Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемosh23.edusite.ru
1 Г ОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ.
2 Б ЫТЬ ГОТОВЫМ К ШКОЛЕ – НЕ ЗНАЧИТ УМЕТЬ ЧИТАТЬ, ПИСАТЬ И СЧИТАТЬ. Б ЫТЬ ГОТОВЫМ К ШКОЛЕ – ЗНАЧИТ БЫТЬ ГОТОВЫМ ВСЕМУ ЭТОМУ НАУЧИТЬСЯ ». «Б ЫТЬ ГОТОВЫМ К ШКОЛЕ – НЕ ЗНАЧИТ УМЕТЬ ЧИТАТЬ, ПИСАТЬ И СЧИТАТЬ. Б ЫТЬ ГОТОВЫМ К ШКОЛЕ – ЗНАЧИТ БЫТЬ ГОТОВЫМ ВСЕМУ ЭТОМУ НАУЧИТЬСЯ ». Д ОКТОР ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ НАУК, ЛЕОНИД АБРАМОВИЧ ВЕНГЕР
3 П ОРТРЕТ « ИДЕАЛЬНОГО » ПЕРВОКЛАССНИКА. Желание учиться Желание учиться Хорошее здоровье Хорошее здоровье Развитие моторики Развитие моторики Хороший уровень развития познавательных процессов Хороший уровень развития познавательных процессов Стремление к общению Стремление к общению Развитая волевая сфера Развитая волевая сфера Желание учиться Желание учиться Хорошее здоровье Хорошее здоровье Развитие моторики Развитие моторики Хороший уровень развития познавательных процессов Хороший уровень развития познавательных процессов Стремление к общению Стремление к общению Развитая волевая сфера Развитая волевая сфера
4 К АЖДЫЙ РЕБЕНОК ИДЕТ В ПЕРВЫЙ КЛАСС С НАДЕЖДОЙ, ЧТО В ШКОЛЕ У НЕГО ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО. У ЧИТЕЛЬНИЦА БУДЕТ ДОБРАЯ И КРАСИВАЯ, ОДНОКЛАССНИКИ БУДУТ С НИМ ДРУЖИТЬ, И УЧИТЬСЯ ОН БУДЕТ НА ПЯТЕРКИ. Оправдания детских и родительских ожиданий зависит от того, как ребенок психологически подготовлен к школе. Оправдания детских и родительских ожиданий зависит от того, как ребенок психологически подготовлен к школе.
5 С ОСТАВЛЯЮЩИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ Личностно- социальная готовность Интеллекту альная готовность Мотиваци- онная готовность Эмоцио- нально- волевая готовность
6 П СИХОЛОГИЧЕСКИ НЕ ГОТОВЫЙ К ШКОЛЕ РЕБЕНОК : Не может сосредоточиться на уроке, часто отвлекается; Не может сосредоточиться на уроке, часто отвлекается; Испытывает затруднения в общении со взрослыми и сверстниками по поводу учебных задач; Испытывает затруднения в общении со взрослыми и сверстниками по поводу учебных задач; Проявляет мало инициативы; Проявляет мало инициативы; Не может включиться в общий режим работы класса; Не может включиться в общий режим работы класса; Тяготеет к шаблонным действиям и решениям. Тяготеет к шаблонным действиям и решениям. Не может сосредоточиться на уроке, часто отвлекается; Не может сосредоточиться на уроке, часто отвлекается; Испытывает затруднения в общении со взрослыми и сверстниками по поводу учебных задач; Испытывает затруднения в общении со взрослыми и сверстниками по поводу учебных задач; Проявляет мало инициативы; Проявляет мало инициативы; Не может включиться в общий режим работы класса; Не может включиться в общий режим работы класса; Тяготеет к шаблонным действиям и решениям. Тяготеет к шаблонным действиям и решениям.
7 П СИХОЛОГИЧЕСКИ ГОТОВЫЙ К ШКОЛЕ РЕБЕНОК. Личностно-социальная готовность: готов к общению и взаимодействию как со сверстниками, так и со взрослыми. Личностно-социальная готовность: готов к общению и взаимодействию как со сверстниками, так и со взрослыми. Мотивационная готовность: желание идти в школу, вызванное адекватными причинами (учебными мотивами) Мотивационная готовность: желание идти в школу, вызванное адекватными причинами (учебными мотивами) Интеллектуальная готовность: имеет широкий кругозор, запас конкретных знаний, понимает основные закономерности (умеет сравнивать, анализировать, обобщать, выделять). Интеллектуальная готовность: имеет широкий кругозор, запас конкретных знаний, понимает основные закономерности (умеет сравнивать, анализировать, обобщать, выделять). Эмоционально-волевая готовность: умеет контролировать эмоции и поведение. Эмоционально-волевая готовность: умеет контролировать эмоции и поведение.
8 Ч ТО ЖЕ ТАКОЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ И МОЖНО ЛИ ЕЕ СФОРМИРОВАТЬ ? Психологическая готовность – это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для начала освоения школьной учебной программы в условиях обучения в группе сверстников. Психологическая готовность к школе возникает у детей не сама по себе, а образуется постепенно: - в играх; - в труде; - в общении со сверстниками и взрослыми; - в процессе формирования традиционных школьных навыков (письма, счета, чтения)
9 М НОГИЕ СЧИТАЮТ, ЧТО ЕСЛИ РЕБЕНОК ПОСЕЩАЕТ ДЕТСКИЙ САД, ЗНАЧИТЬ, ПОДГОТОВКУ К ШКОЛЕ ПОЛНОСТЬЮ ОБЕСПЕЧИВАЮТ СОТРУДНИКИ УЧРЕЖДЕНИЯ. Специально организованные занятия помогут детям подготовиться к школе, но без помощи родителей такая подготовка не будет качественной. Ребенку требуется постоянное закрепление знаний: открытия, сделанные дома, он должен проверить и закрепить в детском саду. А знаниями, полученными в детском саду, ему нужно поделиться с домашними.
10 Л ИЧНОСТНО - СОЦИАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ Умеет ли ребенок общаться с детьми; Чувствует ли принятые в обществе нормы общения Проявляет ли инициативу в общении или ждет, когда его позовут другие ребята; Готов ли учитывать интересы других детей или коллективные интересы, умеет ли отстаивать свое мнение; Чувствует ли разницу в общении с детьми, учителями и другими взрослыми, родителями. У малыша к моменту поступления в школу должен быть достаточно разнообразный опыт общения с незнакомыми людьми. Необходимо дать ему возможность самому устанавливать контакты с окружающими в поликлинике, на детской площадке, в магазине…
11 И НТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ Умение думать, делать выводы, анализировать; Умение думать, делать выводы, анализировать; Развитие речи, словарный запас и способность рассказывать что-то на доступные темы, в том числе и элементарные сведения о себе; Развитие речи, словарный запас и способность рассказывать что-то на доступные темы, в том числе и элементарные сведения о себе; Способность к концентрации внимания, умение строить логические связи, развитие памяти, мелкая моторика. Способность к концентрации внимания, умение строить логические связи, развитие памяти, мелкая моторика. Умение читать, писать, считать, решать элементарные задачки – это лишь навыки, которым можно научить. Учите ребенка самого искать ответы на свои бесконечные «почему», активно интересоваться окружающим миром.
12 М ОТИВАЦИОННАЯ ГОТОВНОСТЬ Познавательный интерес, желание узнавать что-то новое; Познавательный интерес, желание узнавать что-то новое; Сформированность положительного отношения к школе, учителю, учебной деятельности, к самому себе. Сформированность положительного отношения к школе, учителю, учебной деятельности, к самому себе. Рассказывать о своих школьных годах, вспоминать смешные и поучительные случаи, читать вместе с ребенком книги о школе, рассказывать о школьных порядках. Полезны занятия, которые развивают фантазию и воображение (рисование, лепка, конструирование), а также самостоятельность и упорство ( занятия в школе будущего первоклассника, кружках) Рассказывать о своих школьных годах, вспоминать смешные и поучительные случаи, читать вместе с ребенком книги о школе, рассказывать о школьных порядках. Полезны занятия, которые развивают фантазию и воображение (рисование, лепка, конструирование), а также самостоятельность и упорство ( занятия в школе будущего первоклассника, кружках)
13 Э МОЦИОНАЛЬНО - ВОЛЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ Способность делать не только то, что хочу, но и то, что надо, не бояться трудностей, уметь разрешать их самостоятельно; Способность делать не только то, что хочу, но и то, что надо, не бояться трудностей, уметь разрешать их самостоятельно; Адекватная самооценка и положительный образ себя; Адекватная самооценка и положительный образ себя; Умение сосредоточиться, управление эмоциями. Умение сосредоточиться, управление эмоциями. Эти качества можно сформировать в игре! Игры учат спокойно дожидаться своей очереди, своего хода, с достоинством проигрывать и т.д. Также необходимо приучать ребенка к смене деятельности, режиму дня. Важно поверить в ребенка, поощрять его, помогать и поддерживать. Потихоньку ребенок разовьет в себе способность к волевому усилию, но не сразу.
14 Ш КОЛА – ЕСТЕСТВЕННЫЙ ЭТАП В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. А помощь родителей выражается в понимании ребенка, в умении направить его и поддержать.
15 Г ОТОВЫ ЛИ В Ы ОТДАТЬ СВОЕГО РЕБЕНКА В ШКОЛУ ? Занесите свои ответы в табличку: если Вы согласны с утверждением поставьте крестик после косой черты, если не согласны, оставьте клетку пустой /2/3/4/5/ 6/7/8/9/10/ 11/12/13/14/15/
16 Г ОТОВЫ ЛИ В Ы ОТДАТЬ СВОЕГО РЕБЕНКА В ШКОЛУ ? 1. Мне кажется, что мой ребенок будет учится хуже других детей. 2. Я опасаюсь, что мой ребенок часто будет обижать других детей. 3. На мой взгляд, четыре урока – непомерная нагрузка для маленького ребенка. 4. Трудно быть уверенным, что учителя младших классов хорошо понимают детей. 5. Ребенок может спокойно учиться только в том случае, если учительница – его собственная мама. 6. Трудно представить, что первоклассник может быстро научиться читать, считать, писать. 7. Мне кажется, что дети в этом возрасте еще не способны дружить. 8. Боюсь даже думать о том, как мой ребенок будет обходиться без дневного сна. 9. мой ребенок часто плачет, когда к нему обращается незнакомый взрослый человек. 10. мой ребенок не ходит в детский сад и никогда не расстается с матерью.
17 11. Начальная школа, по-моему, редко способна чему-либо научить ребенка. 12. Я опасаюсь, что дети будут дразнить моего ребенка. 13. Мой малыш, по-моему, значительно слабее своих сверстников. 14. боюсь, что учительница не имеет возможности точно оценить успехи каждого ребенка. 15. Мой ребенок часто говорит: «Мама, мы пойдем в школу вместе!» А теперь подсчитайте сколько крестиков оказалось в каждом столбце и какова общая сумма. Если общий показатель принимает значение До 4 баллов – это означает, что у Вас есть все основания оптимистично ждать первого сентября – по крайней мере Вы сами вполне готовы к школьной жизни Вашего ребенка; 5 – 10 баллов – лучше подготовится к возможным трудностям заранее; 10 баллов и больше – было бы неплохо посоветоваться с детским психологом.
18 А теперь обратим внимание на то, в каких столбцах получено 2 или 3 крестика. 1 – необходимо больше заниматься играми и заданиями, развивающими память, внимание, тонкую моторику. 2 – нужно обратить внимание на то, умеет ли Ваш ребенок общаться с другими детьми. 3 – предвидятся сложности, связанные со здоровьем ребенка, но еще есть время заняться закаливанием и общеукрепляющими упражнениями. 4 – есть опасения, что ребенок не найдет контакта с учительницей, надо обратить внимание на сюжетные игры. 5 – ребенок слишком привязан к матери, может быть стоит отдать его в малочисленный класс или вообще отложить школу на год. В любом случае полезно поиграть в школу.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.