Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемrosnou.ru
1 Введение в профессию «Реклама и связи с общественностью» Лекция 5_2
2 Профессиональные и этические стандарты в PR 1.Важность этики в PR-деятельности 2.Виды Кодексов профессионального поведения PR 3.Российский кодекс этических принципов 4.Лицензирование PR-деятельности 5.Аккредитация PR-деятельности 6.Сертификация PR-деятельности в России
3 1. Важность этики в PR-деятельности 1. Законодательных норм бывает недостаточно: закон не может гарантировать непрофессионализм; PR-деятельность возникла и сформировалась ранее, чем принимались регламентирующие ее правовые нормы; никакая правовая база не перекроет все множество ситуаций, которые могут возникнуть в PR.
4 2. В PR приходится сталкиваться с проблемами, порожденными конфликтом между целью и этичностью средств ее достижения. 3. Большое значение имеет степень доверия общества к PR- структуре, и к PR в целом. PR-сфера не может игнорировать этические нормы
5 2. Виды Кодексов профессионального поведения PR 1954 г. США. Кодекс профессиональных стандартов Американского общества PR (PRSA). Последняя версия принята в 1988 г г. Лондон. Кодекс профессионального поведения Британского института PR (IPR) Последняя версия принята в 1986 г.
6 1965 г. Афины. Афинский кодекс Международной ассоциации по связям с общественностью (IPRA) и Европейской конфедерации по связям с общественностью (CERP). В апреле 1968 года был дополнен.
7 1978 г. Лиссабон. Европейский кодекс профессионального поведения в области PR (Лиссабонский кодекс) принят Европейской конфедерацией PR (CERP). Дополнен в1989 г. Подписан 18 Национальными Ассоциациями (из 15 европейских стран), членами CERP.
8 1991 г. Рим. Профессиональная хартия Международного комитета ассоциаций PR-консультантов ICCO и АКОС (Римская Хартия) г. Москва. Российский Кодекс профессиональных и этических принципов в области PR принят Российской Ассоциацией по связям с общественностью РАСО.
9 Все кодексы регулируют следующие направления: 1. Общие профессиональные принципы. 2. Принципы взаимоотношений с клиентами. 3. Принципы взаимодействия с коллегами. 4. Принципы взаимоотношений со СМИ. 5. Отношение к профессии.
10 3. Российский кодекс этических принципов Разработан на основе Лиссабонского кодекса и Римской Хартии. Опирается на: общечеловеческие ценности; универсальные права личности: свободу слова, свободу печати, свободу собраний; уважение права человека на свободный доступ к информации.
11 1. Общие профессиональные принципы 1.1. Исходить из общественного блага и не наносить ущерб законным интересам, чести, достоинству личности Строиться на точности, правдивости и добросовестности передаваемой информации.
12 2. Принципы отношений с клиентами 2.1. Придерживаться честного и откровенного подхода в отношениях со своими клиентами или нанимателям. Нельзя одновременно представлять интересы конфликтующих или конкурирующих сторон без их согласия Соблюдать полную конфиденциальность.
13 2.3. Открыто заявить о своих обстоятельствах, если личные интересы или обязательства могут вступить в противоречие с интересами Не предлагать вознаграждение лицам, занимающим общественные и государственные посты.
14 2.5. PR-консультант или агентство во не должны: использовать информацию о клиенте с целью получения финансовой или иной выгоды; оказывать услуги на условиях, которые могут повлиять на независимость, объективность и честность консультанта или агентства; гарантировать клиенту конкретный результат, если его достижение такового не находится под контролем консультанта или агентства; гарантировать достижение каких-либо результатов методами, противоречащими требованиям настоящего Кодекса.
15 2.6. Если выполнение услуг для клиента может привести к нарушениям Кодекса немедленно уведомить об этом своего клиента, а также сделать все, чтобы убедить его уважать требования Кодекса. Соблюдать Кодекс вне зависимости от грозящих последствий.
16 3. Принципы взаимодействия с коллегами 3.1. Избегать нечестной конкуренции. Не наносить ущерб профессиональной репутации или работе коллег Если есть доказательства того, что другой консультант или агентство виновны в нарушении настоящего Кодекса предоставить эту информацию руководящим органам и профильным комиссиям РАСО.
17 3.3. Не унижать достоинство клиентов другого консультанта или агентства Не публиковать на коммерческих условиях методики и технологии, авторство которых принадлежит другому консультанту или агентству, иначе как с письменного согласия последних.
18 4. Принципы взаимоотношений со СМИ 4.1. Не предпринимать действия, которые могут нанести ущерб репутации СМИ Новостная информация должна поставляться без оплаты и какого-либо скрытого вознаграждения за ее использование или публикацию.
19 4.3. Если возникнет необходимость осуществить какой-либо контроль за распространением информации сделать это с помощью платной публикации в соответствии с правилами, принятыми в этой области В отношениях с представителями других профессий знать и уважать правила, принятые в этих профессиях, и соблюдать настолько, насколько они совместимы с настоящим Кодексом.
20 5. Отношение к профессии связи с общественностью 5.1. Воздерживаться от любых действий, могущих нанести ущерб репутации профессии Не только самим уважать настоящий Кодекс, но и способствовать тому, чтобы он был широко известен и понятен всем.
21 5.3. Консультант или агентство, которые допускают нарушение настоящего Кодекса другими консультантами или агентствами, будут сами считаться нарушителями Кодекса Контроль за соблюдением настоящего Кодекса осуществляется руководящими органами и профильными комиссиями РАСО, в задачи которой входит решение конфликтных ситуаций и принятие соответствующих мер.
22 4. Лицензирование PR-деятельности «Мы должны узаконивать занятия PR с помощью лицензирования и регистрации соответствующих специалистов точно так же, как это происходит в случае юристов, врачей, и других профессионалов». Э.Бернейз, США
23 Сторонники лицензирования 1. Лицензирование защищает благосостояние и безопасность общества 2. Лицензирование будет добровольным, и конфликта с Конституцией не возникнет Противники лицензирования 1. Этот неоднократно опровергалось юристами 2. Право на свободу самовыражения предоставлено всем гражданам, в отличие от привилегии заниматься медицинской практикой.
24 5. Аккредитация PR-деятельности Аккредитационная программа APR (Accredited Public Relations). Разработана Американской PR- ассоциацией (PRSA). Чтобы получить степень APR специалист должен сдать письменный и устный экзамен перед комиссией.
25 Аккредитационная программа ABC (Accredited Business Communicator) Разработана Международной ассоциацией бизнес-коммуникаторов (IABC). Чтобы получить степень ABC специалист должен кроме письменного и устного экзамена представить «портфель» свои профессиональные достижения.
26 В США аккредитованы: На степень APR 20% членов PRSA (около 4 тыс. человек). На степень ABC 5% членов IABC (примерно 600 человек).
27 6. Сертификация в России В 2000 году РАСО принял документ «Основные принципы профессиональной сертификации в области связей с общественностью».
28 Первые PR-агентства, получившие сертификаты: «Международный пресс-клуб», «PR-пропаганда», «Publicity PR», «Михайлов и партнеры», «Николло М», «ИМА консалтинг», «SPN-Granat», «Корпорация Я», «Миссия Л».
29 Литература по теме 5_2: Блэк С. Паблик рилейшнз: Что это такое? Пер. с англ. М.: Модино Пресс, с. Лукиева Е.Б. Теория и практика связей с общественностью. Часть I. Основы PR: Учебное пособие. Томск: Изд-во ТПУ, с.
30 Лекция 5_2 завершена
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.