Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемrcro.tomsk.ru
1 МБОУ «Тогурская СОШ» Программа элективного курса «Школа как антропогенное сообщество» Учитель биологии Черникова Наталья Владимировна
2 «Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений». Л.Н. Толстой
3 «Экология» в переводе с греческого означает «наука о доме» «Школа - второй дом»
4 «Школа - второй дом»
5 Общественно значимая деятельность
6 Большинство программ носит преимущественно обучающий характер В настоящее время возникла объективная необходимость создания интегрированных программ экологического содержания.
7 Цель курса: Формирование ключевых эколого-валеологических компетенций на основе анализа влияния школьного пространства на здоровье обучающихся
8 Задачи: развитие экологического мышления и экологической культуры расширение кругозора в области сохранения и укрепления здоровья формирование представлений о комплексном влиянии зданий на здоровье человека развитие практических компетенций
9 Задачи: формировать способность эффективно действовать в ситуации неопределённости формирование проектно-исследовательских и информационно-коммуникативных компетенций развитие способности к самостоятельному приобретению и интеграции знаний.
10 элективный курс «Школа как антропогенное сообщество» практической направленности; в основе реализации данной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход; Особенности курса:
11 овладение обучающимися различных видов деятельности экологического характера, в отличие от преобладающих в практике школы курсов теоретических; интегрированный курс ( биология, химии, физика, психология, экономика). Особенности курса:
12 Структура и содержание курса Школа вокруг нас Воздух Температура
13 Структура и содержание курса Школьная мебель « Царственная осанка» лабораторная работа «Выявление нарушений осанки»
14 Структура и содержание курса Школьная мебель Практические работы: Влияние школьной мебели на здоровье обучающихся Изучение нормативов ГОСТа и СанПиНа о школьной мебели Исследование школьной мебели» Конференция «Школьная мебель»
15 Структура и содержание курса Воздух в школьном помещении Влияние параметров воздуха на здоровье человека Лабораторные работы: Температурный режим в помещении школы, Относительная влажность воздуха в помещении школы Бактериальная загрязнённость воздуха
16 Структура и содержание курса Простудные заболевания
17 Структура и содержание курса урок- проект «Анализ заболеваемости обучающихся ОРЗ, ОРВИ, гриппом» конференция «Меры профилактики простудных заболеваний в школе» Простудные заболевания
18 Структура и содержание курса Озеленение школьных помещений Влияние озеленения на микроклимат помещений Оздоровительный фитодизайн урок-исследование « Озеленение нашей школы»
19 Структура и содержание курса Влияние освещённости на зрение обучающихся Исследование освещённости школьных помещений Освещённость Энергосбережение в школе
20 Структура и содержание курса Нормы СанПиНа и цветовая гамма школьных помещений. Исследование Цветовая гамма Магия цвета урок-проект «Мой кабинет»
21 Структура и содержание курса Акустическое загрязнение Акустическое загрязнение и его влияние на работоспособность обучающихся Определение уровня шума в разных школьных помещениях Анализ источников шумов в школе
22 Структура и содержание курса урок-исследование «Характеристика меню школьной столовой» Питание в школе урок-проект «Гигиенические характеристики суточного пищевого рациона» меню
23 Структура и содержание курса Вода Экскурсия на ООО «Водоканал» Влияние питьевой воды на здоровье человека Анализ жёсткости воды в школе. Лабораторная работа
24 Структура и содержание курса Взаимоотношения в школьном коллективе Особенности поведения в конфликтных ситуациях Тренинг Роль самообслуживающего труда в жизни школы Круглый стол
25 Методы диагностики результатов Лабораторные и практические работы по мере выполнения оцениваются учителем, а мини-проекты оценивают экспертные группы, состоящие из обучающихся На протяжении всего учебного года организуется работа над индивидуальными и групповыми проектами, защита которых происходит на заключительных занятиях и оценивается независимыми экспертами
26 В результате работы по программе данного элективного курса обучающиеся научатся: объективно оценивать комплексное влияние окружающей среды на здоровье человека планировать и выполнять учебные проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, контролировать ход и результаты выполнения проекта представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите ;
27 В результате работы по программе данного элективного курса обучающиеся научатся: проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; использовать такие естественно-научные методы и приёмы, как наблюдение, постановка проблемы, выдвижение «хорошей гипотезы», эксперимент, моделирование.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.