Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmcko.ru
1 От общих учебных умений к овладению компетенциями Круглый стол «Диагностика метапредметных результатов обучения
2 КАЧЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ учащиеся здоровы и готовы учиться; имеется здоровая, безопасная, обеспечивающая необходимыми ресурсами образовательная среда; содержание ориентировано на приобретение ключевых компетенций и навыков жизнеообеспечения; в образовательном процессе на первом месте интересы ребёнка; результаты включают знания, умения и личную позицию и связаны с национальными задачами в области образования и позитивного участия в общественной жизни. Джанетт Колби, Миске Уитт
3 ГОТОВНОСТЬ УЧИТЬСЯ СТУПЕНЬ ОБУЧЕНИЯОСНОВНОЙ МОТИВ Начальная школаСтатус школьника Основная школа??? Старшая школаОриентация на будущее
4 МОТИВАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ (результаты сравнительного исследования) РоссияАнглия Причины успешностиспособностиусердие Возраст определения жизненных целей 16 лет14 лет Основной мотив обучения ОценкаПриобретен ные умения Понимание значимости школьного образования 34 %Свыше 50 %
5 РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ: ОЖИДАНИЯ УЧИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ
6 Личностные результаты мотивы деятельности, система ценностных отношений учащихся: к себе, к другим участникам обр. процесса, к образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности и т.д. Личностные результаты мотивы деятельности, система ценностных отношений учащихся: к себе, к другим участникам обр. процесса, к образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности и т.д. Метапредметные результаты – обобщенные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях Предметные результаты – усвоение конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельных учебных предметов Требования к результатам освоения образовательных программ Система оценивания Результаты образования в новом стандарте Основной результат – освоение обобщенных способов действий (компетенций), достижение новых уровней развития личности (компетентностей)
7 Компетентностный подход Компетентность - способность решать проблемы и типичные задачи, возникающие в реальных ситуациях с использованием знаний, умений, жизненного опыта в рамках ценностных ориентаций Подход – совокупность приемов, способов
8 Компетентность и компетенция Компетенция – это отчужденное, наперед заданное социальное требование (норма) к образовательной подготовке личности, необходимой для ее качественной продуктивной деятельности в определенной сфере Компетентность – это владение, обладание личностью соответствующей компетенцией, включающее ее личностное отношение к ней и предмету деятельности, это уже состоявшееся личностное качество (совокупность качеств) человека и минимальный опыт деятельности в заданной сфере (А.В. Хуторской).
9 Общие учебные умения умения, лежащие в основе читательской компетенции (чтение и понимание письменных текстов); умения по работе с информацией (понимание информации, представленной в различной форме, преобразование информации из одной знаковой системы в другую); умения, связанные с освоением общелогических приемов познания (сравнение, моделирование, классификации и т.д.); умения, связанные с овладением различными методами познания.
10 Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценностиобразования Чему учить?обновлениесодержания Основное средство в руках учителя – УЧЕБНАЯ СИТУАЦИЯ и УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ Вектор смещения акцентов нового стандарта Основной результат – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности Реализация деятельностного подхода – важнейшая особенность нового стандарта
11 Требования стандарта к личностным и метапредметным результатам Группа 4: РАЗРЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ МР: 2 освоение способов решения проблем творческого и поискового характера
12 Разрешение проблем и проблемных ситуаций: характеристика состава действий осознание проблемной ситуации – необходимости начать работу, принять решение … (ЧТО ДЕЛАТЬ?) постановка проблемы – осознание и определение того, ЧТО именно необходимо делать, разрешать оценка составляющих проблемы – поиск и отбор информации, обработка информации, условий и ограничений … (КАК и В КАКОМ ПОРЯДКЕ ДЕЛАТЬ?) перебор и анализ допустимых вариантов, оценка последствий, поиск оптимального варианта принятие и воплощение решения
13 Разрешение проблем: встречающиеся в практике обучения типы заданий (PISA, российский опыт) Принятие решения Моделирование/планирование Устранение неполадок Создание объекта с заданными свойствами
14 «Хорошее» задание предполагает : анализ незнакомой (не встречавшейся ранее) ситуации или незнакомого объекта, имеющих практическое значение; представляющих личный, социальный и/или познавательный интерес; поиска и/или разработки новых подходов и решений принятия решения в ситуации неопределен- ности (в условиях выбора) Разрешение проблем: требования к «хорошему» заданию
15 Познавательные универсальные учебные действия, используемые при решении проблем Понимание проблемы – использовать имеющиеся знания и умения для понимания информации, представленной в виде текста, диаграммы, формулы или таблицы, и извлекать из них необходимую информацию; интегрировать информацию из разных источников. Характеристика проблемы – определять переменные, присутствующие в проблеме, и связи между ними; решать, какие из переменных связаны с проблемой, а какие нет; строить гипотезы; выделять, организовывать и критически оценивать информацию, представленную в условии. Представление проблемы – разрабатывать форму представления информации в виде таблицы, графика, с помощью символов или в словесной форме, или применять форму, предложенную в условии, для решения проблемы; переходить от одной формы представления информации к другой.
16 Познавательные универсальные учебные действия, используемые при решении проблем Принятие решения – принимать решения в соответствии с условиями поставленной проблемы, проводить анализ предложенной системы и ее планирование для достижения целей, сформулированных в проблеме; определять причину сбоя в работе устройства и предлагать способ его устранении. Размышление над проблемой – исследовать полученное решение и при необходимости искать дополнительную информацию для его уточнения; оценивать полученное решение с различных точек зрения для создания более социально или технологически приемлемого решения; объяснять полученное решение. Сообщение решения проблемы – выбирать форму представления полученного результата и излагать его понятно для других людей.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.