Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемus-school2.ucoz.ru
1 « Экологическое образование и воспитание в начальной школе »
2 ЦЕЛЬ: воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества. ЦЕЛЬ: воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества.
3 Задачи: *воспитание любви к своему городу, к своей Родине; * формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде; * развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира; * осуществление подготовки к изучению естественно-научных и обществоведческих дисциплин в основной школе. Задачи: *воспитание любви к своему городу, к своей Родине; * формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде; * развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира; * осуществление подготовки к изучению естественно-научных и обществоведческих дисциплин в основной школе.
4 ВЕДУЩИЕ ИДЕИ: ВЕДУЩИЕ ИДЕИ: м многообразие мира э экологическая целостность мира у уважение к миру
5 Виды деятельности: Виды деятельности: Распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа – определителя. Распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа – определителя. Моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей). Моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей). Эколого – этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нем, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил. Эколого – этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нем, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил.
6 Формы и методы экологического образования младших школьников
7 Решение задач экологического образования в начальных классах на межпредметном уровне необходимо: формирование целостного представления о природном и социальном окружении как среде жизни, труда и отдыха человека; формирование целостного представления о природном и социальном окружении как среде жизни, труда и отдыха человека; развитие умения воспринимать окружающий мир посредством органов чувств, познавательного интереса, а также способности к причинно-следственному анализу фактов и явлений окружающей действительности; развитие умения воспринимать окружающий мир посредством органов чувств, познавательного интереса, а также способности к причинно-следственному анализу фактов и явлений окружающей действительности; воспитание эстетического и нравственного отношения к среде жизнедеятельности человека. воспитание эстетического и нравственного отношения к среде жизнедеятельности человека.
8 Работа по экологическому образованию и воспитанию начинается с 1 класса: в букварный период; в букварный период; на любом этапе русского языка; (словарная работа, развитии речи, рассказы по картинкам, тексты для диктантов, изложений, проверочное списывание, работа с текстами учебника); на любом этапе русского языка; (словарная работа, развитии речи, рассказы по картинкам, тексты для диктантов, изложений, проверочное списывание, работа с текстами учебника); на уроках литературного чтения и учебниках по литературному чтению; на уроках литературного чтения и учебниках по литературному чтению; на уроках математики (задачи с элементами природы, числовые данные для математических диктантов, для устного счета); на уроках математики (задачи с элементами природы, числовые данные для математических диктантов, для устного счета); на уроках окружающего мира; на уроках окружающего мира; внеклассная работа. внеклассная работа.
9 Сотрудничество с МОУ ДОУ 8 Преемственность работы по экологическому образованию и воспитанию детей проходит в разных формах: совместные семинары и педагогические советы; совместные семинары и педагогические советы; круглые столы; круглые столы; викторины, КВН, театрализованные представления экологических сказок, сценок; викторины, КВН, театрализованные представления экологических сказок, сценок; участие в состязаниях, в конкурсах, которые проходят в детском саду и школе в рамках экологических акций и проектов. участие в состязаниях, в конкурсах, которые проходят в детском саду и школе в рамках экологических акций и проектов.
10 Коми сказка «Яг - Морт»
11 Сказка «Про волшебника Оха и Дуню ленивицу»
12 КВН «Люби и знай родной свой край»
13 РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ РАБОТЫ: учебный год: Программа летней эколого – образовательной площадки «Лесная сказка» эколого – образовательной площадки «Лесная сказка»
15 Публикация материала «Программа летнего эколого- образовательного лагеря «Лесная сказка» принята к печати в журнале «Наука и практика воспитания и дополнительного образования» в 2009 г.
16 Качество знаний уч-ся за 3 года по курсу «Мир вокруг нас» (А.А.Плешаков) Классы Успевае- мость Качество знаний знанийСредний балл баллУспевае-мостьКачествознанийСредний Успевае- мость КачествознанийСредний балл балл 2 класс 100% 69% 69% 4100% 72% 72% 4,1 4,1100% 75% 75% 4,3 4,3 3 класс 100% 75% 75% 4,3 4,3100% 78% 78% 4,4 4,4100% 80% 80% 4,6 4,6 4 класс 100% 80% 80% 4,6 4,6100% 82% 82% 4,8 4,8100% 85% 85% 4,9 4,9
17 Распространение опыта 2006 году – семинар для заместителей директоров начальной школы; 2007 году – семинар для директоров школ города; 2008 году – день (базовой) опорной школы для директоров сельских школ; год - участие в муниципальном фестивале педагогических продуктов «Профессиональное признание» (дипломом III степени) 2006 году – семинар для заместителей директоров начальной школы; 2007 году – семинар для директоров школ города; 2008 году – день (базовой) опорной школы для директоров сельских школ; год - участие в муниципальном фестивале педагогических продуктов «Профессиональное признание» (дипломом III степени)
18 «Кто был глух к природе с детства, кто в детские годы не подобрал выпавшего из гнезда птенца, не открыл для себя красоты первой весенней травы, к тому потом с трудом достучится чувство прекрасного, чувство поэзии, а может быть, и простая человечность». (В.А. Сухомлинский).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.