Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwikikurgan.orbitel.ru
1 ДОУ : Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Уксянский детский сад «Рябинушка» Конкурс: Наша дошкольная жизнь Номинация: Дошкольники в мире творчества Ф.И.О.: Чадова Наталия Александровна Должность: музыкальный руководитель Квалификационная категория: первая
2 Театрализованная деятельность как средство развития музыкально-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста
3 Искусство театра представляет собой органический синтез музыки, танца, живописи, риторики, актерского мастерства, сосредотачивает в единое целое средства выразительности, имеющиеся в арсенале отдельных искусств, и, тем самым, создают условия для воспитания целостной творческой личности, чем способствуют осуществлению цели современного образования.
4 Цель. Развитие музыкально – творческого потенциала личности ребёнка средствами театрализованной деятельности.
5 Задачи: способствовать возникновению и поддержанию интереса к музыкально-творческой деятельности через театрализованную деятельность; способствовать возникновению и поддержанию интереса к музыкально-творческой деятельности через театрализованную деятельность; формировать у детей музыкально-творческое воображение и мышление; формировать у детей музыкально-творческое воображение и мышление; побуждать детей усваивать способы музыкально-творческой деятельности, переносить их в самостоятельную деятельность; побуждать детей усваивать способы музыкально-творческой деятельности, переносить их в самостоятельную деятельность; разработать критерии оценки музыкально- творческих способностей; разработать критерии оценки музыкально- творческих способностей;
6 Работа по развитию музыкально- Работа по развитию музыкально- творческих способностей основывалась на принципах: творческих способностей основывалась на принципах: от простого материала к более сложному, от простых звукоподражаний к планированию в уме творческих действий и составлению композиций танцев; от простого материала к более сложному, от простых звукоподражаний к планированию в уме творческих действий и составлению композиций танцев; высокохудожественность используемых музыкальных произведений и произведений литературы ; высокохудожественность используемых музыкальных произведений и произведений литературы ; активности каждого участника педагогического процесса. активности каждого участника педагогического процесса.
7 Условия успешного развития музыкально- творческих способностей детей: комфортная психологическая обстановка и наличие свободного времени; комфортная психологическая обстановка и наличие свободного времени; создание безопасной психологической базы для возвращения ребенка из творческого поиска и собственных открытий; создание безопасной психологической базы для возвращения ребенка из творческого поиска и собственных открытий; стимулирование ребенка к музыкальному творчеству. проявление сочувствие к его неудачам; стимулирование ребенка к музыкальному творчеству. проявление сочувствие к его неудачам; внедрение интеграции различных образовательных областей: внедрение интеграции различных образовательных областей: художественная литература; художественная литература; музыка; музыка; художественное творчество; художественное творчество; социализация; социализация; коммуникация. коммуникация.
8 Направления работы Работа с детьми Работа с родителями Работа с педагогами
9 Работа с родителями: Консультации.Консультации. Выступление на родительском собрании.Выступление на родительском собрании. Оформление фотовыставки.Оформление фотовыставки. Изготовление атрибутов, костюмов, декораций.Изготовление атрибутов, костюмов, декораций. Совместное посещение драмтеатра, цирка.Совместное посещение драмтеатра, цирка. Участие в представлениях и спектаклях.Участие в представлениях и спектаклях.
10 Работа строится в форме игры в театр и осуществляется в процессе взаимодействия с семьёй.
11 Взаимодействие с родителями является эффективной формой работы по театрализованной деятельности, способствующей развитию музыкально- творческих способностей ребёнка.
12 Работа с педагогами: КонсультацииКонсультации Театрализованные представленияТеатрализованные представления ФотовыставкиФотовыставки Посещение культурно-досуговых мероприятийПосещение культурно-досуговых мероприятий Презентации передового опыта педагогов ДОУПрезентации передового опыта педагогов ДОУ Открытые занятияОткрытые занятия
13 Выступление детей подготовительной группы на открытом мероприятии РМО
14 Работа с детьми: Работа с детьми: Система работы с детьми нацелена на развитие каждого ребенка, формирование творческого воображения и развития коммуникативности. Система работы с детьми нацелена на развитие каждого ребенка, формирование творческого воображения и развития коммуникативности. Занятия по театрализованной деятельности. Занятия по театрализованной деятельности. Участие в представлениях и спектаклях. Участие в представлениях и спектаклях. Посещение драматических спектаклей. Посещение драматических спектаклей. Просмотр сказок и мульфильмов. Просмотр сказок и мульфильмов. Чтение художественной литературы. Чтение художественной литературы. Изготовление атрибутов и декораций для спектаклей. Изготовление атрибутов и декораций для спектаклей. Изготовление макетов экосистем «Болото», «Север». Изготовление макетов экосистем «Болото», «Север». Отражение впечатлений детей через изобразительное творчество. Отражение впечатлений детей через изобразительное творчество.
15 Перевоплощение в образ Перевоплощение в образ сказочных троллей из сказки сказочных троллей из сказки Г.Х. Андерсена «Снежная Г.Х. Андерсена «Снежная королева» королева»
16 Поиск выразительных средств Поиск выразительных средств для создания образа персонажа для создания образа персонажа через движение, позу, мимику, через движение, позу, мимику, жест, речевую интонацию. жест, речевую интонацию.
17 Действуя в роли, дети приобретают опыт различного рода взаимоотношений, что так важно для их социального развития.
18 Коллективный характер театрализованной деятельности Коллективный характер театрализованной деятельности позволяет расширять и обогащать опыт сотрудничества детей позволяет расширять и обогащать опыт сотрудничества детей как в реальных, так и в воображаемых ситуациях. как в реальных, так и в воображаемых ситуациях. (Г.Х. Андерсен «Дюймовочка») (Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»)
19 «Необходимо чтобы музыка чутко откликалась на каждый момент действия сказки. При этом происходит удвоение художественных впечатлений ребенка. Музыка, эмоционально окрашивая восприятие сказки, рождает эмоционально-оценочное отношение к персонажам и действию, а сказка помогает восприятию музыки, углубляя и усиливая её воздействие на ребенка» «Необходимо чтобы музыка чутко откликалась на каждый момент действия сказки. При этом происходит удвоение художественных впечатлений ребенка. Музыка, эмоционально окрашивая восприятие сказки, рождает эмоционально-оценочное отношение к персонажам и действию, а сказка помогает восприятию музыки, углубляя и усиливая её воздействие на ребенка» О.П.Радынова. О.П.Радынова.
20 Эффективность театрализованной деятельности во многом зависит от её интеграции с занятиями по изобразительному творчеству детей. В процессе декоративно-оформительского творчества дети имеют возможность подумать, поразмыслить, вспомнить и пофантазировать, что также положительно влияет на выразительность создаваемых образов. Эффективность театрализованной деятельности во многом зависит от её интеграции с занятиями по изобразительному творчеству детей. В процессе декоративно-оформительского творчества дети имеют возможность подумать, поразмыслить, вспомнить и пофантазировать, что также положительно влияет на выразительность создаваемых образов.
21 Изображение разбойников и злых волшебников- троллей по сказке «Снежная королева»
22 Для выявления развитие творческих способностей мы использовали критерии: Для выявления развитие творческих способностей мы использовали критерии: Интерес к театрализованной и музыкально- творческой деятельности и желание ими заниматься. Интерес к театрализованной и музыкально- творческой деятельности и желание ими заниматься. Наличие у ребенка музыкально-творческого воображения и мышления, оригинальность творческого замысла. Наличие у ребенка музыкально-творческого воображения и мышления, оригинальность творческого замысла. Легкость и быстрота усвоения способов музыкально-творческой деятельности; широта их переноса в самостоятельную деятельность. Легкость и быстрота усвоения способов музыкально-творческой деятельности; широта их переноса в самостоятельную деятельность. Умение импровизировать, перевоплощаться, сочинять, выражая свои чувства Умение импровизировать, перевоплощаться, сочинять, выражая свои чувства
23 Сравнительные показатели средних количественных результатов исследования уровней развития музыкально-творческих способностей старших дошкольников. Сравнительные показатели средних количественных результатов исследования уровней развития музыкально-творческих способностей старших дошкольников.
24 Занимаясь с детьми театрализованной деятельностью, Занимаясь с детьми театрализованной деятельностью, мы делаем жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, мы делаем жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполняем её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. наполняем её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
25 Желаем творческих успехов! Спасибо за внимание.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.