Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемalted.ru
1 Презентация Учителя начальных классов Учителя начальных классов Парыкиной И. В.
2 Год рождения-1971 Год рождения-1971 Месяц-31 октября Месяц-31 октября Образование среднее -специальное Образование среднее -специальное В1991году закончила Славгородское педагогическое училище В1991году закончила Славгородское педагогическое училище Педагогический стаж-17лет Педагогический стаж-17лет Вторая категория Вторая категория
3 Тема по самообразованию «Развитие орфографической зоркости» «Развитие орфографической зоркости» Девиз «Чтоб ошибок избежать зоркость надо развивать!» Девиз «Чтоб ошибок избежать зоркость надо развивать!»
4 Цель Заставить ученика вдуматься в данную орфограмму и исправить её. Заставить ученика вдуматься в данную орфограмму и исправить её.
5 Конечный результат обучения орфографии в решающей степени зависит от его первоначального этапа, т.е. от того, развита ли у учащихся способность обнаруживать в словах места, которые нужно писать по правилам, т.е. находить орфограммы. Конечный результат обучения орфографии в решающей степени зависит от его первоначального этапа, т.е. от того, развита ли у учащихся способность обнаруживать в словах места, которые нужно писать по правилам, т.е. находить орфограммы.
6 Усвоение правил правописания осуществляется благодаря выполнению ряда мыслительных действий: анализа, сравнения, сопоставления, обобщения и др.Таким образом, овладение навыком орфографически правильного письма формируется на основе достаточно высокого уровня психического развития и речевой готовности школьников. Усвоение правил правописания осуществляется благодаря выполнению ряда мыслительных действий: анализа, сравнения, сопоставления, обобщения и др.Таким образом, овладение навыком орфографически правильного письма формируется на основе достаточно высокого уровня психического развития и речевой готовности школьников.
7 Работа по орфографии начинается с букварного периода. В период обучения грамоте школьники наблюдают в словах неоднозначное соответствие между звучащим словом и написанным, причём наблюдение необходимо вести от звука к букве. Орфографическую зоркость можно определить как умение фонологически(позиционно) оценивать каждый звук слова: различать, какой звук в сильной позиции,т.е. однозначно указывает на букву, а какой в слабой позиции, т.е. может быть обозначен разными буквами при том же звучании. Работа по орфографии начинается с букварного периода. В период обучения грамоте школьники наблюдают в словах неоднозначное соответствие между звучащим словом и написанным, причём наблюдение необходимо вести от звука к букве. Орфографическую зоркость можно определить как умение фонологически(позиционно) оценивать каждый звук слова: различать, какой звук в сильной позиции,т.е. однозначно указывает на букву, а какой в слабой позиции, т.е. может быть обозначен разными буквами при том же звучании.
8 Навык нахождения орфограмм необходимо специально формировать. Навык нахождения орфограмм необходимо специально формировать. Но упражнения, в которых орфограммы заранее выделены тем или иным способом (вставить пропущенные буквы, объяснить правописание выделенных букв, корней, слов и т.д.) не способствуют формированию умения выделять орфограммы. Учащимся не приходится задумываться над этим: они уже видят выделенную орфограмму. Но упражнения, в которых орфограммы заранее выделены тем или иным способом (вставить пропущенные буквы, объяснить правописание выделенных букв, корней, слов и т.д.) не способствуют формированию умения выделять орфограммы. Учащимся не приходится задумываться над этим: они уже видят выделенную орфограмму.
9 Систематическое подсказывание ученику трудных мест в слове порождает «орфографическую слепоту»(поэтому при самостоятельном написании слов – в сочинении, изложении – ученик допускает ошибки). Сначала нужно научить выделять орфограмму(обнаруживать), а потом уже учить выбирать нужное правило и писать по нему. Систематическое подсказывание ученику трудных мест в слове порождает «орфографическую слепоту»(поэтому при самостоятельном написании слов – в сочинении, изложении – ученик допускает ошибки). Сначала нужно научить выделять орфограмму(обнаруживать), а потом уже учить выбирать нужное правило и писать по нему.
10 Упражнения по формированию орфографической зоркости Игра «Найди опасное место» учащиеся хлопают в ладоши, слыша звук, которому нельзя доверять. «Светофор». «Светофор». -Покажите красный сигнал «светофора», как только найдёте в слове «опасное место». -Покажите красный сигнал «светофора», как только найдёте в слове «опасное место». «Дырявое письмо»: если звуку можно «доверять», обозначаем его буквой, если нет- пропускаем букву, оставляем сигнал опасности (затем к этому слову обязательно вернуться и объяснить букву, непроверяемые написания найти в орфографическом словаре). «Дырявое письмо»: если звуку можно «доверять», обозначаем его буквой, если нет- пропускаем букву, оставляем сигнал опасности (затем к этому слову обязательно вернуться и объяснить букву, непроверяемые написания найти в орфографическом словаре).
11 «Кто больше насобирает орфограмм?» «Кто больше насобирает орфограмм?» «От значения слова к правильной букве». Если формировать у детей привычку задумываться над значением слова, то это повышает их грамотность. «От значения слова к правильной букве». Если формировать у детей привычку задумываться над значением слова, то это повышает их грамотность. Пример: храбрец от слова храбрый, Пример: храбрец от слова храбрый, кофейник от слова кофе, кофейник от слова кофе, а тащить от слова тощий? а тащить от слова тощий?
12 План работы над орфограммами на неделю Понедельник Понедельник Безударный гласный в корне Безударный гласный в корне Игра «Я тебе, ты мне» Игра «Я тебе, ты мне»
14 Вторник Парный согласный в корне слова Парный согласный в корне слова (Работа по карточкам) (Работа по карточкам)
17 Среда Работа в группах Работа в группах Разделительный твёрдый и мягкий знак Разделительный твёрдый и мягкий знак
19 Четверг Мягкий знак на конце шипящих Мягкий знак на конце шипящих Игра «Чей ряд больше» Игра «Чей ряд больше»
21 Пятница Работа с перфокартой
22 Физминутка Делай как я!
24 Выбери правильный ответ слова слова ответы ответы Зад. ржаться К. лючий Щ.ка еаееоеиое
25 Результаты
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.