Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователем86sov-berezka.caduk.ru
1 «Каким должен быть первоклассник» Педагог-психолог РяжскихО.В. МБДОУ Д.С. «Березка».
2 «..тот, кто ощущает свою жизнь лишенный смысла, не только не счастлив, но и вряд ли жизнеспособен». Энштеин.
3 В детской психологии существует периодизация развития ребенка, предложенная Д.Б.Элькониным. В ней любой детский возраст характеризуется определенным типом ведущей деятельности. В дошкольном детстве - от 3-6лет ведущей деятельностью ребенка является игровая. Это значит, что в игре развиваются основные психические процессы.
4 Большую роль играют и так называемые продуктивные виды деятельности- рисование, лепка, конструирование. Но и они подчинены игре. Строя домик из кубиков, малыш мысленно а порой и вслух, разыгрывает целый сюжет, придумывает историю, в которой действуют воображаемые персонажи со своими характерами и судьбами. К концу дошкольного возраста ребенок узнает буквы, цифры, учится складывать слова. Поэтому в дошкольном возрасте, как и в младшем школьном ребенок учится.
5 И одно из главных смелых заключений- овладение умениями и навыками в дошкольном детстве вовсе не обеспечивает высокого умственного развития.
6 Игра, чтение сказок, разного рода драматизации, рисование, конструирование дают ребенку основу для полноценного, естественного освоения учебных навыков, учебного сотрудничества со взрослым, формирования познавательных мотивов учения, развитие художественного сознания.
7 К концу дошкольного детства у ребенка формируются новые по своему содержанию мотивы.
8 В частности, возникает социальный мотив- осуществлять серьезную общественно значимую деятельность - учиться в школе. В старшем дошкольном детстве малыш начинает сопоставлять свое ролевое поведение и поведение изображаемого взрослого. Он начинает понимать, что он еще маленький, а желание стать взрослым выражается в стремлении учиться в школе.
9 Для всего дальнейшего развития ребенка неоценима возникающая в игре способность, которая называется произвольностью -это способность, не отвлекаясь на посторонние раздражители, выполнять действия, направленные на достижение цели, поставленной самостоятельно или предложенной кем-то.
10 Вывод: Школьник должен уметь подчинять свое поведение определенной цели, действовать по правилу, контролировать свое поведение(произвольность),уметь действовать со знаками и символами(воображение и символизм). Важнейшей предпосылкой нормального включения в школьную жизнь следует признать особое отношение к учителю. Он выступает не просто как еще один взрослый, а как олицетворение взрослой, «серьезной» жизни.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.