Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемegf.vspu.ac.ru
1 Л.А. Жданова О.С. Рунова М.Н. Салова И.Н. Михайлова
2 Возникновение нервно-психических расстройств связано: во-первых, с высокой частотой перинатальных поражений центральной нервной системы и их последствий, на фоне которых возрастает чувствительность организма к различным неблагоприятным факторам внешней среды; во-вторых, несоответствие нагрузки возможностям организма ребенка вызывает напряжение механизмов адаптации, повышает вероятность психоэмоционального срыва.
3 Клинически обследовано 204 ребенка, из них: -102 ребенка 7 лет, в начале обучения в 1 классе; -102 ребенка 9 – 10 лет, оканчивающих начальную школу. Детям 9 – 10 лет выполнено исследование: -вегетативной нервной системы методом вариабельности ритма сердца (ВРС); -краниального венозного и артериального обеспечения методом ультразвуковой допплерографии (УЗДГ).
4 ВОЗРАСТНАЯ ДИНАМИКА ЧАСТОТЫ ПАТОЛОГИИ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ
5 Частота выявления различных синдромов невротических расстройств у первоклассников и четвероклассников 1 – гипердинамический, 2 – фобический, 3 – соматовегетативный, 4 – навязчивых движений, 5 – патохарактерологических реакций, 6 – цефалгический, 7 – астенический
6 ЧЕТЫРЕ НАПРАВЛЕНИЯ НЕЙРОСОМАТИЧЕСКОГО ПОДХОДА К ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ И РЕАБИЛИТАЦИОННЫМ МЕРОПРИЯТИЯМ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОЙ ПОЛИКЛИНИКИ в системе антенатальной охраны плода в программе диспансеризации детей раннего возраста в программе профилактических осмотров детей в образовательных учреждениях в системе диспансерного наблюдения детей с хронической патологией
7 1 занятие: взаимосвязь изменений в организме беременной женщины с развитием плода. 2 занятие: влияние питания и режима труда и отдыха беременной женщины на рост и развитие плода. 3 занятие: стресс. Негативное влияние на течение беременности и здоровье будущего ребенка. 4 занятие: значение дородового общения для психического и физического здоровья будущего ребенка. 5 занятие: грудное вскармливание. Подготовка к лактации, профилактика гипогалактии. Значение грудного вскармливания для успешного развития малыша. 6 занятие: уход за новорожденным. Обучение навыкам ухода за новорожденным в домашних условиях. Значение ухода для сохранения здоровья малыша. 7 занятие: видеофильм «Внутриутробное развитие». Вопросы. Оптимизация антенатальной охраны плода Оптимизация антенатальной охраны плода ПРОГРАММА ШКОЛЫ БУДУЩИХ МАМ
8 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА Программа «Школы молодых родителей» дополнена следующими темами: - «Сенсомоторное развитие детей первого года жизни»; - «Сенсомоторное развитие детей второго года жизни»; - «Сенсомоторное развитие детей третьего года жизни»; - «Анатомия детских капризов»; - «Его величество темперамент»; - «Не хочу идти в детский сад». II НАПРАВЛЕНИЕ
9 АНКЕТА – СКРИНИНГ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ НЕВРОЛОГИЧЕСКОЙ СИМПТОМАТИКИ Анкета на выявление пограничных нервно- психических расстройств (Жданова Л.А. с соавт., 1981) Стандартные критерии диагноза синдрома дефицита внимания и гиперактивности (Американская психиатрическая ассоциация, DSM IV) Анкета для выявления вегетативных нарушений (А.М. Вейн, 1981). ОПТИМИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ЕЖЕГОДНОЙ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ОПТИМИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ЕЖЕГОДНОЙ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ III НАПРАВЛЕНИЕ Жалоб выявлено у 80 % детей У невролога наблюдалось 15,4 % детей
10 2 ЭТАП 2 ЭТАП ОБРАБОТКА ДАННЫХ И ФОРМИРОВАНИЕ ГРУПП ДЕТЕЙ ВРАЧОМ-ПЕДИАТРОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 3 ЭТАП 3 ЭТАП ДИФФЕРЕНЦИРОВКА РЕКОМЕНДАЦИЙ Не имеющие жалоб, эпизодические С установленным ранее диагнозом Имеющие жалобы при неустановленном ранее диагнозе Профилактические мероприятия по уменьшению эмоционального напряжения Плановая реабилитация Направлены к неврологу в поликлинику для диагностики и уточнения диагноза 4 ЭТАП 4 ЭТАП ВЫРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ НАБЛЮДЕНИЮ РЕБЕНКА 1 ЭТАП 1 ЭТАП АНКЕТИРОВАНИЕ НА ДОВРАЧЕБНОМ ЭТАПЕ ПРОФОСМОТРА (МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ) УЧАСТКОВЫМ ПЕДИАТРОМВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИВ СЕМЬЕ 25,4 % 15,4 % 59,2 %
11 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ВРАЧА-ПЕДИАТРА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ И РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ДЕТЯМ С ПЕРИНАТАЛЬНОЙ ПАТОЛОГИЕЙ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ И ЕЕ ПОСЛЕДСТВИЯМИ СОДЕРЖАНИЕ I. Прогнозирование, профилактика, диагностика и коррекция перинатальных поражений центральной нервной системы. Этиология, патогенез, классификация ПП ЦНС… 6 Профилактические мероприятия………………… II. Диспансерное наблюдение за детьми с последствиями перинатальной патологии нервной системы………………………………………. 22 Диагностика последствий ПП ЦНС и прогнозирование длительности их сохранения………………………………………………. 30 Роль педиатра в реабилитации детей…………….. 59 Вакцинация детей с последствиями ПП ЦНС Организация физического воспитания…………… 84 Врачебно-профессиональное консультирование……………………………………… 87 Военно-врачебная экспертиза……………………… 90 Медико-социальная экспертиза. ………………… ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИВАНОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ» Кафедра поликлинической педиатрии с курсом здорового ребенка и общего ухода за детьми ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ВРАЧА-ПЕДИАТРА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ И РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ДЕТЯМ С ПЕРИНАТАЛЬНОЙ ПАТОЛОГИЕЙ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ И ЕЁ ПОСЛЕДСТВИЯМИ ИВАНОВО 2010
12 Медицинская активность родителей в отношении здоровья своих детей 20,5% только 20,5% родителей регулярно и в полном объеме выполняли все врачебные рекомендации; 35,7% 35,7% - выполняли частично; 43,8% 43,8% родителей ничего не выполняли С профилактической целью 15% 15% родителей регулярно обращались к врачу; 52,1% 52,1% родителей лишь изредка обращались; 32,9% 32,9% родителей не обращались никогда
13 2 ЭТАП. 2 ЭТАП. ВРАЧЕБНАЯ БРИГАДА Врач-педиатр образовательного учреждения ВЫРАБОТКА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ 1 ЭТАП. 1 ЭТАП. ФОРМИРОВАНИЕ ГРУПП ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И НАПРАВЛЕНИЕ НА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБСЛЕДОВАНИЯ (ДЧБ, ГАСТРО-, НЕФРОПАТОЛОГИЯ И Т.Д.) НА АМБУЛАТОРНОМ ЭТАПЕ 4 ЭТАП. 4 ЭТАП. СОСТАВЛЕНИЕ КОМПЛЕКСНЫХ РЕКОМЕНДАЦИ Й ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ НАБЛЮДЕНИЮ РЕБЕНКА Педиатр Невролог Физиотерапевт Врач ЛФК Другие специалисты (по показаниям) В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В СЕМЬЕ 3 ЭТАП. 3 ЭТАП. ПРОВЕДЕНИЕ РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПОД КОНТРОЛЕМ ПЕДИАТРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
14 Таким образом, учитывая высокую частоту нервно-психических расстройств у учеников начальной школы необходимо нацелить врача образовательного учреждения на раннюю диагностику, профилактику и своевременную коррекцию этих нарушений. Оздоровительные программы должны быть гармонично интегрированы в учебный процесс, обеспечивая длительное медико- педагогическое сопровождение ребенка, что позволит профилактировать нарушения нервной системы и повысить качество жизни современных детей.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.