Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемnsportal.ru
1 Этическая разминка Можно ли дотрагиваться до собеседника во время разговора, похлопать его по плечу, колену? А) Это неприлично, особенно если собеседник – малознакомый человек. Б) Можно; подобные жесты выражают особую расположенность к собеседнику. В) Подобные жесты можно позволить себе лишь в ответ на аналогичные со стороны вашего собеседника.
2 Этическая разминка В разговоре со скучным собеседником вас одолела зевота. Что делать? А) Скрывать зевоту не нужно: как иначе собеседник поймет, что нагоняет на вас скуку? Б) Постарайтесь скрыть и подавить зевоту, осторожно массируя переносицу и крылья носа. В) Зевота – не порок, главное, постараться при зевоте не открывать рот. Г) Не надо мучиться – лучше открыто, но в мягкой форме сказать собеседнику, что он вам наскучил.
3 Этическая разминка Вы чихнули, а находящиеся рядом пожелали: «Будьте здоровы!» Как быть? А) Сделать вид, что не расслышали. Б) Поблагодарить. В) Извиниться.
4 Этическая разминка Какая громкость разговора предпочтительнее? А) Чем громче беседа, тем яснее и внушительнее высказанные собеседниками мысли. Б) Беседа ведется негромко, в спокойных тонах. В) Чем тише беседа, тем она доверительнее и проникновеннее.
5 Этическая разминка Можно ли во время беседы прикрывать рот рукой? Можно ли во время беседы прикрывать рот рукой? А) Просто необходимо, особенно если вы накануне ели лук, чеснок или в спешке не успели почистить зубы. А) Просто необходимо, особенно если вы накануне ели лук, чеснок или в спешке не успели почистить зубы. Б) Прикрывать рот рукой во время беседы неприлично. Б) Прикрывать рот рукой во время беседы неприлично. В) Прикрывать рот рукой во время беседы можно только в том случае, если в руке у вас носовой платок. В) Прикрывать рот рукой во время беседы можно только в том случае, если в руке у вас носовой платок.
6 Этическая разминка Как обратиться с вопросом или просьбой к незнакомому человеку? А) Предпочтительнее традиционные русские обращения «сударь» и «сударыня». Б) Лучше всего выбрать строгое и социально определенное обращение «гражданин» В) Чтобы избежать неловкости, лучше обойтись без конкретного обращения, начав с вежливого изложения сути дела, например: «Позвольте…», «Будьте любезны…» и т.д. Г) Самые верные обращения «девушка», «молодой человек», «мужчина», «женщина» - уж при этом вы точно не ошибетесь! Д) Лучше использовать современные выражения: «шеф», «босс», «командир» и пр.
7 С какими вежливыми словами вы уже познакомились? С какими вежливыми словами вы уже познакомились? Но всегда ли эти слова имеют волшебную силу? Но всегда ли эти слова имеют волшебную силу?
9 Цели урока: познакомиться с вежливыми словами извинения; познакомиться с вежливыми словами извинения; научиться употреблять выражения извинения; научиться употреблять выражения извинения; учиться сравнивать, обобщать факты и понятия. учиться сравнивать, обобщать факты и понятия.
10 Расколдованное слово
11 ОБСУЖДЕНИЕ РАССКАЗА «РАСКОЛДОВАННОЕ СЛОВО». Почему расколдовалось слово «пожалуйста»? Почему расколдовалось слово «пожалуйста»? Когда оно сохраняет волшебную силу? Когда оно сохраняет волшебную силу? Что должен был сказать маме Саша, возвратившись со двора? Что должен был сказать маме Саша, возвратившись со двора? Когда мы пользуемся словом «извините»? Когда мы пользуемся словом «извините»?
12 ФИЗМИНУТКА
13 Как же могут помириться подруги? Как же могут помириться подруги? Какие слова извинения вы знаете? Какие слова извинения вы знаете? А как вы изменились бы? А как вы изменились бы? Но всегда ли вы случайно обижаете кого-либо? Но всегда ли вы случайно обижаете кого-либо?
14 Интересное слово Как можно оценить поступок мальчика? Как можно оценить поступок мальчика? Можно ли его извинение считать искренним? Можно ли его извинение считать искренним? Что общего в этих двух стихотворениях? Что общего в этих двух стихотворениях? Одинаково ли это слово было произнесено в первой и во второй ситуации? Одинаково ли это слово было произнесено в первой и во второй ситуации?
15 Вывод: Вежливые слова помогают нам в общении с людьми, смягчают наши оплошности, случайные обиды. Вежливые слова помогают нам в общении с людьми, смягчают наши оплошности, случайные обиды.
16 Т И Р О С П
17 И З В И Н И Т Е
18 Итог урока Чему вы научились сегодня на уроке? Чему вы научились сегодня на уроке? Что вам понравилось? Что вам понравилось?
19 Домашнее задание 1. Попросите ручку у товарища. 2. Не записали домашнее задание 3. Вы пришли в столовую и вам не хвалило чая. 4. Вы звоните своему товарищу по телефону. Трубку взял кто- то из взрослых. 5. Вы едете в автобусе. Попросите кого-нибудь из пассажиров передать плату за проезд. 6. Вы пришли в библиотеку. Попросите у библиотекаря нужную книгу.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.