Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемelib.bsu.by
1 И НТЕЛЛЕКТУАЛИЗАЦИЯ ПРОЦЕССОВ ОБРАБОТКИ ПОТОКОВ ДАННЫХ, ЛЕКЦИЯ 5 БГУ РФиЭ Кафедра Интеллектуальных Систем Адуцкевич Иван Анатольевич
2 В ВЕДЕНИЕ : ОПИСАНИЕ БИЗНЕС - ПРОЦЕССОВ - ЦЕЛИ И СРЕДСТВА
3 Ч ТО ТАКОЕ БИЗНЕС - ПРОЦЕСС ? Общепринятые стандарты менеджмента предполагают существование четкого формального описания организационной структуры компании и ее бизнес-процессов. A flow of coordinated tasks triggered by a specific event in order to achieve a specific business goal. Совокупность взаимосвязанных операций, направленных на получение определенного результата, с указанием начала и конца, точным определением входов, выходов, механизмов исполнения и управления.
4 Ч ТО ТАКОЕ БИЗНЕС - ПРОЦЕСС ? Обычно связан с операционными задачами предприятия Процесс обработки заявки клиента Процесс разработки нового изделия Может выполнятся Внутри одного подразделения Охватывать несколько подразделений в рамках одной организации В нескольких организациях
5 Ч ТО ТАКОЕ БИЗНЕС - ПРОЦЕСС ? Описания бизнес-процессов, выполненные с разной степенью формализации, широко применяются для управления деятельностью предприятий и её оптимизации. Описание – это представление БП в форме, поддерживающей автоматическую обработку, в частности – моделирование или исполнение системой управления бизнес-процессами
6 С РЕДСТВА МОДЕЛИРОВАНИЯ БП Диаграммы семейства стандартов IDEF, UML- диаграммы Специальные языки описания бизнес- процессов BPEL, XPDL, BPML
7 П РАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ОПИСАНИЙ БП
8 Б ИЗНЕС - МОДЕЛЬ - ОСНОВА УПРАВЛЕНИЯ КОМПАНИЕЙ Модель бизнеса содержит в себе описание функциональных обязанностей и взаимоотношений между структурными единицами предприятия на разных уровнях детализации, от подразделений до отдельных сотрудников. Модель бизнеса используется как средство управления изменениями и организационном развитием Эволюция бизнеса Реинжиниринг бизнеса
9 Б ИЗНЕС - МОДЕЛЬ И СРЕДСТВА АВТОМАТИЗАЦИИ БИЗНЕСА Цель любого бизнеса – обеспечение долгосрочного коммерческого результата Основные вызовы XXI века обострение конкуренции практически неограниченные возможности современного производства повсеместное внедрение новых информационных технологий Успех зависит от скорости и точности реакции на изменения во внешней среде Ключевой фактор повышения конкурентоспособности – эффективное управление изменениями
10 Б ИЗНЕС - МОДЕЛЬ И СРЕДСТВА АВТОМАТИЗАЦИИ БИЗНЕСА Модели ресурсного управления: Системы планирования и управления ресурсами предприятия (ERP) Системы управления производством и технологическими процессами(PAS) Системы управления содержанием(ECM) Организационные модели и технологии: Управление проектами (Project Management System) Управление процессами (Business Process Management) Управление персональными задачами (Personal Information System)
11 Б ИЗНЕС - МОДЕЛЬ И СРЕДСТВА АВТОМАТИЗАЦИИ БИЗНЕСА Корпоративные Информационные Порталы – «Одно окно» информационного зоопарка компании
12 Р ЕЗЮМЕ : АКТУАЛЬНОСТЬ ЗАДАЧИ МОДЕЛИРОВАНИЯ БИЗНЕС - ПРОЦЕССОВ Образ современной компании от «Microsoft»
13 Р ИСК, СВЯЗАННЫЙ С РАЗРАБОТКОЙ И ВНЕДРЕНИЕМ СИСТЕМ АВТОМАТИЗАЦИИ недостаточное участие пользователей в разработке неполнота сформулированных требований и спецификаций изменение требований к системе в процессе разработки нереалистичные ожидания со стороны заказчика недостаточное планирование
14 S IMPLE O BJECT A CCESS P ROTOCOL
15 15 SOAP: ДОСТУП К ВЕБ - СЕРВИСАМ. Спецификации W3C: SOAP Version 1.2 Part 0: Primer (Second Edition) (SOAP Версия 1.2 Часть 0: Учебник для начинающих); SOAP Version 1.2 Part 0: Primer (Second Edition) SOAP Version 1.2 Part 1: Messaging Framework (Second Edition) (SOAP Версия 1.2 Часть 1: Структура сообщений); SOAP Version 1.2 Part 1: Messaging Framework (Second Edition) SOAP Version 1.2 Part 2: Adjuncts (Second Edition) (SOAP Версия 1.2 Часть 2: Приложения). SOAP Version 1.2 Part 2: Adjuncts (Second Edition)
16 16 SOAP: ДОСТУП К ВЕБ - СЕРВИСАМ. Что такое SOAP? SOAP – это S imple O bject A ccess P rotocol - Простой протокол доступа к объектам SOAP является XML документом SOAP представляет совокупность XML-технологий для связи web-сервисов SOAP определяет структуру сообщения, нейтральную по отношению к операционной системе, языку программирования и компьютерной платформе SOAP - это XML-способ определения: какая информация должна пересылаться и как SOAP включает дополнительные правила кодирования для различных типов данных SOAP - независимый абстрактный протокол связи
17 17 SOAP: ДОСТУП К ВЕБ - СЕРВИСАМ. SOAP-сообщения осуществляют соединение удаленных узлов
18 18 К ОМПОНЕНТЫ SOAP. Графическое представление простой структуры SOAP-сообщения.
19 19 К ОМПОНЕНТЫ SOAP. Envelope (конверт) - определяет начало и конец сообщения. Обязательный элемент. Header (заголовок) - содержит любые дополнительные атрибуты сообщения, используемые в ходе обработки сообщения как посредником, так и конечным получателем. Header Block (заголовочный блок) – представляют логическую группировку данных, которые могут быть индивидуально адресованы SOAP-узлам, встречаемым сообщением на пути от отправителя к конечному получателю.
20 20 К ОМПОНЕНТЫ SOAP. Body (тело сообщения) - содержит XML- данные, передаваемые данным сообщением. Обязательный элемент. Attachment (вложение) - состоит из одного и более документов, "прикрепленных" к основному сообщению. (Относится только к SOAP with Attachments - "SOAP с вложениями".) RPC interaction (SOAP:RPC- взаимодействие) - определяет, как моделировать взаимодействия RPC-типа. Encoding (кодировка) - определяет, как будут представлены простые и сложные данные, передаваемые в сообщении.
21 21 WSDL: ОПИСАНИЕ ВЕБ - СЕРВИСОВ. Спецификации W3C: Web Services Description Language (WSDL) Version 2.0 Part 1: Core Language (Язык описания Web-сервисов (язык WSDL), версия 2.0, часть 1: Базовый язык); Web Services Description Language (WSDL) Version 2.0 Part 1: Core Language Web Services Description Language (WSDL) Version 2.0 Part 2: Message Patterns (Язык описания Web-сервисов (язык WSDL), версия 2.0, часть 2: Шаблоны сообщений); Web Services Description Language (WSDL) Version 2.0 Part 2: Message Patterns Web Services Description Language (WSDL) Version 1.2 Part 3: Bindings (Язык описания Web-сервисов (язык WSDL), версия 1.2, часть 3: Связывания). Web Services Description Language (WSDL) Version 1.2 Part 3: Bindings
22 22 WSDL: ОПИСАНИЕ ВЕБ - СЕРВИСОВ. Что такое WSDL? WSDL расшифровывается как Язык Описания Web- сервисов ( W eb S ervices D escription L anguage) WSDL написан на XML WSDL является XML-документом WSDL используется для описания web-сервисов WSDL также используется для определения расположения web-сервисов
23 23 К ОНЦЕПТУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ WSDL 2.0
24 24 К ОМПОНЕНТЫ WSDL Скелет WSDL 2.0 * [ | ]* ? [ | | ]*
25 25 Ш АБЛОНЫ ОБМЕНА СООБЩЕНИЯМИ WSDL
26 26 UDDI: ПУБЛИКАЦИЯ И ПОИСК ВЕБ - СЕРВИСОВ Что такое UDDI? UDDI - это U niversal D istribution, D iscovery, and I ntegration - Универсальное Описание, Обнаружение и Интеграция UDDI предназначен для хранения информации о web-сервисе В UDDI интерфейс web-сервиса описывается с помощью WSDL UDDI имеет связь с SOAP
27 27 UDDI: ПУБЛИКАЦИЯ И ПОИСК ВЕБ - СЕРВИСОВ Место UDDI среди других протоколов в стеке web-служб
28 28 UDDI: ПУБЛИКАЦИЯ И ПОИСК ВЕБ - СЕРВИСОВ Информация, предоставляемая при регистрации бизнеса, распределяется по следующим компонентам: "Белые страницы" - включают адрес, контактную информацию и известные идентификаторы. "Желтые страницы" - охватывают распределения по отраслевым категориям, основанным на стандартных таксономиях (NAICS, UN/SPC, код SIC и т.д.). "Зеленые страницы" - содержат техническую информацию о службах, представляемых компанией.
29 29 Б АЗОВЫЕ СТРУКТУРЫ UDDI
30 30 Б АЗОВЫЕ СТРУКТУРЫ UDDI businessEntity (бизнес-сущность) : данная структура захватывает информацию о бизнесе или компании и используется компанией для описания и публикации информации о себе и о предлагаемых услугах. businessService (сервис информация) : эта структура обозначает услуги или бизнес-процессы, обеспечиваемые businessEntity. bindingTemplate (связывающий шаблон) : данная структура представляет данные, необходимые для описания технических характеристик реализации данной службы. tModel (информация о спецификациях для предоставления служб) : основная задача tModel - представлять техническую спецификацию.
31 31 UDDI: ПУБЛИКАЦИЯ И ПОИСК ВЕБ - СЕРВИСОВ Механизм регистрации в UDDI сведений о web-сервисе
32 BPMN
33 Стандартизированный способ иллюстрации бизнес-процессов Позволяет использовать единый синтаксис описания БП для взаимодействия между бизнесом и ИТ Традиционно использует подход нотации блок- схем, хотя для поддержки исполнимости процессов необходимо использовать средства маппирования
34 Р АЗЛИЧИЯ В ОПИСАНИИ
35 Э ЛЕМНТЫ ЯДРА НОТАЦИИ BPMN
37 О СНОВЫНЕ ПОНЯТИЯ BPMN Участник(Participant) Действие(Activity) Переход(Transition) Взаимодействие(Interaction)
38 У ЧАСТНИК P ARTICIPANT Любой ресурс участвующий в БП, будь то человек, группа людей, система, процесс: Пользователь Система Процесс
39 О БЛАСТИ И ДОРОЖКИ ( SWIMLANES ) Предназначены для организации деятельностей в диаграммах процесса по участникам процесса. Lanes(дорожки) используются в целях логического разделения действий участника
40 Д ЕЙСТВИЯ A CTIVITIES общий термин для работы, которая выполняется участником процесса. Есть два основных вида деятельности задача и подпроцесс. Задачи могут объединяться в подпроцессы, подпроцессы могут становится циклами. Например «Составить спецификацию», «Согласовать регламент мероприятия».
41 З АДАЧИ T ASKS Задачи могут быть Пустыми Отправлять сообщение Принимать сообщение Реализовать логику запрос-ответ Инициировать запрос
42 П ЕРЕХОД T RANSITION Переход определяет последовательность дейтсвий в процессе
43 В ЗАИМОДЕЙСТВИЕ I NTERACTION
44 В ЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПОМОЩЬЮ СООБЩЕНИЙ Сообщения используются для организации взаимодействия между участниками Внутри пула сообщения не используются вместо их используются переходы, внутри пула не существует потока данных
45 В ОДНОМ ПРОЦЕССЕ МОЖЕТ БЫТЬ НЕСКОЛЬКО УЧАСТНИКОВ Переходы(sequence flow) определяют последовательность действий внутри пула Взаимодействия(message flow) определяют потоки информации, которой обмениваются участники процесса
46 С ОБЫТИЯ E VENTS
47 Ш ЛЮЗЫ G ATEWAYS Gateways (шлюзы) представляют точки принятия решений в диаграмме процесса, в результате которых поток процесса может быть продолжен по одному или более путям. Шлюзы могут быть data-based или event-based. Exclusively (эксклюзивно) может выполняться только одна из ветвей процесса; In parallel (параллельно) все ветви выполняются параллельно. Inclusively (включительно) могут выполняться одна или более ветвей;
48 Ц ИКЛЫ L OOPS Для выполнения повторяющихся операций используются циклы. Циклическая задача или подпроцесс выполняется до тех пор пока не выполнится определенное условие.
49 С ОПОСТАВЛЕНИЕ ВХОДОВ И ВЫХОДОВ D ATA M APPER ETL(E XTRACT - TRANSFORM - LOAD ) Для того, чтобы управлять процессом во время исполнения и передавать документы и переменные непосредственно от одной задачи другой, нужно использовать механизм сопоставления входов и выходов задач.
50 С ОПОСТАВЛЕНИЕ ВХОДОВ И ВЫХОДОВ D ATA M APPER
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.