Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемkalinka5.edusite.ru
1 Организация преемственности непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) через апробацию программы «Предшкольная пора» под редакцией Н.Ф. Виноградовой МДОУ д/с 5 «Калинка»
2 Цель: организация преемственности непрерывного образования дошкольного и начального звена, повышение профессионального мастерства педагогов, совершенствование учебно-воспитательного процесса Задачи: Задачи: 1. Поиск новых технологий, методов обучения и воспитания для развития личности ребёнка старшего дошкольного возраста, обеспечения готовности ребёнка к школьному обучению. 1. Поиск новых технологий, методов обучения и воспитания для развития личности ребёнка старшего дошкольного возраста, обеспечения готовности ребёнка к школьному обучению. 2. Обновление содержания образования, исходя из потребностей педагогов и родителей и возможностей воспитанников.
3 Нормативно-правовая база «Об образовании» Закон РФ от 10 июля 1992 г. «Об образовании» Закон РФ от 10 июля 1992 г. Конвенция о правах ребёнка. Конвенция о правах ребёнка. «Об организации взаимодействия образовательных учреждений и обеспечении преемственности дошкольного и начального общего образования» – Методическое письмо Министерства образования РФ от 25 марта 1994г.35-М «Об организации взаимодействия образовательных учреждений и обеспечении преемственности дошкольного и начального общего образования» – Методическое письмо Министерства образования РФ от 25 марта 1994г.35-М « О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы» – Письмо Министерства образования РФ от 25 декабря 2006 г « О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы» – Письмо Министерства образования РФ от 25 декабря 2006 г «О подготовке детей к школе» - Письмо МО России от 22 июля 1997 г.990/ «О подготовке детей к школе» - Письмо МО России от 22 июля 1997 г.990/ Устав ДОУ Устав ДОУ Положение о районном экспертном Совете при управлении образования администрации Ветлужского района Положение о районном экспертном Совете при управлении образования администрации Ветлужского района
4 Исполнители эксперимента Куратор: М.В. Егорова – методист ИДК Управления образования Старший воспитатель: Маслова Е.В. Воспитатели: Сперанская Л.А., Тарасова М.А Психолог: Березина М.В.
5 Участники эксперимента Воспитанники ДОУ ПедагогиРодители
6 Объект исследования Воспитательно- образовательный процесс МДОУ, ориентированный на организацию преемственности непрерывного образования дошкольного и начального звена Воспитательно- образовательный процесс МДОУ, ориентированный на организацию преемственности непрерывного образования дошкольного и начального звена
7 Предмет исследования Организационно-педагогические условия партнёрских отношений между участниками образовательного процесса в ДОУ и начальной школе Организационно-педагогические условия партнёрских отношений между участниками образовательного процесса в ДОУ и начальной школе Влияние среды на развитие познавательных интересов и уровень развития детей Влияние среды на развитие познавательных интересов и уровень развития детей Организация педагогической деятельности, направленная на развитие личности ребёнка старшего дошкольного возраста, формирование готовности к систематическому обучению Организация педагогической деятельности, направленная на развитие личности ребёнка старшего дошкольного возраста, формирование готовности к систематическому обучению
8 Гипотеза эксперимента Гипотеза эксперимента Воспитательно-образовательный процесс будет эффективен, если будут разрабатываться следующие условия: * сохранение и укрепление физического и психического здоровья, создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребёнка; * сохранение и укрепление физического и психического здоровья, создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребёнка; * осуществление преемственности образовательных программ дошкольного и начального школьного образования; * осуществление преемственности образовательных программ дошкольного и начального школьного образования; * формирование инновационно-образовательной среды, ориентирующей детей старшего дошкольного возраста на становление устойчивых познавательных интересов и успешное обучение в школе; * формирование инновационно-образовательной среды, ориентирующей детей старшего дошкольного возраста на становление устойчивых познавательных интересов и успешное обучение в школе;
9 * Обновление содержания образовательного процесса. которое обеспечит сохранение самоценности этого периода развития, успешное интеллектуальное и социальное развитие, благополучную адаптацию к школьному обучению *формирование социальных черт личности ребёнка, направленных на общечеловеческие ценности., успешное обучение в школе; * создание модели взаимодействия детского сада и начальной школы; * Обновление содержания образовательного процесса. которое обеспечит сохранение самоценности этого периода развития, успешное интеллектуальное и социальное развитие, благополучную адаптацию к школьному обучению *формирование социальных черт личности ребёнка, направленных на общечеловеческие ценности., успешное обучение в школе; * создание модели взаимодействия детского сада и начальной школы;
10 Ожидаемые результаты Готовность ребёнка к школьному обучению (физическая, личностная, интеллектуальная, социальная); Готовность ребёнка к школьному обучению (физическая, личностная, интеллектуальная, социальная); Адаптирование программы применительно к условиям ДОУ; Адаптирование программы применительно к условиям ДОУ; Наличие развитой организационно - управленческой структуры и коллективно выработанной модели взаимодействия всех участников эксперимента Наличие развитой организационно - управленческой структуры и коллективно выработанной модели взаимодействия всех участников эксперимента
11 Этапы эксперимента Этапы эксперимента г.- Подготовительный 2010 – 2011 г. - Практический 2011 – 2012 г. - Заключительный
12 2009 – 2010 уч.год- подготовительный этап эксперимнта Изучение программы «Предшкольная пора» Изучение программы «Предшкольная пора» Н.Ф. Виноградовой участниками эксперимента Н.Ф. Виноградовой участниками эксперимента Проведение родительского собрания «Проблема преемственности детского сада и школы на современном этапе» Проведение родительского собрания «Проблема преемственности детского сада и школы на современном этапе» Комплектование группы, подбор и расстановка кадров Комплектование группы, подбор и расстановка кадров Приобретение комплекта учебно-дидактических пособий к программе. Приобретение комплекта учебно-дидактических пособий к программе.
13 Учебно-методический комплекс к программе «Предшкольная пора»
15 Предметно-пространственная среда в группе Уголок будущего первоклассника
17 Уголок для родителей «Будущий первоклассник»
18 Разработка учебных и учебно-методических материалов: учебного плана, сетки занятий, режима дня, плана преемственности между ДОУ и школой. Разработка учебных и учебно-методических материалов: учебного плана, сетки занятий, режима дня, плана преемственности между ДОУ и школой. Мониторинг среди родителей на тему: «Готовность ребёнка к обучению в школе» Мониторинг среди родителей на тему: «Готовность ребёнка к обучению в школе» Консультации, семинары, круглые столы со специалистами на темы: « Анализ программно- методического обеспечения программы Н.Ф. Виноградовой «Предшкольная пора», «Формирование инновационно- образовательной среды в ДОУ, как средства становления устойчивых познавательных интересов дошкольников и успешное обучение их в школе» идр. Консультации, семинары, круглые столы со специалистами на темы: « Анализ программно- методического обеспечения программы Н.Ф. Виноградовой «Предшкольная пора», «Формирование инновационно- образовательной среды в ДОУ, как средства становления устойчивых познавательных интересов дошкольников и успешное обучение их в школе» идр.
19 Работа в соответствии с планом преемственности детского сада и школы
20 День знаний
21 Экскурсия в школу Экскурсия в школьную библиотеку
22 В школьной столовой В спортивном зале школы
23 Знакомство с территорией школы
25 Совместные мероприятия воспитанников ДОУ и школьников «Осенние старты» в дни школьных каникул
28 Проведение занятий в группе
29 Проведение семинаров, консультаций, круглых столов со специалистами детского сада и школы
30 Результаты работы на начало, середину и конец учебного года
31 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.