Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемdetsad95.edusite.ru
1 ПРОЕКТ « ЛЕГОГРАД » Проект выполнили: Заместитель заведующей по УВР Кормушкина М.В. Воспитатель: Яковенко Е.А. (ИЗ ОПЫТА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В МДОУ «Д\С 95 к.в.»)
2 ПРОБЛЕМА : есть такой конструктор ЛЕГО, как с ним можно играть? ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: создать условия для развития конструктивной деятельности детей средствами лего - конструкторов в процессе детского проектирования. ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
3 Организовать проектную деятельность детей старшего дошкольного возраста по лего - конструированию в учреждении. Формировать познавательные, творческие, практические умения в процессе лего - конструирования. Развивать коммуникативные способности, навыки общения. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
4 ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ЛЕГОГРАД» Вид проекта:комплексный, практически-ориентированный, исследовательский. По составу участников: индивидуальный, групповой, фронтальный. Состав участников: дети старшего дошкольного возраста, их родители, воспитатели и специалисты дошкольного учреждения. По срокам реализации: долгосрочный (2 года)
5 Планируемые результаты проектной деятельности: Для детей: создание макета «Город детства»; оформление фотоальбома «Строим из ЛЕГО»; поделки украшения к праздникам; конкурс детских творческих работ «ЛЕГОЛЕНД»; фестиваль ЛЕГО; развлечение «Путешествие Незнайки на Луну»; составление ЛЕГО - словаря и т.д. Для взрослых: конспекты; консультации; презентации; сценарии; ЛЕГОЦЕНТР. Актуальность данного проекта: Старшие дошкольники в доступной и увлекательной форме осваивают умения конструктивной деятельности, получают социальный опыт реализации собственных замыслов, развивают коммуникативные способности, расширяют свои представления об окружающей действительности.
6 ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ деятельность детей деятельность педагога деятельность родителей Вхождение в проблему, принятия задания Предложение путей решения проблемы Анализ теоретического материала по теме проекта Определение проблемы, отвечающей потребностям детей Формулирование цели, задач, определение продукта проекта Принятие проблемы Подготовка необходимого для проекта материала 1 этап
7 деятельность детей деятельность педагога деятельность родителей Планирование деятельности. Определение средств реализации проекта. Решение поставленных задач в самостоятельной и совместной деятельности Представляет познавательную информацию по теме проекта. Дифференцированная помощь в планировании. Организует и мотивирует различные виды деятельности через их интеграцию. Координирует индивидуальные и групповые усилия детей в решении проблемы. Помощь ребенку в создании проекта, в соответствии с его замыслом. Помощь в оформлении проекта. Помощь в обогащении Легоцентра 2 этап
8 деятельность детей деятельность педагога деятельность родителей Подготовка к сообщению по теме проекта, рассказ о проделанной работе Помощь ребенку в подготовке и защите проекта 3 этап 4 этап Участие в разнообразных видах деятельности, выступает партнером и помощником воспитателя Подготовка и проведение презентации по теме проекта. Организация выставки проектов. Проведение лего фестиваля Участие в подготовке мероприятий по завершению проекта
9 ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В ПРОЕКТЕ «ЛЕГОГРАД» образовательная область вид деятельности содержание деятельности Физическая культура двигательная Физкультминутка «Робот», «Лего», «Подарки» Утренняя гимнастика «Лего» Физкультурный досуг, посвященный дню строителя Познаниепознавательно- исследовательская, продуктивная Создание макета «Город детства» Конкурс детских творческих работ «Леголенд» Тематические постройки: «Транспорт», «Растительный и животный мир пустыни… тундры… тайги… смешанных лесов.. саванны», «Космос», «Человек», «Диво - дивное, чудо - чудное» Создание альбома «Образцы построек», «Собери по схеме», « Готовые чертежи». Экспериментирование с деталями конструктора: «Поиск недостающей фигуры», «Комбинаторка», «Логические закономерности», « Почему не тонет».
10 Продолжение таблицы Художественная литература продуктивная Изготовление декораций и персонажей из конструктора ЛЕГО к сказкам Трудтрудовая Изготовление книжек-самоделок про ЛЕГО Безопасность коммуникатив ная С/р игра по ПДД на макете «Город детства» Художественное творчество творческая деятельность Оформление фотоальбома «Строим из ЛЕГО» Поделки-украшения из ЛЕГО к праздникам Конкурс на лучшую семейную поделку из лего - конструктора Музыкакультурно- досуговая Фестиваль ЛЕГО Развлечение «Путешествие Незнайки на Луну»
11 Продолжение таблицы Коммуникаци я коммуникативная Беседа «Страна Дания» Составление описательных рассказов об этапах планирования будущей постройки, о выполненной работе, о сюжете игр: «Зоопарк», «Загородный дом», «Детский сад будущего». Составление лего- словаря Рассказ о постройке по плану схеме Обсуждение замыслов коллективных построек Разучивание стихотворений: «ЛЕГО - детская игра», «У меня конструктор ЛЕГО», «ЛЕГО- это мир фантазий», «Если грустно стало вдруг» и т.д. Социализаци я коммуникативная Тематические выставки детских работ по лего - конструированию: «Широкая Масленица», «Наш дом Южный Урал» Встреча с инженером-проектировщиком, инженером-конструктором Презентации: « Конструктор - ЛЕГО», «ЛЕГОЛЕНД в Дании» Фоторепортаж «Строим вместе с мамой»
12 РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ «ЛЕГОГРАД» Успешен в освоении конструктивных умений. Способен самостоятельно придумывать модели, ставить перед собой задачи и решать их, находя оригинальные способы решения, передавать полученные знания и впечатления окружающего мира в постройках. Активен в исследовательской деятельности, в получении информации по строительству. Проявляет интерес к игровой и театрализованной деятельности. Проявляет познавательный интерес в процессе общения со взрослыми и сверстниками (задает вопросы поискового характера: почему? зачем? для чего?). Инициирует общение и совместную со сверстниками и взрослыми деятельность Развитие интегративных личностных качеств детей старшего дошкольного возраста
13 РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ «ЛЕГОГРАД» комплексно-тематическое планирование проекта; конспекты и сценарии непосредственно образовательной и совместной деятельности детей; развивающая среда (обогащение Легоцентра в группе); создание презентаций, макетов построек из ЛЕГО; консультации для педагогов и родителей. Сотрудничество педагогов и родителей:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.