Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемoaontc.ru
1 Котельников Владимир Семенович Председатель Совета Национального Союза Саморегулируемых организаций в области промышленной безопасности Некоторые проблемы правоприменения новаций современного законодательства
2 ВОПРОС: Есть ли перспективы у саморегулирования в областях предпринимательской деятельности, связанных с обеспечением безопасности? Предпосылки к саморегулированию потребность в повышении стандартов рыночного поведенияДа адекватная нормативная правовая базаДа необходимость поддержать бизнес, наладить систему обратной связи с потребителями Да потребность устранить барьеры и экономически необоснованные ограничения, мешающие развитию бизнеса Да Возможности осуществлять саморегулирование Стандартизация деятельностиНет Лицензирование деятельностиНет Контроль за осуществлением деятельностиНет ОТВЕТ: Только если государство готово поделиться своими функциями ОТВЕТ: Только если государство готово поделиться своими функциями 2
3 Динамика регистрации саморегулируемых организаций в области проведения экспертизы промышленной безопасности Кто устанавливает порядок осуществления деятельности?государство Кто выдает лицензии на право осуществления деятельности?государство Кто контролирует деятельность?государство Кто утверждает заключения экспертизы?государство 3
4 Цель принятия законопроекта: улучшить ситуацию на рынке экспертных услуг, которую можно коротко охарактеризовать как «забюрократизированную» и «коррупционную»; свести до минимума число некомпетентных, непрофессиональных и попросту мошеннических компаний, занимающихся экспертизой промышленной безопасности; добиться повышения качества экспертизы; снизить риск аварий и техногенных катастроф на опасных производственных объектах. Концепция законопроекта: Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» Инициаторы: В.С.Плескачевский, Ю.А.Липатов, М.Л.Шаккум, В.Г.Драганов, А.С.Стародубец (редакция от 11 июня 2010 года) ЗАМЕНА: лицензирования деятельности по экспертизы ПБ обязательным членством экспертных организаций в СРО требования по утверждению заключений экспертизы ПБ в Ростехнадзоре требованием по регистрации в установленном порядке этих заключений в СРО 4
5 Статья 22. Заключительные положения …. 7. Лицензирование деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности, указанной в пункте 49 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, прекращается со дня вступления в силу федерального закона, предусматривающего установление аккредитации и (или) саморегулирования этого вида деятельности. Статья 22. Заключительные положения …. 7. Лицензирование деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности, указанной в пункте 49 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, прекращается со дня вступления в силу федерального закона, предусматривающего установление аккредитации и (или) саморегулирования этого вида деятельности. Федеральный закон от ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» 5
6 По мере развития экспертного сообщества в области промышленной безопасности и определения их ответственности за выдаваемые заключения лицензирование деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности будет заменено аккредитацией и (или) саморегулированием этого вида деятельности. Концепция совершенствования государственной политики в области обеспечения промышленной безопасности с учетом необходимости стимулирования инновационной деятельности предприятий на период до 2020 года (Одобрена Президиумом Правительства Российской Федерации 28 июля 2011 г.) Процедура утверждения заключений экспертиз промышленной безопасности надзорными органами будет заменена их уведомительным представлением в орган в области обеспечения промышленной безопасности. При этом потребуется установить меры ответственности экспертов за предоставление заведомо ложных сведений при осуществлении экспертизы промышленной безопасности. 6
7 ВЫВОД: Требуется скорейшее принятие законопроекта «О внесении изменений в Федеральный закон «О саморегулируемых организациях», узаконивающего деятельность Национальных объединений узаконивающего деятельность Национальных объединений 7 ВОПРОС: Может ли нормально функционировать институт саморегулирования в отрасли без национального объединения? может ли каждая СРО в отрасли разрабатывать стандарты деятельности, устанавливать свои требования к регулированию виду деятельности? могут ли правила саморегулирования у разных СРО одного вида иметь принципиальные отличия? целесообразно ли создавать третейский суд в каждой СРО? могут ли разрозненные СРО организовать эффективное взаимодействие с органами государственной власти? ……… может ли каждая СРО в отрасли разрабатывать стандарты деятельности, устанавливать свои требования к регулированию виду деятельности? могут ли правила саморегулирования у разных СРО одного вида иметь принципиальные отличия? целесообразно ли создавать третейский суд в каждой СРО? могут ли разрозненные СРО организовать эффективное взаимодействие с органами государственной власти? ………
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.