Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmocdo.mgogi.ru
1 Три основные модели современного дошкольного образования: 1.Группы полного дня на базе образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. 2.Группы кратковременного пребывания на базе образовательных учреждений разных типов, учреждений культуры, здравоохранения, социальных служб и родительских сообществ. 3.Семейное воспитание в форме собственно семейного образования, осуществляемого родителями, а так же в форме гувернерства.
2 ВАРИАТИВНЫЕ ФОРМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Группы кратковременного пребывания (ГКП) -«Адаптационная группа» -«Группа развития» -«Будущий первоклассник» -«Группа для детей, у которых русский язык не является родным» -«Группа для детей с отклонением в развитии» -«Особый ребенок» -«Играя, обучаюсь» -«Группы вечернего пребывания, выходного и праздничного дня» -«Учусь плавать» -«Группа инклюзивного образования» -«Семейная группа» -«Группы для часто и длительно болеющих детей» -«Группа для детей, у которых русский язык не является родным»
3 ВАРИАТИВНЫЕ ФОРМЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЬИ - «Служба ранней помощи» (СРП) - «Лекотека» - «Центр игровой поддержки ребенка» (ЦИПР) - «Консультативно-диагностический пункт»
4 Всестороннее развитие детей Ранняя социализация детей, позволяющая обеспечить их успешную адаптацию к поступлению в детский сад Педагогическое просвещение родителей
5 Социализация детей раннего возраста в обществе сверстников и их развитие в основных видах детской деятельности Развитие речи и речевого общения детей раннего возраста
6 Развитие речи детей и усвоение ими общественно выработанных способов использования предметов Развитие речи детей и усвоение ими общественно выработанных способов использования предметов Взаимодействие с родителями с целью развития педагогической рефлексии для полноценного развития каждого ребенка Взаимодействие с родителями с целью развития педагогической рефлексии для полноценного развития каждого ребенка Формирование у детей способов и средств общения со взрослым человеком и сверстниками Формирование у детей способов и средств общения со взрослым человеком и сверстниками Охрана жизни и здоровья детей, развитие индивидуальных возможностей каждого ребенка, его психическое и физическое развитие Цели деятельности группы: всестороннее развитие детей, ранняя социализация детей, позволяющая обеспечить их успешную адаптацию к поступлению в детский сад, педагогическое просвещение родителей Основные задачи адаптационных групп Организация воспитательно-образовательного процесса Образовательный процесс включает гибкое содержание и педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно-ориентированное развитие каждого ребенка Приоритетные направления: rСоциализация детей раннего возраста в обществе сверстников и их развитие в основных видах детской деятельности. rРазвитие речи и речевого общения детей раннего возраста. Создание психологического комфорта и условий для развития различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов, потребностей самих детей и их родителей
7 Основная цель деятельности группы: всестороннее развитие детей, не посещающих детский сад, формирование у них основ готовности к школьному обучению, социальной адаптации в коллективе детей и взрослых
8 Приоритетные направления работы с детьми развитие основных видов детской деятельности: игровой, предметной, театрализованной, а также различных продуктивных видов деятельности (лепка, рисование, аппликация, конструирование, музицирование), освоение детьми системы знаний из различных областей, представленных объектами и явлениями во взаимосвязи;
9 Приоритетные направления работы с детьми развитие речи и речевого общения (решение в единстве задач языкового и коммуникативного развития); воспитание трудолюбия, любви к Родине, окружающей природе; приобщение детей к общечеловеческим ценностям; взаимодействие с семьей для обеспечения развития ребенка.
10 Основные цели деятельности группы: - Создание предметно-развивающей игровой среды, в которой бы благодаря разнообразию содержания и форм игр ребенок мог войти в круг реальных жизненных явлений, обеспечивая непреднамеренное освоение социального опыта взрослых: знаний, умений и навыков, способов действия, моральных норм и правил поведения, оценок и суждений. - Формирование стиля отношений, общения ребенка со сверстниками и взрослыми. - Развитие у детей памяти, внимания, речи, воображения, эмоциональных и волевых проявлений.
11 Основная цель деятельности группы: Подготовка к школе детей старшего дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения Требования к организации образовательного процесса: образовательный процесс не должен быть перегруженным излишней и недоступной пониманию детей информацией; подача нового материала должна быть дискретной (с перерывами и небольшими порциями); не должно быть сгущения информации, кеогда на одном занятии детям предлагается осмысливать два или более понятий, или когда на каждом занятии вводятся новые понятия; содержание образовательного процесса должно учитывать уровень развития каждого ребенка.
12 Основные цели деятельности группы: »Cвоевременная систематическая медико- психолого-педагогическая помощь детям с отклонениями в развитии »Консультативно-методическая поддержка их родителей в организации воспитания и обучения ребенка »Социальная адаптация детей с отклонениями в развитии и формирование у них предпосылок учебной деятельности
13 Приоритетные направления работы с детьми Педагогическая и психологическая коррекция дефекта Социальная адаптация с последующей интеграцией в массовый детский сад Воспитание навыков самообслуживания Развитие основных видов детской деятельности: игровой, предметной, театрализованной, а также различных продуктивных видов деятельности (лепка, рисование, аппликация, конструирование, ручной труд, музицирование) Освоение детьми системы знаний из различных областей, представленных объектами и явлениями во взаимосвязи; Развитие речи и речевого общения (решение в единстве задач языкового и коммуникативного развития
14 Основная цель деятельности группы: адаптация детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, в русскоязычной среде и переход в массовые группы детского сада на полный день или в школу
15 Приоритетные направления работы с детьми развитие русской речи и речевого общения (решение в единстве задач языкового и коммуникативного развития); сохранение национальных традиций и знакомства с русской национальной культурой; развитие основных видов детской деятельности: игровой, предметной, театрализованной, а также различных продуктивных видов деятельности (лепка, рисование, аппликация, конструирование, музицирование); освоение детьми системы знаний из различных областей, представленных объектами и явлениями во взаимосвязи.
16 Общие принципы организации образовательного процесса в ГКП Образовательный процесс строится на основе баланса свободной самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности взрослого с детьми Взрослый привлекает детей к занятиям без психологического принуждения, опираясь на их интерес к содержанию и форме деятельности Приоритетность воспитания в единой системе воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста Работу групп кратковременного пребывания нельзя отождествлять с платными дополнительными услугами
17 В образовательном процессе реализуется дифференцированный подход по нескольким направлениям: Организация многоуровневой функциональной среды для свободной самостоятельной деятельности детей Гибкий охват детей соответствующими их интересам и возможностям формами и содержанием деятельности Дифференциро- ванный временной режим для разных видов совместной деятельности
18 СОСТАВЛЯЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Свободная самостоятельная деятельность детей: игра рисование лепка аппликация конструирование упражнения с дидактическими материалами и др. - по выбору Совместная деятельность взрослого с детьми: игровая деятельность изобразительная деятельность познавательно- исследовательская деятельность коммуникативный тренинг математика музыка физическая культура
19 ПРИОРИТЕТЫ ПРИ ОТБОРЕ ПРОГРАММ для групп кратковременного пребывания Приоритетность воспитания в единстве воспитания, образования и развития в дошкольном возрасте. Дошкольное образование всегда воспринималось и существовало как триединый процесс взаимосвязи воспитания, образования и развития. Таким же оно должно остаться и в ГКП. При отборе знаний, которые преподносятся детям, на первое место ставится компетентностный подход. Не просто «Знаю», а «Знаю, как». Только тогда знания становятся развивающими. Здоровьесберегающие технологии: обеспечение психологического комфорта и не переусердствование в обучении в ущерб здоровью. Взаимодействие с семьей.
20 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ГКП Выбирается тема недели. Она называется и первоначально рассматривается на занятии по ознакомлению с окружающим миром (экология, знакомство с социальной действительностью), которое проводится в первый день недели. Все остальные занятия (развитие речи, развитие элементарных математических представлений, лепка, аппликация, конструирование и другие) продолжают предложенную тему, так или иначе связаны с ней.
21 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ГКП На каждом из последующих занятий дается короткое повторение темы недели. Для родителей предлагаются краткие рекомендации, советы по организации домашних занятий, проведении наблюдений в природе, домашнего чтения детям.
22 Такое построение воспитательно- образовательной работы позволяет учесть следующие принципы дошкольной дидактики: Принцип взаимосвязи всех направлений работы с детьми дошкольного возраста. Принцип последовательности Принцип систематичности: занятия проводятся систематически согласно сетке занятий, с обязательным закреплением в самостоятельной деятельности (важно помнить, что индивидуальная работа с детьми не должна превращаться в дополнительные занятия). Принцип повторности.
23 Тематическое планирование подходит ко многим видам групп кратковременного пребывания: В группах развития тематическое планирование позволяет успешно решить проблему построения занятий с детьми разных возрастов. В группах "Будущий первоклассник" при тематическом подходе к планированию значительно повышается эффективность подготовки детей к школе с сохранением специфики дошкольного возраста, в котором ведущим видом детской деятельности является игра.
24 В группах адаптации многократное повторение познавательного материала в различных видах деятельности позволяет лучше усвоить его детям раннего возраста. В группах для детей с отклонениями в развитии (дети-логопаты) тематическое планирование позволяет систематизировать работу всех педагогов, работающих с детьми (воспитатели, логопеды, психологи)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.