Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемedu.wladimir.ru
1 Научно-исследовательская работа на тему «Экологическая оценка состояния старицы реки Колпь в районе окрестностей поселка Красный Маяк» как средство формирования экологической компетенции учащихся. Муниципальное общеобразовательное учреждение Муниципальное общеобразовательное учреждение «Красномаяковская основная общеобразовательная школа» «Красномаяковская основная общеобразовательная школа» Ковровского района Ковровского района Владимирская область Владимирская область Учитель биологии Учитель биологии Королева Татьяна Александровна Королева Татьяна Александровна
2 Река Колпь в середине 19 века и в настоящее время
3 Цель: Сформировать умения и навыки проведения мониторинговых исследований состояния экосистемы водоёма на примере старицы реки Колпь. Сформировать умения и навыки проведения мониторинговых исследований состояния экосистемы водоёма на примере старицы реки Колпь.
4 Задачи: Закрепить, систематизировать и расширить знания учащихся о строении экосистемы водоёма. Закрепить, систематизировать и расширить знания учащихся о строении экосистемы водоёма. Продолжить формирование умений анализа экологической ситуации и навыков исследовательской деятельности, Продолжить формирование умений анализа экологической ситуации и навыков исследовательской деятельности, Познакомиться с методиками получения качественных и количественных показателей экологического состояния среды. Познакомиться с методиками получения качественных и количественных показателей экологического состояния среды. Научиться выявлять наиболее актуальные экологические проблемы указанного объекта. Научиться выявлять наиболее актуальные экологические проблемы указанного объекта. Помочь использовать полученные знания для прогнозирования дальнейших изменений среды обитания и проектировать решение экологических проблем данного биогеоценоза. Помочь использовать полученные знания для прогнозирования дальнейших изменений среды обитания и проектировать решение экологических проблем данного биогеоценоза.
5 Структура работы: 1.Изучение справочных материалов, посвященные общей характеристике водных объектов и методам описания. 1.Изучение справочных материалов, посвященные общей характеристике водных объектов и методам описания. 2. Проведение рекогносцировочных исследований водной системы. 2. Проведение рекогносцировочных исследований водной системы. 3.Выбор площадки для постоянных наблюдений, нанесение их на карту (схему) изучаемого объекта. 3.Выбор площадки для постоянных наблюдений, нанесение их на карту (схему) изучаемого объекта. 4.Заполнение стандартного бланка наблюдений. 5.Заполнение сводных таблиц 1 и 2 и характеристика степени загрязнения водоема. 4.Заполнение стандартного бланка наблюдений. 5.Заполнение сводных таблиц 1 и 2 и характеристика степени загрязнения водоема.
6 Карта местности, составленная ребятами. Карта местности, составленная ребятами. КП2 КП1 КП3 п. Красный Маяк
7 Работа ребят содержит следующие разделы: 1.Введение. 1.Введение. 2. Цели и задачи исследования. 2. Цели и задачи исследования. 3. Методика исследований. 3. Методика исследований. 4.Результаты исследований. 4.Результаты исследований. 5.Выводы. 5.Выводы. 6. Заключение и перспективы работы. 6. Заключение и перспективы работы. 7. Литература. 7. Литература. 8. Приложения. 8. Приложения.
8 Цель, поставленная ребятами: Изучить экологическое состояние старицы реки Колпь в районе окрестностей поселка Красный Маяк. Изучить экологическое состояние старицы реки Колпь в районе окрестностей поселка Красный Маяк.
9 Задачи, поставленные ребятами: определить качество воды данного водоема, загрязнение воздушной среды; определить качество воды данного водоема, загрязнение воздушной среды; определить возможные источники загрязнения; определить возможные источники загрязнения; определить современный состав флоры и фауны старицы реки Колпь; определить современный состав флоры и фауны старицы реки Колпь; предложить пути решения возникших экологических проблем. предложить пути решения возникших экологических проблем.
10 При изучении экологического состояния ребята пользовались следующими авторскими методиками: Определение температуры (Алексеев С.В., Груздева Н.В., Муравьев А.В., Гущина Э.В., 1996) Определение температуры (Алексеев С.В., Груздева Н.В., Муравьев А.В., Гущина Э.В., 1996) Определение запаха (Алексеев С.В., Груздева Н.В., Муравьев А.В., Гущина Э.В., 1996) Определение запаха (Алексеев С.В., Груздева Н.В., Муравьев А.В., Гущина Э.В., 1996) (Морозов В.Е.,2007) (Морозов В.Е.,2007) Определение цветности (Алексеев С.В., Груздева Н.В., Муравьев А.В., Гущина Э.В., 1996) Определение цветности (Алексеев С.В., Груздева Н.В., Муравьев А.В., Гущина Э.В., 1996) Определение мутности (Алексеев С.В., Груздева Н.В., Муравьев А.В., Гущина Э.В., 1996) Определение мутности (Алексеев С.В., Груздева Н.В., Муравьев А.В., Гущина Э.В., 1996)
11 Методики Определение кислотности природной воды (Алексеев С.В., Груздева Н.В., Муравьев А.В., Гущина Э.В., 1996) (Морозов В.Е.,2007) Определение кислотности природной воды (Алексеев С.В., Груздева Н.В., Муравьев А.В., Гущина Э.В., 1996) (Морозов В.Е.,2007) Качественная оценка загрязнения воздуха с помощью лишайников (лихеноиндикация) (Алексеев С.В., Груздева Н.В., Муравьев А.В., Гущина Э.В., 1996) Качественная оценка загрязнения воздуха с помощью лишайников (лихеноиндикация) (Алексеев С.В., Груздева Н.В., Муравьев А.В., Гущина Э.В., 1996) Оценка состояния экосистем озер (Наумова Н.Н, Турышкин Л.В.,2006) Оценка состояния экосистем озер (Наумова Н.Н, Турышкин Л.В.,2006)
12 Для определения растений пользовались: Для определения растений пользовались: А.А.Быстров, Ю.К. Крутберг Школьный определитель растений.- Ленинград: ГУП издательство МП РФ, с. А.А.Быстров, Ю.К. Крутберг Школьный определитель растений.- Ленинград: ГУП издательство МП РФ, с. В.С.Новиков, И.А.Губанов Популярный атлас определитель. Дикорастущие растения.- изд., стереотип.- М.: Дрофа, , ил. В.С.Новиков, И.А.Губанов Популярный атлас определитель. Дикорастущие растения.- изд., стереотип.- М.: Дрофа, , ил. Для определения насекомых пользовались: Для определения насекомых пользовались: Б.М.Мамаев, Е.А. Бордуков Энтомология для учителя.- М.: Просвещение, с., ил. Б.М.Мамаев, Е.А. Бордуков Энтомология для учителя.- М.: Просвещение, с., ил.
13 Способы представления результатов Словесное описание Проведение измерений и заполнение таблиц
14 Выводы, сделанные детьми: Качество воды данного водоема в настоящее время положительное, загрязнения воздушной среды не наблюдается; Качество воды данного водоема в настоящее время положительное, загрязнения воздушной среды не наблюдается; Из возможных источников загрязнения на сегодняшний момент остались только несанкционированные свалки, из которых с дождевыми водами в воды старицы реки Колпь попадают нежелательные вещества; Из возможных источников загрязнения на сегодняшний момент остались только несанкционированные свалки, из которых с дождевыми водами в воды старицы реки Колпь попадают нежелательные вещества; Современный состав флоры и фауны старицы реки Колпь претерпевает изменения, так как меняется обстановка в прибрежных землях - ведется активная вырубка лесов, что в свою очередь ведет к убыванию уровня воды. Современный состав флоры и фауны старицы реки Колпь претерпевает изменения, так как меняется обстановка в прибрежных землях - ведется активная вырубка лесов, что в свою очередь ведет к убыванию уровня воды.
15 Пути решения возникших экологических проблем: силами учащихся постараться ликвидировать несанкционированные свалки, из которых с дождевыми водами в воды старицы реки Колпь попадают нежелательные вещества; силами учащихся постараться ликвидировать несанкционированные свалки, из которых с дождевыми водами в воды старицы реки Колпь попадают нежелательные вещества; вести разъяснительную работу с жителями поселка о вреде подобных свалок, а также о сохранении и бережном отношении всего живого вокруг поселка; вести разъяснительную работу с жителями поселка о вреде подобных свалок, а также о сохранении и бережном отношении всего живого вокруг поселка; принимать активное участие в посадке новых лесов. принимать активное участие в посадке новых лесов. в дальнейшем, планируется продолжить изучение данной темы, провести аналогичные исследования через определенный промежуток времени, сравнить полученные результаты исследования по разным видам, в разные сезоны. Изучить новые методики более глубокого исследования экологического состояния водоема. в дальнейшем, планируется продолжить изучение данной темы, провести аналогичные исследования через определенный промежуток времени, сравнить полученные результаты исследования по разным видам, в разные сезоны. Изучить новые методики более глубокого исследования экологического состояния водоема.
16 Основные принципы и подходы к построению содержания научно- исследовательской работы: Основные принципы и подходы к построению содержания научно- исследовательской работы: системность системность сезонность сезонность спиралевидность спиралевидность интегративность интегративность научность научность краеведческий подход краеведческий подход деятельный подход деятельный подход
17 Результативность данной работы можно рассматривать в двух аспектах: 1. Научный аспект – знания, умения и навыки, полученные при проведении исследований, выводы, к которым пришли дети в результате своей научной деятельности. 1. Научный аспект – знания, умения и навыки, полученные при проведении исследований, выводы, к которым пришли дети в результате своей научной деятельности.
18 2. Педагогический аспект – изменения, которые произошли в самих детях при выполнении данной работы.
19 Список литературы, использованной ребятами в работе. А.А.Быстров, Ю.К. Крутберг Школьный определитель растений.- Ленинград: ГУП издательство МП РФ, с. А.А.Быстров, Ю.К. Крутберг Школьный определитель растений.- Ленинград: ГУП издательство МП РФ, с. В.С.Новиков, И.А.Губанов Популярный атлас определитель. Дикорастущие растения.- изд., стереотип.- М.: Дрофа, , ил. В.С.Новиков, И.А.Губанов Популярный атлас определитель. Дикорастущие растения.- изд., стереотип.- М.: Дрофа, , ил. Б.М.Мамаев, Е.А. Бордуков Энтомология для учителя.- М.: Просвещение, с., ил. Б.М.Мамаев, Е.А. Бордуков Энтомология для учителя.- М.: Просвещение, с., ил. Фролов Н.В., Чернышов Б.М. Вокруг «Красного Маяка».- Ковров: БЭСТ- В, с.:илл. Фролов Н.В., Чернышов Б.М. Вокруг «Красного Маяка».- Ковров: БЭСТ- В, с.:илл. Степанчук Н.А. Практикум по общей экологии. 9 класс/ Н.А Степанчук, Н.И. Прилипко.- Волгоград: Учитель, с. Степанчук Н.А. Практикум по общей экологии. 9 класс/ Н.А Степанчук, Н.И. Прилипко.- Волгоград: Учитель, с. Вахромеев И.В. Флора северо-востока Владимирской области и ее охрана.- Ковров: ООО «НПО Маштекс», с. Вахромеев И.В. Флора северо-востока Владимирской области и ее охрана.- Ковров: ООО «НПО Маштекс», с. Наумова Н.Н., Турышкин Л.В. Город, в котором я живу. Практикум по экологическому мониторингу города Коврова. Учебное пособие для школьников и студентов Колледжей.- Ковров.: ООО «НПО «Маштекс», с. Наумова Н.Н., Турышкин Л.В. Город, в котором я живу. Практикум по экологическому мониторингу города Коврова. Учебное пособие для школьников и студентов Колледжей.- Ковров.: ООО «НПО «Маштекс», с. Алексеев С.В., Груздева Н.В., Муравьев А.В., Гущина Э.В. Практикум по экологии. Учебное пособие-М.: АО МДС, с. Алексеев С.В., Груздева Н.В., Муравьев А.В., Гущина Э.В. Практикум по экологии. Учебное пособие-М.: АО МДС, с.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.