Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwikikurgan.orbitel.ru
1 Подростковый возраст.
2 В. Даль «Подросток – это дитя на подросте!» - ребенок, который ушел из возраста, когда все было понятно и устойчиво; - у него был статус «Я – маленький!», а стал статус « Я – дитя на подросте!»; - ребенок, который чувствует, что в нем что-то поменялось, а что конкретно – непонятно; - меняются интересы; - хочет найти что-то новое, интересное и поделиться эти с близкими; - хочет, чтобы уважения к его мнению, «взрослым мыслям»; - хочет к себе внимания взрослого ко взрослому, а не внимания взрослого - к заболевшему ребенку; - ребенок, который строит своё общение на основе различных видов общественно полезной деятельности; -подросток - это отражение эпохи романтизма и хаоса человечества, - противоречие сил природы требованиям социальной жизни; - переходность и промежуточность развития, обусловленные природно- биологическими факторами, проявляющееся в негативном поведении подростка. - ребенок, вступивший в стадию пубертатного развития (латинское puberties - половая зрелость);
3 - для перехода на новую ступеньку развития из привычной зоны безопасности и комфорта для освоения новой территории. Иногда это бывает болезненно, потому что не привычно. Это и есть кризис: по- старому не хочу, а по-новому еще не умею. - он «вырывает корни», посаженные предками, чтобы посмотреть, а то ли это, что надо ему? Этот возраст в первую очередь труден для самого ребенка. Он погружен в хаос, из которого ему еще только предстоит выработать что-то свое. - научится осознавать себя, свои желания, цели, стремления без примеси родительских наставлений. Он лелеет эти мечты, которые на самом деле будут давать ему еще долго-долго силы, потому что «греют душу». Эти мечты дают ощущение свободы и во взрослой жизни, именно поэтому так важно, чтобы они вообще были. - Это время переоценки ценностей, время веры в идеалы, в которые вера родителей почти потухла. Ребенок вырабатывает свою собственную точку зрения и стремится отстоять ее. - Это время совершить ошибки и возможность списать их на переходный возраст. Исключительно важно понять, что ничего страшного в ошибках нет, что на ошибках можно и нужно учиться. Не пройдя этот период, многие настолько их боятся, что не делают ничего вообще, предавая себя. - Переходный период – время ощущения своей силы, а не упование на мамину или папину. - В «трудном» возрасте подросток активно переключается с внутреннего, семейного мира на внешний. Ему необходимо расширить границы в мир, и как никогда важно доверие, но не попустительство родителей.
4 Определение конфликта Причины конфликта Внутриличностный - низкой удовлетворенность жизнью, друзьями, учебой, отношениями со сверстниками, малой уверенностью в себе и близких людях, - стрессы Межличностный - Отсутствие положительного контакта с людьми, имеющими различные взгляды и черты характера -цели таких людей в корне различны друг от друга Между личностью и группой - Позиция личности отличается от позиции группы Межгрупповой Противоречия и различие в идейных установках двух различных групп Подросток – человек противоречивый, он склонен к быстрой смене настроения.
5 1 этап - Первый, инфантильный ( детский, предпубертатный ), начинается в 8–9 лет и заканчивается в 10 лет у девочек и 13 – у мальчиков. По данным Т. Д. Марцинковской, в этот период медленно изменяется деятельность щитовидной железы и гипофиза. 2 этап - На втором этапе, пубертатном, появляются первые признаки полового созревания, изменяется деятельность гипофиза, влияющего на физическое развитие, изменяется темп роста костной и мышечной систем, ускоряется обмен веществ. Такие изменения происходят в возрасте до 12–14 лет ( соответственно у девочек и мальчиков ). 3 этап - Третий этап знаменует процесс активизации половых и щитовидной желез внутренней секреции. Этот этап характеризует начало собственно подросткового периода развития. В это время происходит бурный рост трубчатых костей ( около 10 см в год ), формирование грудной клетки. Кажется, что вытянутая фигура подростка непропорциональна, а координация движений нарушена. 4 этап - На четвертом этапе максимально активны половые гормоны. У мальчиков они влияют на рост тела, созревание половых органов и появление вторичных половых признаков – мутация голоса, изменение гортани ( появление кадыка ), оволосение, поллюции. У девочек устанавливается менструальный цикл, также происходит развитие половых органов, которые готовы к оплодотворению, беременности, кормлению ребенка. 5 этап - К пятому этапу, в 15–17 лет (16–17 лет у мальчиков, 15–16 – у девочек ), окончательно завершается половое созревание. Наступает анатомическая и физиологическая зрелость. Таким образом, девочки достигают половой зрелости в среднем на 18–34 месяца раньше, чем мальчики. Собственно говоря, этот этап в отечественной психологии считается началом юношеского возраста.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.