Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователем30astr-mdou57.caduk.ru
1 Формирование толерантной личности в условиях дошкольного воспитания
2 Толерантность (с лат. – терпение) – терпимость к чужому образу жизни, поведению, чужим обычаям, чувствам, верованиям, мнениям и идеям. В русском языке «толерантность» – способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей, мягко относиться к их промохам и ошибкам. «Толерантность – это искусство жить в мире непохожих людей и идей» А.Г. Асмолов
3 Основные составляющие толерантности
4 Основные источники формирования толерантности у детей: 1.Семья. Это живой пример семейных приоритетов: отношений взрослых, их мнений, суждений, поступков. Семья имеет свой уклад, авторитет, свои традиции, обычаи, праздники и обряды. 2.Образовательная среда. Данная среда имеет свои ценности, особую систему отношений, актуальные виды свободной и обязательной деятельности.
5 Толерантность – это проявление отношений человека к другим людям, воспитание может и не менять этого отношения, даже если оно негативно: мы не можем вынудить ребенка изменить взгляды, заставить его мыслить иначе. Дело не в том, что бы он любил, то чего раньше не любил, воспитание толерантности призвано помочь ребенку достойно подойти к данной ситуации. Главная педагогическая задача заключается в том, чтобы помочь детям обрести уважение к чести и достоинству каждого народа, доказать, что нет народа лучше или хуже другого.
6 Для воспитания толерантной личности необходимо: 1.Встречи с представителями иных культур в специально, педагогически организованной для этого среде. 2.Театр. Форма полиэтнического образования. Наличие общей цели сплачивает их, дает им возможность пожить в образе представителя другой национальности и, как правило, изменяет систему этнических стереотипов. 3.Регулярные мероприятия, на которых дети независимо от национальности приобщаются к идеям добра и взаимной приязни : - фестивали, выставки по этнической культуре; - соревнования по национальным играм; - празднование исторических дат; - проведение народных праздников.
7 Сама по себе встреча с иной культурой не обязательно приводит к положительным изменениям в сознании детей. Важно, чтобы ребенок шел от знакомства с иной культурой к осознанию собственного понимания иных культур. В ажно, чтобы ребята были сосредоточены на: 1.Поиске сходств разнообразных культур, а не их отличии 2.Выявлении их положительных аспектов, а не отрицательных. 3.Том, чтобы понимание и оправдание превалировало над оценкой и осуждением
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.