Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемrsr-online.ru
1 Рынок труда молодых специалистов: что изменилось после кризиса?
2 2 Рост конкуренции за рабочие места среди молодых специалистов
3 3 Параметры исследования Данные получены на основании резюме вакансий Данные приведены по Москве и Московской области
4 4 Какие специальности испытали наибольший шок?
5 5 Изменение зарплатных ожиданий молодых специалистов по отраслям
6 6 Изменение предложений зарплат в вакансиях для молодых специалистов
7 7 Превышение ожиданий над предложением зарплат молодых специалистов
8 8 Выводы (1) В среднем конкуренция на рынке труда молодых специалистов выросла в 10 раз. Наиболее сильная конкуренция по специальностям в сферах: управление персоналом юристы информационные технологии Объяснение: эти специальности подверглись наиболее сильному сокращению, при этом количество выпускников по ним достаточно велико Наименьший рост конкуренции в производственной сфере. Объяснение: производственно-инженерный персонал не сокращался массово, количество выпускников инженерных специальностей, которые ищут работу по профилю не столь значительно.
9 9 Выводы (2) Среднее падение предложений по зарплате 9% Наиболее сильное падение зарплат (17-25%) в отраслях: Транспорт/логистика Производство Информационные технологии Рост зарплат наблюдается по юридическим специальностям и на вакансии, связанные с продажами. Наиболее сложная ситуация для молодых специалистов в сфере логистики и ИТ. Там существенный рост конкуренции и сокращения зарплат. Производственные компании продолжают набирать персонал, но предложение зарплаты сильно сократилось.
10 10 Выводы (3) Среднее превышение ожиданий зарплаты и реальных предложений для молодых специалистов 40% Наиболее адекватно оценивают себя: юристы финансисты IT-шники среднее превышение 25% Наиболее неадекватные ожидания у: административного персонала (70%) производственников (54%) маркетологов/рекламистов (50%)
11 11 Наиболее популярные профессии среди молодых специалистов (данные 2009 г.)
12 12 Параметры опроса и выборки Опрос проходил на сайте hh.ru в мае 2009 г. В опросе участвовали студенты и выпускники ВУЗов Всего было опрошено 780 человек со всех регионов России
13 13 Готовы ли студенты подрабатывать официантами, торговыми представителями и т. п.
14 14 Готовы ли вы пойти на бесплатную стажировку?
15 15 Что является наиболее важным при выборе компании в н/в?
16 16 Выводы Количество работающих студентов от 1 до выпускного курсов растет с 9% до 20%. Количество желающих подрабатывать падает от 66% до 24%. Фактор важности зарплаты при выборе места работы снижет значение по мере учебы с 78% до 56% Возрастает значение: интересности работы (с 53 до 73%) возможностей роста (с 59 до 64%) местоположения офиса (с 9 до 22%) Т.е. по мере взросления студенты начинают более адекватно относиться к будущему месту работы, понимают, что для долгосрочной карьеры можно пожертвовать сиюминутными зарплатными ожиданиями, и осознают, что работать ТОЛЬКО за деньги без интереса – плохо.
17 17 При прочих равных условиях работать в какой компании вы бы предпочли?
18 18 Почему в российской? Патриотизм В иностранных компаниях сложнее работать из-за различий в менталитете и корпоративной культуре Работа в российской компании дает больше возможностей карьерного роста и позволяет завести полезные связи Не знают иностранного языка В иностранных компаниях русских сотрудников часто дискриминируют Работать в российских компаниях надежнее
19 19 Почему в иностранной? Более высокие зарплаты Больше перспектив для роста, считают, что работа в иностранной компании плюс для резюме Чтобы применять свободный иностранный язык Более стабильная работа Возможность поддерживать связь со всем миром, можно уехать заграницу В западных компаниях продуманная политика выращивания кадров, прозрачность карьерных перспектив, разнообразнее программы стажировок для студентов HR - бренд В западных компаниях более интересные стажировки.
20 20 При прочих равных условиях, работать в какой компании вы бы предпочли?
21 21 Почему крупная компания? Возможность карьерного роста Стабильная зарплата Крупные компании чаще соблюдают ТК Больше общения HR – бренд Более налаженные бизнес-процессы, возможность изучения бизнес-процессов
22 22 Почему небольшая компания? Проще наладить коммуникации, меньше бюрократической волокиты В маленьких компаниях более дружный коллектив Хорошо видны результаты труда каждого сотрудника Более комфортные условия работы» В небольшой компании каждый кадр является ценным работником и легче зарекомендовать себя.
23 23 Выводы с 28% до 47% вырастает от 1 до выпускного курса количество желающих работать в иностранных компаниях. По мере взросления студенты становятся более прагматичными и оценивают влияние бренда работодателя на их собственную карьеру. Крупные компании представляются более стабильными и дающими возможность сделать карьеру, поэтому большинство студентов предпочитает трудоустраиваться в них..
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.