Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschool76.moy.su
1 Урок литературы в 6 классе
2 Технологические этапы урокаПриёмы РКМЧП 1. ВызовОбращение к личному опыту читателя Прогнозирование по названию 2.ОсмыслениеЧтение с остановками Дерево предсказаний 3. РефлексияНаписать синквейн
3 Ролевая игра учитель - ученики
4 « Зовущий голос неизвестной жизни» (по сказке-были А. Платонова «Неизвестный цветок») Цели: Узнать некоторые факты из жизни А. Платонова Познакомить с содержанием сказки-были Найти ключевые эпизоды и фразы, которые помогают понять поступки и характер героев Понять, что хотел сказать автор читателям Найти свой смысл в сказке-были
5 От сказки душе счастье, а уму раздумье. А. Платонов
6 Андрей Платонович Платонов ( Климентов) Самобытный русский писатель, прозаик, драматург. С 1946 года его произведения перестают печатать. Его частичное возвращение к читателю состоялось лишь в конце 1950 года, а возможность открыть удивительный мир его произведений полностью нам представился с конца 1980-х годов. Большая часть произведений Платонова всё ещё находится в рукописях. Сказка-быль «Неизвестный цветок»(1950г) - последнее произведение автора
7 Если у вас дома цветы? Любите ли вы ухаживать за ними? Что произойдёт, если цветам не уделять внимания? Известны ли вам художественные произведения, в которых автор рассказывает о жизни цветов? Стадия вызова
8 Чтение с остановками, осмысление, поиск ключевых слов и фраз. 1. Как жил цветок до встречи с Дашей: Были ли у цветка минуты радости, какие? Была ли у цветка с самая главная цель в жизни? Можно ли сказать, что цветок вышел победителем в борьбе с теми условиями, в которых ему довелось родиться и жить? 2.У любого цветка есть стебелек, венчик, листья, любой цветок растёт, питается влагой, ловит лучи солнца, многие цветы борются за своё существование. Чем цветок из сказки-были Платонова не похож на все остальные цветы? 3. Найдите в тексте слова, которые автор называет запах распустившегося цветка? Как вы понимаете значение слова «благоухание»? Первая остановка
9 Вторая остановка 1.Какой момент в жизни цветка мы можем назвать самым важным? 2.Цветок умел говорить. Позвал ли он проходящую мимо пустыря Дашу? 3.Почему она вспомнила о сказке, которую рассказывала ей мама? 4.О чём девочка разговаривает с цветком? Почему Даша поцеловала цветок в светящуюся головку? 5.Как бы вы поступили, узнав о трудной жизни цветка?
10 ЦветокДаша Необычный, стойкий, терпеливый, одинокий, выносливый…. Какой?Одинокая, добрая, заботливая, внимательная… страдает, живёт, борется, трудится…. Что?удивляется, жалеет, сочувствует, целует, помогает…. жить, дать жизнь сынуЗачем?Улучшить жизнь
11 Третья остановка 1. Как вы полагаете, что сделают дети? 2. Какие душевные качества проявили ребята, помогая неизвестному цветку? 3. Почему дети решили сделать землю на пустыре плодородной? 4. Какую формулу жизни открывает Платонов для себя и для нас, читателей? (человек рождается дважды, жизнь – вечный труд) 5. Как вы думаете, это конец истории? 6. А вы как бы её закончили?
12 1. Сможет ли земля отблагодарить ребят? Как изменилась жизнь на пустыре через год? 2. Что почувствовала девочка, увидев преобразившийся пустырь? 3. Как вы думаете, что же будет с цветком потом? Четвертая остановка
13 Итоговые вопросы 1. Какую мудрость веками хранимую русским народом, передаёт нам писатель? 2. Какое чувство вызвала у вас Даша, совершившая«открытие маленькой неизвестной жизни, сделавшая шаг навстречу одинокой душе, сумевшая, увидеть, что никто до неё не замечал? 3. Сделали ли вы какие-либо выводы для себя?
14 Синквейн Цветок Одинокий, терпеливый Страдает, борется, стремится Он любит жизнь. Герой Даша Добрая, отзывчивая Грустит, сострадает, поддерживает Она помогает цветку Друг
15 Рефлексия Домашнее задание: Ответить письменно на вопрос: Что может сделать каждый из нас, чтобы вокруг стало меньше голосов, просящих о помощи? Написать письмо сыну- цветку Пересказать сказку-быль от имени неизвестного цветка
16 Материал подготовили: Казак Людмила Петровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ76», г. Красноярск Колланг Галина Васильевна, учитель русского языка и литературы, МКОУ «СОШ 4», г. Лесосибирск Было трудно : продумать ход урока в формате технологии РКМЧП Было легко : выбор автора и произведения
17 Подумаем: Притча о бабочке Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил. Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались. Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось! Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои нерасправленные крылья. Она так и не смогла летать.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.