воспитательно- образовательного процесса с детьми Использование ИКТ в процессе и организации методической работы с педагогическими кадрами Использование ИКТ в процессе взаимодействия ДОУ с родителями
4 Использование ИКТ не предусматривает обучение детей основам школьной информатики и вычислительной техники Это прежде всего : Преобразование предметно- развивающей среды Создание новых средств для развития детей Использование новой наглядности
5 Делать «видимыми» проблемы, которые предстоит решать Формировать у ребенка процесс осмысления собственных навыков «Старые методики» положенные на компьютерную основу, получают «второе дыхание» Новые технологии и методические приемы
6 Компьютерные технологии обеспечивают занимательную для ребенка форму экспериментирования, классификации, сравнения, моделирования Дети менее утомляются, дольше сохраняют работоспособность, т.к. занятия им интересны Глядя на экран, ребенок сам видит результат своей работы Новые технологии и методические приемы
7 Использование информационно- коммуникационных технологий при организации воспитательно-образовательного процесса с детьми Клуб. Самостоятель ная игровая деятельность Специально организованные занятия Не регламентированная деятельность воспитателя с детьми
8 Категорически запрещается использование ИКТ, построенных на АЗАРТНЫХ, АГРЕССИВНЫХ, МОНОТОННЫХ действиях и персонажах
9 Использование ИКТ в работе с детьми
10 Инструктивно-методическое письмо Минобразования РФ от 14 марта 2000 г. N 65/23-16 "О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения" 5. ОСОБОГО ВНИМАНИЯ ТРЕБУЕТ ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРОВ: занятия с использованием компьютеров для детей лет не должны проводиться чаще двух раз в неделю; продолжительность непрерывной работы с компьютером - не более 10 минут; гигиенически рациональная организация рабочего места за компьютером: соответствие мебели росту ребенка, оптимальное освещение, соблюдение электромагнитной безопасности; компьютерная техника, которая используется в ДОУ, обязательно должна иметь гигиеническое заключение (сертификат), подтверждающий ее безопасность для детей; освоение детьми основ компьютерной грамотности на ступени дошкольного образования не следует рассматривать как самоцель, а использовать как одну из составляющих образовательного процесса.
13 Занятие в старшей группе по направлению «Безопасность».«Уроки осторожности»
14 Использование ИКТ в методической работе с педагогами
15 На основе задач годового плана был разработан план проведения семинара- практикума Цель: практическая разработка мультимедийного сопровождения образовательного процесса по каждому разделу программы программы
16 План семинаров-практикумов по теме: «Использование информационно-коммуникационных технологий в практике работы ДОУ» Изучение информационного письма Минобразования РФ 753/ «Об информатизации дошкольного образования в России». Изучение инструктивно-методического письма Минобразования России от г. 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения». Использование информационно-коммуникационных технологий в деятельности ДОУ. Общая характеристика обучающих и развивающих компьютерных программ для дошкольников. Компьютерная поддержка занятий по математике, развитию речи, обучению грамоте, познавательному развитию, изобразительной деятельности, развитию движений, музыке. Использование компьютерных программ в нерегламентированной совместной деятельности педагога с детьми. Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе взаимодействия ДОУ с родителями. Компьютер в ДОУ: за и против. Мультимедийное сопровождение воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
17 На педагогическом совете – для решения программно-диагностических и учебно-прогностических заданий Для аспространение и внедрение передового педагогического опыта
18 В консультациях Для подготовки к аттестации
19 Использование информационно- коммуникативных технологий в процессе взаимодействия ДОУ с родителями Цель: Оказание консультативной помощи в вопросах воспитания и развития детей Внедрение: Внедрение методов активизации родителей Демонстрация успехов и достижений как лично ребенка, так и ДОУ в целом
20 Формы : Создание Сайта ОУ Обшение с родителями в режиме он- лайн через Сайт ДОУ Презентация организации работы в группе Презентация успехов детей Создание электронных страничек для родителей в сети Интернет
21 Вывод Использование информационно-коммуникационных технологий в ДОУ является обогащающим и преобразующим фактором Компьютерное оборудование может быть использовано в работе с детьми при безусловном соблюдении физиолого-гигиенических и психолого- педагогических норм и рекомендаций Компьютерные игровые и обучающие технологии применяются в соответствии с психофизическими возможностями ребенка дошкольника
22 Необходимо знать что, там где нет возможности оборудовать компьютерный класс, ИКТ выступают как новое средство наглядности!!!.
23 Благодарю за внимание! О.Н. Таганова
24 Литература. Инструктивно – методическое письмо Минобразования РФ 753/ «Об информатизации дошкольного образования в России». Инструктивно-методического письма Минобразования России от г. 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения». Никишина Т.А. Компьютерные занятия в детском саду. ж.Информатика и образование г Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ. М, ТЦ Сфера 2004 г
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.