Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемportal.tpu.ru
1 Плата за загрязнение окружающей среды Практическое занятие 7
2 Законодательная база Постановление Правительства РФ от N 632 (ред. от , с изм. от ) "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия " Постановление Правительства РФ от N 344 (ред. от ) " О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления" "Инструктивно-методические указания по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды" (утв. Минприроды РФ от ) (ред. от , с изм. от ) (Зарегистрировано в Минюсте РФ N 190)
3 Плательщики Природопользователи: Юридические лица (предприятия, организации, учреждения); Физические лица, которым предоставлено право ведения производственно-хозяйственной деятельностью на территории РФ
4 Виды негативного воздействия, по которым взимается плата выброс в атмосферу загрязняющих веществ (ЗВ) от стационарных и передвижных источников; сброс ЗВ в поверхностные и подземные водные объекты, а также любое подземное размещение ЗВ; размещение отходов.
5 Внесение платы за загрязнение не освобождает природопользователей от выполнения: мероприятий по ООС, уплаты штрафных санкций за экологические правонарушения возмещения вреда, причиненного загрязнением ОС народному хозяйству, здоровью и имуществу граждан
6 Базовые нормативы платы за выбросы и сбросы ЗВ Базовый норматив платы = У × А i × К инд У– удельный экономический ущерб от выбросов и сбросов ЗВ в пределах допустимых нормативов или лимитов выбросов, сбросов А i – показатель относительной опасности конкретного загрязняющего вещества для ОС и здоровья населения (А i =1/ПДК i ) К инд – коэффициент индексации платы.
7 Базовые нормативы платы за размещение отходов Базовый норматив платы = З × А × К инд З – удельные затраты за размещение единицы (массы) отхода IV класса токсичности А – показатель, учитывающий класс токсичности отхода К инд – коэффициент индексации платы.
8 Виды базовых нормативов за выбросы, сбросы ЗВ, другие виды вредного воздействия в пределах допустимых нормативов; за выбросы, сбросы ЗВ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов). В связи с отсутствием действующих нормативов предельно допустимых объемов размещения отходов, нормативы платы за размещение отходов устанавливаются за объемы размещения в пределах установленных лимитов.
9 Источники платежей за загрязнение ОС себестоимость продукции (работ и услуг) платежи в пределах допустимых нормативов выбросов, сбросов ЗВ, размещения отходов платежи за превышение допустимых нормативов выбросов, сбросов загрязняющих веществ, размещения отходов (лимиты, ВСВ, ВСС, размещения отходов и их превышение ) прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия
10 Дифференцированные ставки платы за загрязнение ОС Коэффициенты, учитывающие экологические факторы по территориям и бассейнам рек могут увеличиваться: для природопользователей, расположенных в зонах экологического бедствия, районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, на территориях национальных парков, ООПТ, эколого- курортных регионах, а также на территориях, по которым заключены международные конвенции - до 2 раз; для природопользователей, осуществляющих выбросы ЗВ в атмосферу городов и крупных промышленных центров - на 20%;
11 Категории масс загрязняющих веществ предельно допустимые выбросы, сбросы (ПДВ и ПДС); временно согласованные выбросы, сбросы (ВСВ и ВСС) или лимиты, устанавливаемые на период достижения ПДВ и ПДС; превышение нормативных (при отсутствии утвержденных ВСВ, ВСС или лимитов) или временно согласованных (лимитных) выбросов (сбросов) считается сверхлимитными выбросами (сбросами).
12 Определение массы ЗВ, поступающих в ОС данные контрольно-измерительной лаборатории природопользователя, органов ГЭК, иной аккредитованной на право проведения аналитических работ лаборатории; данные о расходе топлива, сырья, материалов; данные о временном режиме работы оборудования за год; данные о времени и эффективности работы пылегазоочистного оборудования; нормативы образования отходов и веществ, применяемые при проектировании хозяйственных объектов, очистных сооружений и т.п., в том числе расчетные удельные характеристики отходов на единицу продукции; нормативы и характеристики выноса веществ с мелиоруемых объектов, селитебных и иных территорий.
13 Определение массы ЗВ, поступающих в атмосферу при определении валового выброса учитывается нормативное время работы ИЗА, соответствующее нормативному времени работы технологического оборудования, имеющего эти ИЗА; при определении фактического выброса в расчетах берется фактическое время работы оборудования за год; в случае простоя технологического оборудования, ИЗА может считаться отсутствующим при наличии официальных документов, удостоверяющих простой; масса аварийных выбросов, включенная в государственную отчетность при определении платы по итогам года не учитывается; если в выбросах содержатся вещества, трансформирующиеся в атмосфере воздуха в более токсичные (например, переход NO в NO2), или разлагающиеся на более токсичные (например, некоторые соединения ртути), то расчет ведется по более токсичным веществам с уменьшением их количества по коэффициенту трансформации и др.
14 Определение массы ЗВ, поступающих в водные объекты из массы суммарных показателей загрязнения (взвешенные вещества, сухой остаток и другие), для которых установлены базовые нормативы платы, вычитается масса индивидуальных веществ, оплачиваемых по соответствующим базовым нормативам, при условии подтверждения части этих веществ в составе суммарных; в случае отсутствия метода определения вещества в сточной воде масса этого вещества рассчитывается по данным материального баланса вещества на объекте; масса ЗВ, сброшенных в период аварий и не удаленных в результате осуществления мер по ликвидации ее последствий, включенная в государственную отчетность не учитывается при окончательном расчете платы по итогам года и др.
15 Корректировка платежей Корректировке подлежат 90 % платежей за загрязнение, поступающих на специальные счета внебюджетных государственных экологических фондов в части затрат: на природоохранные мероприятия; по международным соглашениям по охране природы; осуществляемых в рамках региональных экологических программ
16 Не подлежат зачету текущие затраты на: газопылеулавливающие установки и устройства, являющиеся элементами технологической схемы и служащие для получения планируемой продукции из минерального сырья; средне-кислотные и другие цехи, служащие для получения планируемой продукции из отходящих газов заводов цветной и черной металлургии, химии и нефтехимии, энергетики и других отраслей; газоотходы (воздуховоды), дымососы (вентиляторы, системы вентиляции и кондиционирования), служащие для установления нормальных санитарно- гигиенических условий на рабочих местах; санитарно-защитные зоны, сооружения для дожига газа на свечах, озеленение и т.д., являющиеся составными элементами технологических схем, промсанитарии, благоустройства и т.д.
17 Понижение размера платы за загрязнение ОС по инициативе администрации края, области, города по обращению природопользователей с необходимыми обоснованиями и расчетами
18 Понижение размера платы за загрязнение ОС Природопользователи, осуществляющие сброс в водные объекты ЗВ хозяйственно- бытового происхождения от населения и объектов социально-культурной сферы Природопользователи, осуществляющие размещение бытовых отходов от населения на соответствующих полигонах ТБО, при условии обеспечения их обустройства и эксплуатации на основе действующих правил, могут освобождаться от платы. Природопользователи, осуществляющие выбросы ЗВ в атмосферу, связанные с производством тепла и электрической энергии для нужд населения
19 Освобождение от платы за загрязнение ОС природопользователи, осуществляющие деятельность в социальной и культурных сферах, природопользователи, финансируемые из республиканского бюджета РФ, республиканских бюджетов республик в составе РФ, бюджетов национально- государственных и административно- территориальных образований РФ Воинские части, предприятия, организации и учреждения (кроме хозрасчетных) Минобороны РФ, МВД России и т.п.
20 Расчет платы за загрязнение ОС Р = Σ(Н i × М i ) × Кэк.с. × К инд., где Н – ставка платы за выброс, сброс, размещение отходов; М i – фактический выброс i-го ЗВ; Кэк.с. – коэффициент экологической ситуации; Кинд - коэффициент индексации (инфляции)
21 Расчет платы за сверхлимитное загрязнение ОС Р = Σ(5 × Н i × М i ) × Кэк.с. × К инд., где Н – ставка платы за выброс, сброс, размещение отходов; М i – фактический выброс i-го ЗВ; Кэк.с. – коэффициент экологической ситуации; Кинд - коэффициент индексации (инфляции)
22 Расчет платы за загрязнение ОС Р = Р А + Р Г + Р Л, где Р А, Р Г, Р Л плата за негативное воздействие на атмосферу, водные объекты и за размещение отходов
23 Расчет платы за выбросы ЗВ в атмосферу от передвижных источников Р = Σ(С i × Q i )× Кэк.с. × Кинд. × Кгор., где С i – удельная плата за допустимые выбросы ЗВ, образующиеся при сжигании 1 тонны i-го вида топлива, руб/т; Q i – количество топлива i-го вида, использованного на предприятии за отчетный период; Кгор – коэффициент, учитывающий образование ЗВ в городе
24 Расчет платы за выбросы ЗВ в атмосферу от передвижных источников При отсутствии данных о количестве израсходованного топлива годовая плата определяется по типам транспортных средств, из расчета ожидаемых условий и места их эксплуатации (в тыс. руб./год за 1 транспортное средство).
25 Расчет платы за выбросы ЗВ в атмосферу от передвижных источников При использовании для обезвреживания отработавших газов двигателей устройств нейтрализации к платежам применяются понижающие коэффициенты: для автотранспорта, использующего неэтилированный бензин и газовое топливо ; для остальных транспортных средств
26 Расчет платы за сброс сточных вод Вид сброса сточных водПлата Плата при несоблюдении условий, правил эксплуатации на поля фильтрации при соблюдении установленных норм нагрузки сточных вод и загрязняющих веществ и правил эксплуатации сооружений Не взимаетсяВзимается, в пределах установленных лимитов или как за сверхлимитное загрязнение (нарушение правил эксплуатации) на земледельческие поля орошения при соблюдении установленных норм нагрузки сточных вод и ЗВ Взимается, в пределах допустимых нормативов Взимаются как за сверхлимитное загрязнение в специальные водоотводящие устройства (сбросные и дренажные каналы), балки и т.д., через которые сточные воды попадают в водный объект Взимается, в пределах допустимых нормативов Взимаются как за сверхлимитное загрязнение (сброс на рельеф)
27 Виды отходов промышленные бытовые сельскохозяйственные токсичные нетоксичные За отходы, накопленные до 1991 года, плата не взимается
28 Размещение отходов производства и потребления полигоны захоронения ТБО, на которых в установленном порядке могут захораниваться некоторые виды твердых инертных промышленных отходов, в том числе IV класса опасности; полигоны общегородского (регионального) назначения по обезвреживанию и захоронению токсичных промышленных отходов; полигоны, принадлежащие отдельному или группе предприятий для захоронения токсичных и нетоксичных промышленных отходов; отвалы, шламохранилища для складирования (хранения) многотоннажных неиспользуемых промышленных отходов; свалки (санкционированные, несанкционированные).
29 Задача 1 Рассчитать для московской фабрики сумму платы за загрязнение атмосферного воздуха оксидами азота, выброшенными стационарным источником в количестве 300 кг. Установленная величина ПДВ – 0,2 т, а величина временно согласованного сверхнормативного выброса ВСВ – 0,105 т.
30 Задача 2 Для служебных поездок в пределах города Томска сотрудников фирмы «Каскад» в 2010 г. израсходовано л неэтилированного бензина марки АИ-95. Плотность бензина кг/л. Какова величина платы за загрязнение атмосферы?
31 Задача 3 Рассчитать величину платы за размещение на своей территории в 2012 г. обрезков бумаги (отходы 5 –го класса опасности), образовавшихся до 2002 г. в подмосковной типографии 2, в количестве 18,5 м 3, если у предприятия отсутствует проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР). Плотность отхода обрезки бумаги составляет 30 гр/м 2.
32 Задача 4 Предприятие Томской обл. ЗАО «Аграрная группа» в процессе своей хозяйственной деятельности в 2011 г. выбросило в атмосферу от стационарных источников и сбросило в р. Томь загрязняющие вещества. На предприятии имеются отходы, не использованные в собственном производстве и не утилизированные в течение года. На балансе предприятия имеются передвижные источники загрязнения окружающей среды. Рассчитать плату предприятия за загрязнение ОС на основании данных, приведенных в табл 1-4
33 Таблица 1 - Характеристика выбросов ЗВ в атмосферу от стационарных источников предприятия
34 Таблица 2 - Характеристика сбросов ЗВ предприятием в р. Томь
35 Таблица 3 - Характеристика отходов предприятия, не использованных в собственном производстве и не переданных на утилизацию в течении года
36 Таблица 4 - Перечень передвижных источников на балансе предприятия и их годовой расход топлива
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.