Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователем6.21416s19.edusite.ru
1 Воспитательная система класса Воспитательная система класса – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющих собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива.
2 nn nn 1. Индивидуально-групповой 2. Ценностно-ориентационный 3. Функционально-деятельностный 4. Пространственно-временной 5. Диагностико- аналитический
3 n n 1. Проектирование системы. 2.Становление системы. n n Стабильное функционирование системы. n n Завершение функционирования системы. n n 1. Проектирование системы. 2.Становление системы. Стабильное функционирование системы. Завершение функционирования системы. n
4 ПЕРВЫЙ КОМПОНЕНТ воспитательной системы класса – ИНДИВИДУАЛЬНО-ГРУППОВОЙ КОМПОНЕНТ n n Кто, по вашему мнению, должен участвовать в создании, управлении, развитии воспитательной системы класса? n n Какова роль каждого в создании, управлении и развитии воспитательной системы? Кто, по вашему мнению, должен участвовать в создании, управлении, развитии воспитательной системы класса? Какова роль каждого в создании, управлении и развитии воспитательной системы?
5 n n -классный руководитель n n - учащиеся класса n n - родители учащихся n n - педагоги и другие взрослые, которые участвуют в воспитательном процессе и жизнедеятельности коллектива. -классный руководитель - учащиеся класса - родители учащихся - педагоги и другие взрослые, которые участвуют в воспитательном процессе и жизнедеятельности коллектива.
6 ВТОРОЙ КОМПОНЕНТ воспитательной системы класса ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТАЦИОННЫЙ nn-nn- формирование творческой личности учащихся, обладающей интеллектуальной, этической культурой. - способствовать воспитанию трудолюбивой и любознательной личности ребенка, знающего историю и традиции своего края и уважающего живущих рядом людей; - создание условий для общения и совместной деятельности старшего поколения с младшим, помощь окружающим людям; - интеллектуальное развитие школьников, организация их познавательной деятельности, развитие любознательности учащихся; - сплочение классного коллектива, удовлетворение досуговых потребностей учащихся; -выработка готовности к самостоятельной жизни и труду, подготовка к инициативной деятельности в разных сферах; - развитие навыков поискового мышления; -формирование экологической культуры; - воспитание у детей патриотических чувств гражданина России; - укрепление здоровья учащихся, валеологическое воспитание, физическое развитие и совершенство; - способствовать повышению роли ученического самоуправления в планировании, организации, анализе жизнедеятельности в классе. Другое(дописать)
7 приоритетные принципы воспитания - принцип приоритета интересов и потребностей школьников и их родителей; - принцип общечеловеческого развития на основе национальных, религиозных, местных традиций - принцип индивидуализации и дифференциации; - принцип гуманизма и демократизации жизнедеятельности коллектива класса; - принцип интеграции воспитательно-образовательных усилий семьи, школы; -принцип сотворчества детей и взрослых; - принцип открытости и доброжелательности; - принцип равенства всех участников воспитательного процесса; принцип ответственности, взаимопомощи, взаимовыручки.
8 ТРЕТИЙ КОМПОНЕНТ- ФУНКЦИОНАЛЬНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ КОМПОНЕНТ n n 1. Системообразующий вид деятельности, формы, методы, организации совместной деятельности и общения. n n 2. Основные функции воспитательной системы класса. n n 3. Педагогическое обеспечение и самоуправление жизнедеятельностью класса.
9 n n От ваших возможностей как классного руководителя n n Потребностей ребят n n Целей воспитания, поставленных перед собой коллективом Выберите то содержание деятельности класса, которое подойдет коллективу вашего класса
10 Выделите несколько направлений деятельности (выбрать не более 5-7) n n Серия классных часов с определенной тематикой n n Работа литературного клуба n n Совместные трудовые дела n n Встречи с интересными людьми n n Проведение народных праздников n n Подготовка концертов n n Походы, экскурсии n n Подготовка выставок творчества n n Проведение олимпиады знаний n n Спортивные игры n n Дискуссии, диспуты, спор-клубы n n Развлекательные мероприятия n n Свободное общение n n Деловые игры n n Внеклассные мероприятия по отдельным предметам n n Поручения в классе n n Работа органов ученического самоуправления в классном коллективе n n Поисковая деятельность n n Шефская помощь младшим n n Забота о людях n n Экологический марафон n n И другие.
11 Четвертый компонент – пространственно-временной. nn nn Эмоционально-психологическая, духовно- нравственная и предметно-материальная среда. Связи и отношения класса с другими общностями детей и взрослых, место и роль класса в воспитательном пространстве ОУ. Этапы становления и развития воспитательной среды.
12 Пятый компонент- диагностико-аналитический ––.––. Критерии эффективности воспитательной системы. Методы и приемы изучения результативности воспитательной системы
13 Примерный план описания воспитательной системы класса 1. Класс – его наименование и тип (общеобразовательный), год его создания, количество учащихся, девочек, мальчиков. 2.Классный руководитель-фамилия, имя, отчество, образование, пед.стаж, продолжительность работы с данным классом, наличие званий и наград, увлечения, интересы. 3.Цель воспитательной системы: – –Как формулируется – –Кто участвовал в ее выдвижении – –Интересы и потребности учащихся и родителей – –Соответствие поставленной цели выдвинуты школой задачам воспитания – –Принципы построения воспитательной системы.
14 4.коллектив класса и особенности его развития 5. Родители учащихся, их активность и включенность в жизнедеятельность класса 6.воспитательный процесс, содержание и способы построения деятельности, общения и отношений в классе: n n Приоритетный вид деятельности n n Другие виды деятельности n n Взаимосвязь учебно-познавательной и внеурочной деятельности (в каких формах проявляется) n n Отношения в коллективе, наличие лидеров, наличие органов самоуправления, комфортность и защищенность ребенка в коллективе n n Стиль, формы и способы работы классного руководителя, «изюминки» во взаимодействии педагога с детьми и их родителями, владение различными методиками диагностики и умение проанализировать свою работу. 7.Внутренняя и внешняя среда как жизненное пространство коллектива: n n Учебный кабинет n n Место и роль в общешкольном коллективе. 8. Репутация класса, наличие символики, наличие традиций, трудности и проблемы в создании классной воспитательной системы, перспективы развития ВС.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.