Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемcp-rapn.rapn.ru
1 Специфика формирования протестных настроений и протестных действий в субъектах Российской Федерации Соколов Александр Владимирович, кандидат политических наук, доцент кафедры социально-политических наук Ярославского государственного университета им. П.Г.Демидова
2 Среднее значение активности протестных действий по регионам – 4,11, при стд. отклонении – 1,9
3 Защита личного: граждане готовы протестовать главным образом против ущемления их собственных интересов; наиболее массовое включение населения наблюдается там, где ограничения или ущемления в правах касаются непосредственно жизни или интересов населения; пока не будут затронуты непосредственные интересы, права конкретных граждан, они не предпримут активных действий.
4 Протест против следствия: граждане протестуют против следствия проблем, а не его причин; граждане погружены лишь в свою личную жизнь, и не готовы брать ответственность за общество, даже микросообщества; формируется специфическая зона изолированности граждан; сложности формирование гражданского общества, включение граждан в демократические институты управления и принятия решений.
5 Неэффективность институтов – причина протестов: институты в обществе создаются для организации жизни в этом обществе, для защиты интересов узких групп; протест – механизм рекрутирования элиты; наиболее активные и массовые протестные кампании проводились в тех случаях, где политические институты не предпринимали никаких действий по выявлению и защите интересов граждан и они были вынуждены самоорганизовываться и начинать действовать в защиту своих интересов самостоятельно, преодолевая существующие барьеры. ориентация на крупные структуры и организации, игнорирование микрогрупп; чувства отчужденности от власти, неудовлетворенности интересов наблюдается практически у всех граждан.
6 Закрытость системы провоцирует протестность: барьеры социальной коммуникации; массовые протесты подают сигналы о наиболее острых диспропорциях и дисбалансах в социальной системе; средства массовой информации также не готовы служить каналом коммуникации; доступ к СМИ только в ситуации вывода на улицу значительных масс людей; цепочка: проблема – протест – общественное внимание - действия властей; подавление протеста, а не решение проблем.
7 Субъекты протестной активности: 1. оппозиционные политические парии (в первую очередь КПРФ), а также «несистемная» оппозиция («Другая Россия», «Солидарность» и другие): пытаются инициировать масштабные всероссийские акции протеста и протестные кампании; тематика протестных акций обобщенная; они не получают поддержки населения; 2. местные организации: часто они неформальны; слабоорганизованы; создаются в связи с конкретными сложными ситуациями; демонстрируют свою эффективность; дифференцированные ресурсы и их источники.
8 Коалиционность – залог успешного протеста: эффективность зависит от успешной мобилизации больших народных масс; важно формирование широкой коалиции лично заинтересованных субъектов; отношения между субъектами могут выстраиваться только на основе партнерства, взаимоуважения и взаимопомощи; сетевые структуры; стихийное формирование; создаются стихийно; опора на лидеров; куммулятивный эффект
9 Новые технологии организации протеста: комплексный подход к методам протеста; активное включение большого количества различных субъектов протестной активности; сетевые принципы организации; доверие участников друг другу, ресурсная взаимозависимость; использование Интернет-технологий.
10 Взаимодействие с властями: протестующие, зачастую, не доверяют представителям органов управления; слабое их взаимодействие с официальными должностными лицами; в большинстве случаев на начальных этапах протестных акций власти пытаются игнорировать и не замечать протестующих и их требования, минимизацию протестной активности; меры по решению проблем, вызвавших протестные акции, начинают предприниматься только в тех случаях, когда невозможность прекратить протестную активность иными способами, а сам протест становится заметным в публичном пространстве, приобретает общественный резонанс; образы протестных групп, как маргиналов, «городских сумасшедших», купленных, ангажированных какими-либо политическим силам людей; апеллирование непосредственно к Президенту России Д. Медведеву, Председателю Правительства В. Путину.
12 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.