Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемfestival.1september.ru
1 « Правописание чередующихся гласных а – о в корнях -лаг- -лож-, - раст- (-ращ- ) -рос-»
2 Цели урока: Образовательные: повторить правописании орфограмм «Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова», «Непроизносимые согласные и удвоенные согласные в корне слова»; повторить сведения о простом и сложном предложениях, закрепить умения работать со схемами предложений, правильно расставлять знаки препинания. Развивающие: формировать умение правильного выбора в написании гласных а – о в корнях -лаг- -лож-,-раст- (-ращ-) -рос- ; развивать умение находить слова с чередующимися гласными в тексте и предложении; развивать умение учеников логически мыслить; грамотно отвечать на вопросы; действовать по алгоритму правила; развивать зрительную, слуховую память, на основе запоминания корней и постановки в них гласных букв; Воспитательные: воспитывать у учеников любовь к природе; интерес к окружающему живому миру; с помощью различных методов и средств воспитывать чувство взаимопомощи, сплоченности; Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, слайды, раздаточный материал,
3 План урока Организационный момент. Повторение ранее изученного. Орфографическая разминка. Психологическая подготовка к восприятию нового материала. Физминутка Объяснение нового материала. Первичное закрепление. Итог урока Домашнее задание.
4 Ход урока Организационный момент. Приветствие. Проверка присутствующих. Готовность к уроку. Повторение ранее изученного. Орфографическая разминка. (индивидуальные карточки)
5 «Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова». Х – проверяемые гласные в корне О – непроверяемые гласные в корне изд..лекаб..гряныйб..седа д..легатвбл..зиф..нарь м..тельв..тага г..ристый Х ОО ОХО ООХ
6 «Непроизносимые согласные и удвоенные согласные в корне слова». Х – непроизносимые согласные в корне О – удвоенные согласные в корне Кол..ективМес..ныйТер..итория Орфограм..аСтрас..ныйАк..уратный Искус..твоГрус..ныйГрам..атика ОХО ОХО ОХО
7 Даны слова. Распределите их в два столбика (на карточках, на доске) (Предложить, изложить, предлагать, расти, расположить, росли, излагать, располагать, выращенный) Изложить - излагать; расположить – располагать; предложить - предлагать; росли - расти, выращенный
8 -лаг- // - лож--раст- (-ращ-)-рос- В корне – лаг- перед г а Полагать В корне – лож- перед ж о сложение В корне –раст- (-ращ-) перед ст, щ а расти, выращивать В корне –рос- перед с –о росли ИСКЛЮЧЕНИЕ: пологИСКЛЮЧЕНИЯ: росток, Ростов, Ростислав, ростовщик, отрасль.
9 Чередующиеся гласные а-о в корнях -лож- и –лаг- Корни –лож- и –лаг- являются чередующимися вариантами одного и того же корня. Безударный гласный в этих корнях произносится одинаково, а буквы пишутся разные : о в корне –лож- (изложить) и а в корне –лаг- (предлагать) Исключение: полог.
10 Чередующиеся гласные а-о в корнях –рос-, -раст- (-ращ-) Корни -рос- - раст- (-ращ-) – это варианты одного корня. В тех корнях, в которых есть буквы т или щ, пишется а (расти, выращивать), а если этих букв нет, в корне пишется о: росли. Исключение: росток, отрасль – ( 1)ветвь растения (уст.); 2)потомок, потомство (перенос.); 3)отдельная область науки, деятельности, производства.) Ростов, Ростислав, ростовщик (тот, кто дает деньги в долг).
11 Объяснительный диктант Задание: : Правильно запишите слова, рассуждая так: «Пишу букву о, потому что корень –лож-; пишу букву а, потому что корень –лаг-». «В слове росли пишу букву о, так как в корне –рос- нет буквы т или щ; в слове расти пишу букву а, так как в корне –раст- есть буква т; в слове выращенный пишу букву а, так как в корне –ращ- есть буква щ». Выделите графически орфограмму. Предл…гать помощь, сл…жение чисел, являться сл…гаемым, ул…жить спать, южное р…стение, зар…сли тростника, выр…щивать акацию, отр…сли промышленности.
12 Предупредительный диктант. Задание: записать предложения, объяснить выбор гласных а-о в корнях лож- - –лаг-, -рос- - раст- (-ращ-). Объяснить постановку знаков препинания, выделить грамматические основы предложений. Когда ветер не гуляет по улицам пушистый снег л…житься на землю очень медленно. В зимнюю пору р..стения как будто надели теплую шубу. Лесные звери распол..жились на заснеженной поляне и даже не предпол..гали о надвигающейся опасности.
13 Распределительный диктант
20 Итог урока Сегодня мы с вами познакомились с правописанием чередующихся гласных а – о в корнях -лаг- -лож-, -рос- - раст- (-ращ-). Когда пишем букву а, а когда о в корнях –лаг-, - лож-? - Есть ли слова, написание которых мы запоминаем? (полог) - Когда пишем букву а, а когда о в корнях –раст- (-ращ-), -рос-? - Есть ли слова исключения? (Да. Росток, отрасль, Ростислав, ростовщик, Ростов)
21 Домашнее задание: параграф 38 выучить, стр , упражнение 306, 303. Оценки за урок
22 СПАСИБО ЗА УРОК!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.