Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmadou26-bozhonka.caduk.ru
2 Толерантность Отношение к другому с позиции равного Воспитанность Позитивное взаимодействие с людьми Терпимое отношение к иным Уважение, принятие
3 Декларация принципов толерантности ( утверждена резолюцией 5.61 Генеральной конференцией ЮНЕСКО от г. ) tolero (лат.) «нести, держать», «переносить, сохранять, кормить, оставаться» Толерантность: уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности; гармония в многообразии (моральный долг и политическая и правовая потребность); добродетель, которая делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира; активное отношение к другому, формируемое на основе признания универсальных прав и основных свобод человека; обязанность способствовать утверждению прав человека, плюрализма (в том числе культурного плюрализма), демократии и правопорядка; отказ от догматизма, от абсолютизации истины; утверждение норм, установленных в международных правовых актах в области прав человека.
4 Воспитание является наиболее эффективным средством предупреждения интолерантности. Воспитание в духе толерантности начинается с обучения людей тому, в чем заключаются их общие права и свободы и с поощрения стремления к защите прав других. Каждый свободен придерживаться своих убеждений и признает такое же право за другими. Условия формирования: знания, открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений. НЕ означает терпимого отношения к социальной несправедливости, отказа от своих или уступки чужим убеждениям. Люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире и СОХРАНЯТЬ СВОЮ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ. Взгляды одного человека не могут быть навязаны другим.
5 Международные дни и годы отмечаются международными организациями системы ООН 16 ноября 1995 года – Генеральная конференция ЮНЕСКО утвердила Декларацию принципов толерантности 16 ноября – Международный день толерантности 1995 год – Международный год толерантности 1999 год – «Манифест 2000 года в поддержку культуры мира и ненасилия» 2000 год – Международный год культуры мира 2001–2010 годы – Международное десятилетие культуры мира и ненасилия в интересах детей планеты 2004 год – Международный год памяти о борьбе с рабством и его ликвидации 21 мая – Всемирный день культурного разнообразия во имя диалога и развития 23 августа – Международный день памяти о работорговле и ее ликвидации
6 Симптомы и признаки нетерпимости Язык Стереотипы Насмешки Дискриминация Остракизм Репрессии Запугивание Уничтожение (включает геноцид)
7 Принципы толерантности отказ от насилия как неприемлемого средства приобщения человека к какой-либо идее; добровольность выбора, акцент на искренности его убеждений, «свобода совести»; умение принудить себя, не принуждая других; подчинение законам, традициям и обычаям, не нарушая их и удовлетворяя общественные потребности.; принятие Другого, который может отличаться по разным признакам национальным, расовым, культурным, религиозным и т.д. Толерантность каждого способствует равновесию и целостности общества, раскрытию всей полноты его частей и достижению «золотой середины» на основе золотого правила нравственности
8 Функции толерантности 1. Мирообеспечивающая - определяет многомерность среды и разнообразных взглядов; - обеспечивает гармоничное мирное сосуществование представителей, отличающихся друг от друга по различным признакам; - служит общественным гарантом неприкосновенности и ненасилия по отношению к различного рода меньшинствам и легализует их положение с помощью закона 2. Регулирующая - позволяет сдержать неприязнь в сочетании с отложенной позитивной реакцией, либо заменить ее на позитивную; - предоставляет конструктивный выход из конфликтных ситуаций; - ориентирует отношения на соблюдение равноправия, уважения, свободы 3. Психологическая - служит основой для нормализации психологической атмосферы в группе, обществе (атмосфера доверия, уважения, признания, поддержки); - формирует и развивает этническое самосознание; - обеспечивает этническую и социальную самоидентификацию; - поддерживает и развивает самооценку личности, группы; - снижает порог чувствительности к неблагоприятным факторам, фрустрационным ситуациям.
9 Функции толерантности 4. Воспитательная - обеспечивает передачу опыта позитивного социального взаимодействия и опыта человечества в целом; - является совершенным образцом организации жизнедеятельности в социуме; - обеспечивает успешную социализацию; - развивает нравственное понимание, сопереживание, умение лояльно оценивать поступки других. 5. Коммуникативная - развивает готовность к общению, сотрудничеству и пониманию; - позволяет установить конструктивное общение с представителями различных групп, иного мировоззрения. 6. Культуросохраняющая - обеспечивает сохранение и преувеличение культурного опыта группы, этноса, общества. 7. Креативная - обеспечивает возможность творческого преобразования окружающей действительности; - создает условия для безопасного проявления дивергентности, творческой активности; - создает условия для творческого самоутверждения. 8. Фелицитологическая - позволяет получить счастье от общения с иными представителями и осознание своей индивидуальности, от признания группой и миром в целом.
10 Национальная доктрина образования утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от г. 751 Система образования призвана обеспечить: - историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России; - воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов; - формирование культуры мира и межличностных отношений Государство в сфере образования призвано обеспечить: - реализацию конституционного права и равные возможности для различных социальных слоев и территориальных групп населения на получение бесплатного образования высокого качества Доступность образования Всем гражданам Российской Федерации независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения обеспечивается:
11 Поликультурное воспитание дошкольника осуществляется в процессе: формирования любви к своей семье День защитника отечества Международный женский день День семьи Международный день защиты детей Всероссийский день семьи, любви и верности День матери России ознакомления с детским садом и ближайшим к нему окружением день освобождения Новгорода День Победы День России День знаний Всемирный день учителя воспитания социальных навыков День пожилых людей Международный день инвалида День прав человека
12 развития элементарных представлений об истории и культуре России, о людях других национальностей Рождество Китайский праздник фонарей Масленица Сагаалган (новый год у бурятского народа) День «Калевалы» Японский праздник кукол Пурим (еврейский праздник в честь чудесного спасения от злодея Амана) Навруз (новый год у восточных народов) Благовещение (день материнства и красоты у армян) Пасха День славянской письменности и культуры Сабантуй (праздник плуга) Рош Ашана (начало года по еврейскому календарю) Ураза -Байрам (праздник окончания поста у мусульман) Международный день мира Курбан-Байрам (главный праздник всех мусульман) Рождество (у католиков и протестантов)
13 Детям 5-7 лет доступно приобщение к: культуре тех национальностей, представители которых находятся в ближайшем групповом окружении, то есть посещают конкретную группу детского сада (с учетом согласия и поддержки родителей); культуре национальных групп, входящих в ближайшее региональное окружение; культуре двух-трёх национальностей ближнего зарубежья (например, украинцы, киргизы, чукчи); национальной культуре представителей дальнего зарубежья (например, французы, японцы, американцы); отдельным элементам культуры (жилище, одежда) представителей различных рас (европеоидная, монголоидная, негроидная). Принцип продвижения «От близкого к далекому»: - от конкретной возрастной группы – к региону, - от региона – к стране, - затем – к ближнему и дальнему зарубежью.
14 Создание предметно-развивающей среды В группе: иллюстрации, картины, демонстрационный материал знакомящий с народами, населяющими нашу планету; куклы в национальных костюмах; костюмы (элементы) разных этнических групп Росси и народов мира; народная игра, народная игрушка и национальная кукла; произведения декоративно-прикладного искусства, живописи, предметы быта относящиеся к разным культурам; семейные фотоальбомы; мини-макеты; дидактические игры; картотеки пословиц о дружбе и семье, считалок, закличек… детская художественная литература.
16 «Моя Родина – Россия» комплект из 5 книг для занятий с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста Издательство «Школьная Пресса»
17 Уголок толерантности
18 Дидактические игры по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями народов мира « ЧТО ТЫ ЗНАЕШЬ ОБО МНЕ? » ( для старшего дошкольного возраста) Цель: Знакомить детей с культурой и традициями народов мира. Дать детям представление о многообразии народов, населяющих нашу планету. Воспитывать уважение, принятие и правильное понимание богатого разнообразия культур нашего мира. Вызвать интерес и желание узнавать что-то новое о населении нашей планеты. Формирование обобщающих понятий: народ, жилище, средства передвижения, национальный костюм и т.д.
19 «НАЙДИ ПАРУ» (для старшего дошкольного и младшего школьного возраста) Цель: Закрепить представление детей о многообразии народов, населяющих нашу планету. Воспитывать уважение, принятие и правильное понимание богатого разнообразия культур нашего мира. Формировать представление - Все мы разные – разный цвет кожи, разрез глаз, одежда, но мы живем рядом друг с другом на одной планете - Земля наш общий дом. Развитие памяти, внимания, мышления, речи. Расширение и активизация словаря, формирование связной грамматически правильной речи.
20 « ЦВЕТНЫЕ ШНУРОЧКИ» ( для старшего дошкольного возраста) Цель: Закрепить представление детей о многообразии народов, населяющих нашу планету. Воспитывать уважение, принятие и правильное понимание богатого разнообразия культур нашего мира. Формировать представление- Все мы разные, арабы, японцы, африканцы и у всех нас есть чему поучиться. Развитие памяти, внимания, мышления, речи. Расширение и активизация словаря, формирование связной грамматически правильной речи. Формирование обобщающих понятий : народ, жилище, средства передвижения, национальный костюм и т.д.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.