Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемrmmc.minuspk.ru
1 Организация внеурочной деятельности в начальной школе
2 Внеурочная деятельность Внеурочная деятельность – формы активности, посредством которых происходит развитие индивидуальных интересов, склонностей, способностей школьников, приобретение ими собственного социально- культурного опыта. Является важной составной частью образовательной деятельности Объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации
3 333 Базисный учебный (образовательный) план образовательных учреждений Базисный учебный (образовательный) план образовательных учреждений является нормативно-правовой основой для разработки учебного плана общеобразовательного учреждения. Базисный учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей в том числе и внеурочную деятельность В учебном плане образовательного учреждения отражаются основные показатели базисного учебного плана: состав учебных предметов недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания образования по классам, учебным предметам общий и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся направления внеурочной деятельности, формы ее организации, а также привлекаемые для ее реализации ресурсы
4 Примерная основная образовательная программа начального общего образования Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса ОУ предоставляют обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Содержание занятий формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей
5 Примерная основная образовательная программа начального общего образования При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным учреждением могут использоваться возможности учреждений дополнительного образования, культуры и спорта. В период каникул для продолжения внеурочной деятельности могут использоваться возможности специализированных лагерей, тематических лагерных смен, летних школ. Для развития потенциала одарённых и талантливых детей могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируются индивидуальные учебные программы (содержание дисциплин, курсов, модулей, темп и формы образования). Может быть организовано дистанционное образование. Реализация индивидуальных учебных планов, программ должна сопровождаться тьюторской поддержкой
6 КАК организовать воспитывающую внеурочную деятельность? Как целенаправленно достигать в ней воспитательных результатов и эффектов? В каких культурных формах и на каком содержании это лучше всего делать? Как проектировать образовательные программы внеурочной деятельности и претворять их в жизнь?
7 Структура программыстр. 1 Раздел I. Целевойстр Пояснительная запискастр Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО стр Система оценки достижений планируемых результатов освоения ООП НОО стр Раздел II. Содержательныйстр Программа формирования УУДстр Программа отдельных учебных предметовстр Программа духовно-нравственного развития и воспитаниястр Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни стр Программа коррекционной работыстр Раздел III. Организационныйстр Учебный план ННОстр План внеурочной деятельностистр Система условий реализации ООП НООстр Содержание ООП НОО МОБУ «СОШ 16»
8 Суть: в закреплении и развитии УУД средствами организации ребёнком своего жизненного пространства. Цель: определить, когда (в соответствии с учебной программой, каким образом (формы и методы) учитель будет закреплять (развивать) с ребенком определенное универсальное действие.
9 Основные направления внеурочной деятельности: -духовно-нравственное, -общеинтеллектуальное, -общекультурное, -социальное, -спортивно-оздоровительное.
10 Виды внеурочной деятельности игровая деятельность; познавательная деятельность; проблемно-ценностное общение; досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); художественное творчество; социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность); трудовая (производственная) деятельность; спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность
11 В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно- оздоровительное) Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся Программы курсов по внеурочной деятельности должны предполагать как проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (10 часов), так и возможность организовать занятия крупными блоками – «интенсивами» (походы, экспедиции, экскурсии и т.д.) Для проведения занятий по внеурочной деятельности рекомендуется допускать комплектование групп как из учащихся одного класса, так и из учеников одной параллели классов. Наполняемость группы устанавливается от 15 человек до класса-комплекта Рекомендации по организации внеурочной деятельности
12 При наличии необходимых ресурсов возможно деление одного класса на две группы. Комплектование групп проходит в соответствии с запросом участников образовательного процесса на основании заявлений родителей (законных представителей) учащегося. При комплектовании групп необходимо учитывать: - каждый учащийся посещает минимум два часа в неделю (66 часов за учебный год) из двух разных направлений (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно- оздоровительное), одно из которых должно быть с преобладанием двигательной активности (например, спортивно-оздоровительное направление); - группы внутри одного класса комплектуются по всем направлениям учебного плана 1-ого класса; - количество часов всех занятий (по всем направлениям) внеурочной деятельности в каждом первом классе должно составлять 330 часов за учебный год.
13 Рекомендации по организации внеурочной деятельности Расписание занятий внеурочной деятельности составляется с учетом наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся. Расписание утверждается директором школы. Продолжительность одного занятия внеурочной деятельности в 1-ом классе 35 (45) минут и их интенсивность проведения определяется в соответствии с основной образовательной программой образовательного учреждения. Проведение занятий (темы занятий) и учет посещения их учащимися необходимо фиксировать в отдельном журнале. Журнал заводится на один класс комплект или на параллель классов.
14 Внеурочная деятельность уч. год Реализуемое направление НазваниеКоличес тво часов 1 класс I полугодиеII полугодие Духовно- нравственное «Я познаю мир»1 Общеинтелл ектуальное Стартовый образовательный модуль «Первый раз в первый класс» 1 ОбщекультурноеИзостудия1 Музыкальная студия1 СоциальноеЭколог-клуб «Зелёная планета»1 Спортивно- оздоровительное Танцевальная студия «Данс-класс» 1
15 Внеурочная деятельность уч. год Реализуемое направление НазваниеКоличество часов 2 класс Духовно- нравственное «Я познаю мир»1 Общеинтелл ектуальное «Я – исследователь» «Школа Мальвины» 1111 ОбщекультурноеИзостудия1 Музыкальная студия1 СоциальноеЭколог-клуб «Зелёная планета»1 Спортивно- оздоровительное «Здоровому – всё здорово!»1 Танцевальная студия «Данс-класс»Реализуется за счёт Доп. образования Спорт. секции
16 Внеурочная деятельность уч. год Реализуемое направление НазваниеКоличество часов 3 класс Духовно- нравственное Театральная студия « Петрушка»1 Общеинтеллект уальное «В мире математики»1 «Я – исследователь»1 «Школа Мальвины»1 «Лингвистика»1 «Геометрия вокруг нас»1 «Математика для увлечённых»1 «Я познаю мир»1 «Путешествие в мир математики»1 ОбщекультурноеИзостудия1 Музыкальная студия1 СоциальноеЭколог-клуб «Зелёная планета»1 Спортивно- оздоровительное «Здоровому – всё здорово!»1 Спорт. секцииРеализуется за счёт Доп. образования Танцевальная студия «Данс-класс»
18 Секция «ВОДНЫЙ МИР» улучшает работоспособность; способствует успешности в обучении; способствует развитию общения, сотрудничества, взаимодействия между детьми.
19 Час здоровья создаёт наиболее благоприятные условия для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха; учит детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
20 Танцевальная студия способствует всестороннему развитию, эстетическому и нравственному воспитанию подрастающего поколения, используя средства хореографии.
21 Вокальная студия «Музыкальное искусство» помогает решать логопедические проблемы; приобщает к истокам культуры; дает возможность самовыражения.
22 снимает перегрузки, оказывает терапевтическое воздействие; развивает творческий потенциал ребенка; художественное развитие наиболее сообразно природе деятельности; способствует проявлению и становлению индивидуальности ребенка; реализуется в конкретном продукте; сохраняет эмоциональное здоровье. Художественная студия «Радуга».
23 Экологический клуб «Зелёная планета»
24 Игротека «Большой хоровод»
25 Театральная мастерская «Петрушка» помогает замкнутым детям научиться общаться; представляет детям с высокой потребностью во внимании удовлетворить эту потребность; помогает формировать сознательный контроль за своим поведением.
26 Первый раз – в первый класс Введение в школьную жизнь -
27 Введение в школьную жизнь противопоставляет школьную и нешкольную форму поведения; …
28 Введение в школьную жизнь обеспечивает линии сотрудничества; готовит детей к новым формам взаимодействия друг с другом и с учителем.
29 ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно- нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности. Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние того или иного духовно- нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка (последствие результата)
30 УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Первый уровень – приобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.) Достигается во взаимодействии с педагогом
31 УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества Достигается в дружественной детской среде (коллективе)
32 УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия Достигается во взаимодействии с социальными субъектами
33 Григорьев Дмитрий Васильевич, зав. отделом методологии и технологии воспитания личности Федерального института развития образования Степанов Павел Валентинович
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.