Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемchernyevo.ucoz.ru
1 Имя числительное. Простые, сложные и составные имена числительные. Правописание ь в именах числительных. Учитель русского языка и литературы Пивоварова Т. И.
2 Цели: Развивать понятие о части речи, разрядах, правописании и синтаксическом разборе числительных; развивать умение отличать числительные от других частей речи, производить синтаксический разбор, использовать их в своей устной и письменной речи, развивать творческие способности детей; воспитывать интерес к изучению русского языка.
3 Имя числительное Количественное ( какой?) первый десятый двадцатый сотый Порядковое ( сколько?) два одиннадцать тридцать
4 Выпишите числительные Три, сотый, двухъярусный, вдвоём, один, удвоить, двадцать пять, семьсот, пятый, пятерня, тройка, удесятерить, двойник, пятилетний, утроить, семидневный, девяносто второй, семидневка.
5 Выпишите числительные Три, сотый, двухъярусный, вдвоём, один, удвоить, двадцать пять, семьсот, пятый, пятерня, тройка, удесятерить, двойник, пятилетний, утроить, семидневный, девяносто второй, семидневка.
6 Количественные и порядковые числительные делятся на: На простые: четыре, четырнадцать, тридцатый На сложные: пятьдесят, пятьсот, стотысячный На составные: двадцать пять, сто семьдесят пятый, три десятых.
7 Мягкий знак на конце и в середине числительных От 5 до 20,30 Пять, шесть, восемь, шестнадцать двадцать, тридцать. От 50 до 80 От 500 до 900 пятьдесят семьдесят семьсот, восемьсот девятьсот
8 Физминутка Сделаем зарядку. Если ь стоит в середине числительного-руки вперед; если в конце числительного - присядьте; если ь нет – попрыгайте.
9 Физминутка 1-2-выше голова, 3-4-руки шире, 5-6-быстро сесть, 7-8-что-то спросим, 9-10-сели вместе
10 Синтаксическая роль числительных а) Три – нечетное число. б) Первый луч солнца разбудил девочку. в) Две подруги были неразлучны. г) Поезд прибыл в семь часов
11 Чтобы упрочить ваши знания, Даю домашнее задание: параграф 49, 50, 51, упражнение 581 (по цели).
12 Отгадайте ребусы 7я, 40а, 100л, е2, о5, с3ж.
13 Рефлексия Над каким правилом мы сегодня работали? Что нового узнали о числительном? Где в нашей жизни с числительными мы встречаемся? Какой вид работы вам сегодня понравился больше и почему? Как вы поняли учебный материал? Поставьте себе оценку за работу на уроке.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.