Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschkola46.edusite.ru
1 Тема: В.Бианки. « По следам». Составила: Пономарёва Н.П. Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 46.
2 Оборудование: портрет В. Бианки; карточки для игры « Книга зимы »; книги В. Бианки. Продолжение знакомтства с творчеством В. Бианки; совершенсвование речевых умений, развитие умения рассуждать, умения составлять план; воспитание внимательного отношения к слову. Цель:
3 В.Бианки
5 Ход урока: Организационный момент. Проверка домашнего задания. -Выразительное чтение наизусть стихотворения. -Выставка рисунков к стихотворению А. Башлачева « Рождественская». - Подберите строчки из стихотворения к своим рисункам. -Какие чудеса происходят в Новогоднюю ночь и в Рождество? -Что вы знаете о Санте –Клаусе, о Деде Морозе ? -Как удалось поэту, взрослому человеку, так по – детски почувствовать и передать ощущение праздника? Сообщение темы урока - Рассмотрите выставку книг. -Кто их автор?
6 * Работа с произведением до чтения. -Прочитайте название произведения В.Бианки.- -Что такое след? -Когда и на чем отчетливо видны следы животных в лесу? -Следы каких животных вы видели? -Кто герои произведения «По следам»? -Где будут происходить события? *Чтение первой части рассказа. (Читают заранее подготовленные учащиеся). *Вопросы после чтения. -Почему Егорке стало скучно? -Где живут Егорка и папа? Почему? -Чем заинтересовал неизвестный зверь мальчика? Что он решил? -Сколько лет Егорке? -Какие взаимоотношения были у отца и Егорки? -Как воспитывал отец сына? -Какой подарок отец привез Егорке из города? -Прочитайте,как в тексте объясняется значение слова «фузея». **ТЯТЬКА - ОТЕЦ *САПОГИ ВАЛЕВЫЕ – ВАЛЕНКИ *КУРОПАЧИ - КУРОПАТКИ *ДУХ ЗАНЯЛО – ЗАМЕР *БЕЗ ДЕЛА ВАЛАНДАЛСЯ – БЕЗДЕЛЬНИЧАЛ *ОХОТА ПУЩЕ НЕВОЛИ – ОЧЕНЬ ЖЕЛАТЬ ЧЕГО-ТО *ПОЧЕМУ МАЛЬЧОНКЕ НЕ ПРОМЯТьСЯ - НАДО ПРОГУЛЯТЬСЯ *АСПРАВА КОРОТКА - БЫСТРО НАКАЗАЛ *ТБЕРУ ФУЗЕЮ - ОТБЕРУ РУЖЬЁ -Назовите героев рассказа. *МИГОМ ОБЕРНУСЬ
7 4. Вопросы после чтения. -Когда лесник заволновался, что нет дома сына? -Прочитайте слова которые показывают, что отец беспокоится и ждёт сына? -Прочитайте описание леса. -Что услышал лесник? Отчего он вздрогнул? -Почему же отец в лес? -Какое настроение у вас возникло? (физминутка) В поле волк – волчище едет На своем велосипеде. Обогнал сегодня он Воробья и двух ворон, Только ветер - ветерок Перегнать никак не мог. Г.Сапгир
8 - Сегодня на уроке вместе с автором В.Бианки мы отправимся в зимний лес. -Прочитайте авторский текст на стр. 80.
9 –Речевая разминка: Что за зайца ( на доске) Стометровка? Как летит косой! Вот что значит Тренировка Вместе с трениром Лисой! В. Левановский
10 6.Чтение 4 части рассказа. ( чтение по цепочке) Вопросы после чтения. -Объясните выражение «мутный забелел свет за окошком» -Прочитайте, как изменился лесник? -Почему он так изменился? -Зачем отправился он в лес? -Почему он мог «читать по снегу, как по книге»? -Какие птицы оставляют следы крестиком? -Что вы узнали про сорок? -Какие следы у белки? Объясните значение слов и выражений. *наст – слой снега * малики - заячьи следы *густо настроили зайцы - много заячьих следов *лыжные борозды – следы от лыж * лихой охотник – настоящий, отважный охотник -Какие чувства испытывает отец идя по следу сына? -По каким следам шёл лесник?
11 Лыжня Егорки. лыжня Егоркилыжня Егорки Следы сорок и мышей. След белки. Малики. Следы куропаток. Следы куропаток.Следы куропаток. Обгорелый пыж. -Появилась ли по следам уверенность у отца, что сын жив? -Закончился ли путь?
12 7.Чтение 5 части. (учитель читает текст) *Вопросы после чтения. -Какие следы увидел лесник? -Объясните слова и выражения: *след стал колесить - следы были запутаны *ногу перебил – ранил *сроду не видано – не видел раньше, с рождения *желторотый охотник – неопытный *подранок – раненный охотником зверь -Почему лесник стал торопиться?
14 5. Вопросы после чтения. -Объясните значение слов и выражений: *темь в лесу – хоть плачь - темно, от страха хочется плакать *еловые лапы - ветки ели *деревья плотной стеной – густой, частый лес *в голос тянут – воют хором *вой оборвался - стало тихо *тишь такая - прямо ушам больно – очень тихо *двинулся наугад – шёл, не зная дороги -О чём говорится в этой части? -Какие слова повторяются несколько раз? Почему? -Почему в этой части автор использует очень короткие предложения? -Куда вернулся лесник?
15 8. Игра « Книга зимы». 1) Определи, каким животным принадлежат эти следы. 2) Наблюдай, следы каких животных появляются на снегу около дома, школы, в лесу. 3) Как ты думаешь, что можно узнать о животном по его следу? 9. Итог урока. - С каким произведением мы познакомились? -О чем его произведение? 10. Домашнее задание: прочитать выразительно 1-5-ю части рассказа ; озаглавить части рассказа.
16 Спасибо за работу! Молодцы!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.