Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемpushkino16.ru
1 Родительское собрание школа 16 города Пушкино «Уроки на дом имеют большое значение. Правильно организованные, они приучают к самостоятельной работе, воспитывают чувство ответственности, помогают овладевать знанием, навыками». Н. К. Крупская
2 Эпиграф к собранию Ребенок, что тесто, как замесил, так и выросло Наша задача – приучить ребенка трудиться правильно, не нанося вред здоровью, т. к. учеба – это главный труд школьника.
3 Знание составляется из мелких крупинок ежедневного опыта Д.И. Писарев
4 Оказывается, более двух третей неуспевающих детей потенциально способны, но эти способности не получили развития по разным причинам … Профессор Махмутова
6 Функции домашнего задания. закрепления полученных на уроке знаний и навыков, обобщения, систематизации либо применения полученных знаний и умений на практике для самостоятельной проработки нового материала. также для устранения пробелов в знаниях, подготовки к контрольным мероприятиям или к работе над новым материалом
7 Нужны, ли домашние задания? Нужны, ли домашние задания? Многовековая практика и педагогические законы доказывают, что если знания, приобретенные на уроке, не повторяются, то они в значительной мере утрачиваются.
9 Одной из главных является функция выравнивания и умения ребенка, его навыков в том случае если он много болел или пропустил или не усвоил какую-то сложную тему.
10 Вторая функция домашнего задания – стимулирование познавательного интереса учащегося, желание знать как можно больше по предмету или по теме.
11 Третья функция – развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание.
12 «Фактически постепенно должна стираться грань между классными, домашними заданиями с переходом к непрерывной, индивидуальной самостоятельной учебной деятельности школьника».
13 Назначение домашнего задания
14 Воспитание волевых усилий ребенка и самостоятельности, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание
15 Овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы; Формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей
16 Формирование исследовательских умений ученика (сопоставление, сравнение, предположение, построение гипотезы и т.д.).
17 Все эти проблемы решаемы, необходимо только внимание и терпение взрослых.
18 Важное правило - начинать работу немедленно. Чем дольше оттягивается начало работы, тем большее усилие потребуется, чтобы заставить себя приступить к ней. У человека, который систематически начинает работу без промедления, период «втягивания» в работу короткий, дело идет быстрее и эффективнее, а учеба становится источником не только напряженного труда, но и источником удовлетворения.
19 Системная работа ученика дома приводит к тому, что процесс учения его не отягощает, он получает навыки поиска информации, учится выполнять работу качественно и в срок
20 Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания?
21 ВозрастКласс Продолжитель ность занятий 6 лет1 до 1 часа (со 2 полугодия) 7 лет2до 1,5 часов лет3-4до 2 часов
22 Выполнение домашнего задания : В 1-ом классе – до 1 ч; Во 2-ом классе – до 1,5 ч; В 3-ем-четвертом классах – до 2 ч; В 5-ом-6-ом классах – до 2,5 ч; В 7-ом классе – до 3 ч; В 8-ом-11-ом классах – до 4 ч.
23 Возраст Продолжитель ность прогулок 6 лет (1 класс)4 часа 7-10 лет (2-4 класс)3,5 часа
24 Возраст Ночной сон Дневно й сон 6 лет (1класс) 10,5-11 часов 1,5-2 часа 7-8 лет (2класс) 10,5-11 часов 1,5 часа 8-9 лет (3 класс) 10,5-11 часов лет (4 класс) 10,5 часов -
25 Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если придется чем- то жертвовать. Покупайте своему ребенку логические игры, способствующие формированию усидчивости, терпения и ответственности. Не отмахивайтесь от вопросов ребенка. Этим вы усугубляете проблемы, связанные с подготовкой домашних заданий.
26 Приучение ребенка к правильному режиму должно сочетаться с вашей самодисциплиной, уважением к ребенку, доброжелательностью, заинтересованностью, разумной требовательностью.
29 Не сравнивайте его умения с умениями других детей. Не кричите, лучше определите причину отсутствия у ребенка умения выполнять заданное упражнение. Не пытайтесь выполнить за своего сына или дочь домашнее задание, это сослужит им плохую службу.
30 Нужно помогать ребенку в учебе, чтобы он понял все детали трудного задания и сам мог выполнить аналогичное, подробно объясняя свои действия.
31 Разгадывайте кроссворды, головоломки, шарады.
32 Приучайте ребенка к режиму дня, тем самым, развивая его волю и собранность.
33 Помогайте ребёнку стремиться совершенствовать его способности не только в учебе, но и в других делах
34 Системная работа ученика дома приводит к тому, что процесс учения его не отягощает, он получает навыки поиска информации, учится выполнять работу качественно и в срок.
35 Занятие в школе может только доставить ограниченному рассудку и как бы вдолбит ь в него все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд. И.Кант.
37 Спасибо за внимание Информацию подготовила Классный руководитель 3 класса Семенова Л.Ф.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.