Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschool2100.ru
1 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 12. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель, г. Йошкар-Ола) © ООО «Баласс», 2012.
2 А пирамиды-то почти как в Египте! Значит, здесь тоже цивилизация! Цивилизация есть, но она совсем другая. И это не пирамида а зиккурат, их строили только в Междуречье. Сравни мнения Антошки и учёных. Какое наблюдается противоречие? Какой возникает вопрос? Сравни его с авторским.
3 ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!
4 Объясни значения слов: цивилизация, государство, граждане, деспотия, иероглифы, религия. (Словарь) Вспомни основные особенности Древнего Египта (§ 7, 8, 11) и начни заполнять в тетради таблицу (колонка «Египет»):
5 Одни племена становились оседлыми пашенными земледельцами, другие предпочитали разводить больше скота и образовали племена пастухов–скотоводов. Со временем земледельцы-общинники освоили орошаемое земледелие. Все важные вопросы племени решались на народном собрании, на совете старейшин. Приказы правителя беспрекословно исполнялись, а власть стала передаваться по наследству. Большая часть населения вела городской образ жизни. Появился особый слой общества знать. Накопленные сведения люди записывали с помощью специальных знаков. Земледельцы долин великих рек создали первые государства. Знания хранились и передавались с помощью устных сказаний. Необходимый уровень. Выбери в таблице утверждения, которые относятся к понятию «цивилизация», и отметь их знаком «+». Повышенный уровень. Запиши в таблицу факты из истории Древнего Египта, соответствующие каждому верному утверждению.
6 ОсобенностиЕгипетМеждуречье Состав народов и государств Традиции культуры (религии, искусства, науки) Особенности государственной власти Правила отношений между слоями общества Основы хозяйства
8 Докажи, что жители Междуречья взошли на ступень цивилизации: приведи факты, подтверждающие наличие её основных признаков. Используй продуктивное чтение (см. с. 9). Продолжи заполнять таблицу. ОсобенностиЕгипетМеждуречье
9 По карте на слайде и в учебнике (с. 51) назови города-государства Междуречья.
10 Особенности природы Каким видам человеческой деятельности способствует/препятствует Рельеф местности Климатические условия Плодородие почв Состояние рек Богатство растительного мира Богатство животного мира Выход к морям Полезные ископаемые Повышенный уровень. Используя текст § 12 (пункт 1), заполни таблицу «Особенности природы Междуречья». В выводе напиши, от чего зависит благополучие здешних жителей.
11 Город-государство на Евфрате начало III тысячелетия до н.э. По рисунку на слайде или с. 44 определи отрасли хозяйства жителей Междуречья.
12 Повышенный уровень. Используя карту на с. 79 и текст в учебнике, запиши, что здешние жители могли продавать. Что здешние жители должны покупать? _____________________________________________
13 Закончи заполнять таблицу. Сделай вывод о том, почему Египет и Междуречье называют разными цивилизациями. ОсобенностиЕгипетМеждуречье
14 Молящийся шумер. Фигурка, заменяющая хозяина. III тыс. до н.э. Зиккурат в городе Уре. III тыс. до н.э. Реконструкция
15 12 знаков зодиака (созвездий). Глиняная табличка Междуречья Царь города ведёт в бой войско. Худ. М. Горелик Бог, попирающий врага. Оттиск печати. II тыс. до н.э.
16 Повышенный уровень. На твой взгляд, какие действия правителей Древнего Междуречья недопустимы в наши дни XXI века? Максимальный уровень. Выполни задание на повышенном уровне, но используй материал, не изученный на уроках. ПозицияЯ считаю, что _____________________ ________________________________, Аргумент(ы)потому что________________________ _________________________________
18 Чем путь Древнего Междуречья похож на путь Древнего Египта? Продолжи заполнять таблицу «Религии Древнего мира» (с. 63). ПозицияЯ считаю, что _____________________ ________________________________, Аргумент(ы)потому что________________________ __________________________________________________________________
19 Необходимый уровень. Закрась на ленте времени промежуток существования цивилизации Междуречья. 3 тыс. до н.э.2 тыс. до н.э. 1 тысячелетие до н.э.Наша эра XIXVIIIVIIVIVIVIIIIII1 тыс. 2 тыс.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.