Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемur-sch.ucoz.ru
1 Ролевая игра- эффективный приём развивающего обучения Методический тренинг
2 Ролевая игра -форма воссоздания действительности с использованием определенного, заранее заданного сюжета. -Цель: Повышение качества обучения учащихся через элементы развивающего обучения.
3 Ролевая игра. Признаки: Ситуация может быть как вымышленной, так и реальной Ситуация может быть как вымышленной, так и реальной Возможны в формах моделирования, учебного суда, рассмотрения моральной дилеммы и др. Возможны в формах моделирования, учебного суда, рассмотрения моральной дилеммы и др. В ходе игры участники должны занять определенную позицию, научиться отстаивать мнение В ходе игры участники должны занять определенную позицию, научиться отстаивать мнение
4 Ролевая игра Отличается более высоким уровнем абстрактности; Отличается более высоким уровнем абстрактности; Учащиеся играют роль по заданным правилам, их собственное мнение может не совпадать с позицией персонажа; Учащиеся играют роль по заданным правилам, их собственное мнение может не совпадать с позицией персонажа; Роли направлены на моделирование жизненных ситуаций, имеющих личностный смысл; Роли направлены на моделирование жизненных ситуаций, имеющих личностный смысл; Возможность «проживая» ситуацию, по- новому осознать проблему, способы реагирования, отношение к событиям, ценностям, к людям Возможность «проживая» ситуацию, по- новому осознать проблему, способы реагирования, отношение к событиям, ценностям, к людям Открываются новые возможности для построения отношений и самореализации. Открываются новые возможности для построения отношений и самореализации.
5 Ролевая игра Помогает изменять отношение людей; Помогает изменять отношение людей; Позволяет людям видеть последствия своих действий для других; Позволяет людям видеть последствия своих действий для других; Обеспечивает обучаемым возможность увидеть, как другие могли бы чувствовать / вести себя в данной ситуации; Обеспечивает обучаемым возможность увидеть, как другие могли бы чувствовать / вести себя в данной ситуации; Обеспечивает безопасные условия, в которых участники могут исследовать проблемы, при обсуждении которых в реальной жизни они могут испытывать неудобства; Обеспечивает безопасные условия, в которых участники могут исследовать проблемы, при обсуждении которых в реальной жизни они могут испытывать неудобства; Позволяет обучаемым исследовать альтернативные подходы при поиске выхода из ситуаций. Позволяет обучаемым исследовать альтернативные подходы при поиске выхода из ситуаций.
6 Преимущества Наглядность; Наглядность; Привлекает внимание группы; Привлекает внимание группы; Моделирует ситуации из реального мира. Моделирует ситуации из реального мира.
7 Результаты ролевых игр Результаты ролевых игр Учащиеся могут показать умение применять полученные знания; Учащиеся могут показать умение применять полученные знания; Получают дополнительные знания или выявляют неосвещенные в учебном курсе вопросы и проблемы; Получают дополнительные знания или выявляют неосвещенные в учебном курсе вопросы и проблемы; Развивают свои творческие способности при решении социальных проблем; Развивают свои творческие способности при решении социальных проблем; Учатся занимать разные позиции, находить аргументы и формулировать взгляды в той или иной роли; Учатся занимать разные позиции, находить аргументы и формулировать взгляды в той или иной роли; Развивают навыки участия в дискуссии, сотрудничества в достижении поставленной цели Развивают навыки участия в дискуссии, сотрудничества в достижении поставленной цели
8 При использовании ролевой игры Помнить, что ролевая игра непосредственна и носит спонтанный характер - нет никакого написанного сценария; Помнить, что ролевая игра непосредственна и носит спонтанный характер - нет никакого написанного сценария; «Актеры» должны иметь хорошее понимание своей роли в игре, чтобы у них все получилось; «Актеры» должны иметь хорошее понимание своей роли в игре, чтобы у них все получилось; «Актеры» могут слишком сжиться со своими ролями. «Актеры» могут слишком сжиться со своими ролями.
9 Правила проведения ролевой игры Остановиться, когда явно вырисовывается какая-то проблема! Остановиться, когда явно вырисовывается какая-то проблема! Установить одну игровую ситуацию, а не несколько! Установить одну игровую ситуацию, а не несколько! Выбрать типичный пример! Выбрать типичный пример! Не только стремиться к решению, а направлять усилия на дальнейший рост и выяснение проблем! Не только стремиться к решению, а направлять усилия на дальнейший рост и выяснение проблем! Никому не назначать определенную роль! Никому не назначать определенную роль! Никому не предписывать одну и ту же роль в нескольких играх! Никому не предписывать одну и ту же роль в нескольких играх! После игры актеров как можно скорее вывести из их ролей! (например, обращаясь к ним по их имени) После игры актеров как можно скорее вывести из их ролей! (например, обращаясь к ним по их имени) Дать зрителям возможность реагировать! Дать зрителям возможность реагировать!
10 Алгоритм подготовки и проведения ролевой игры Расписать роли «актеров»; Расписать роли «актеров»; Подготовить «актеров», чтобы они понимали свои роли и ситуацию; Подготовить «актеров», чтобы они понимали свои роли и ситуацию; Создать такой климат, чтобы наблюдатели знали ситуацию; Создать такой климат, чтобы наблюдатели знали ситуацию; Наблюдать за ходом ролевой игры; Наблюдать за ходом ролевой игры; Поблагодарить «актеров» и попросить их отрефлексировать свое участие в ролевой игре Поблагодарить «актеров» и попросить их отрефлексировать свое участие в ролевой игре Убедиться, что «актеры» вышли из своих ролей и возвратились в реальный мир; Убедиться, что «актеры» вышли из своих ролей и возвратились в реальный мир; Выслушать реакцию и комментарии наблюдателей; Выслушать реакцию и комментарии наблюдателей; Обсудить различную реакцию на то, что случилось; Обсудить различную реакцию на то, что случилось; Спросить обучаемых, что нового они узнали в процессе ролевой игры; Спросить обучаемых, что нового они узнали в процессе ролевой игры; Спросить обучаемых, как ситуация касается их собственной жизни; Спросить обучаемых, как ситуация касается их собственной жизни; Подвести итоги. Подвести итоги.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.